|
Семинаре «Развитие творческих способностей учащихся начальной школы с применением икт»
Выступление на международном семинаре
«Развитие творческих способностей учащихся начальной школы с применением ИКТ»
из опыта работы учителей начальных классов
Лобачёвой Т.М. и Мальцевой О.В.
1слайд – Вступительный
Творчество предполагает наличие у человека определенных способностей. Творческие способности не развиваются стихийно, а требуют специального организованного процесса обучения и воспитания. Одной из главных задач, стоящих перед школой, является создание оптимальных условий для развития творческой личности.
2слайд – Для современного учителя компьютер – это уже не роскошь – это необходимость.
21 век – эпоха информационного общества. Необходимость новых знаний, информационной грамотности, умения самостоятельно получать знания способствовала возникновению нового вида образования – инновационного, в котором информационные технологии призваны сыграть системообразующую, интегрирующую роль.
3слайд - А ещё - Компьютер – основной технический компонент современных информационных технологий.
4 – 5 слайд – Вот уже с 2007 года ежедневно мы ведём уроки с мультимедийной поддержкой и можем с уверенностью сказать, что использование ИКТ на уроке:
расширяет возможности предъявления учебной информации;
усиливает обратную связь в системе «ученик-учитель»;
повышает интерес к предмету, эффективность развития и уровня обученности учеников;
-
Стимулирует развитие творческих способностей детей, развивает память, внимание;
последовательность рассуждений и их доказательств, интеллект;
вызывает появление чувства творческого удовлетворения;
не возникает стрессовой ситуации, когда перед учителем и одноклассниками приходится проявлять свою несостоятельность.
- А это очень важно, поскольку современные дети уже окружены проблемой возникновения стрессовой ситуации. Почти каждый ребёнок имеет дома компьютер и использует его только для игр. А вы, наверное, видели - в какие компьютерные игры играют наши дети. Большинство игр –стрессовые. А мы показываем другую- положительную сторону использования персонального компьютера . и наши дети с удовольствием готовят презентации и проекты для уроков.
6слайд (фото) –В нашей дружной школе все педагоги осознают, что истинная цель обучения – это не только овладение определёнными знаниями и навыками, но и развитие воображения, наблюдательности, сообразительности и воспитание творческой личности в целом.
- Вы согласны этим, уважаемые коллеги?
- Безусловно, я согласна.
7-слайд - Дети от природы любознательны и полны желания учиться.
Для того , чтобы дети могли проявить свои дарования, нужно умное руководство со стороны учителя.
Наша задача, используя разнообразные методы, формы работы систематически и целесообразно развивать у детей гибкость и подвижность мышления, настойчиво стимулировать процессы перестройки, переключения, поисковой активности, учить детей рассуждать, мыслить, делать выводы.
И мы хотим поделиться с вами опытом работы над этой задачей, т.е. показать, как мы развиваем творческие способности учащихся.
- Коснёмся некоторых предметов, преподаваемых в начальной школе.
8 слайд – На уроках русского языка, начиная с первого класса, дети учатся:
• ясно и орфоэпически правильно говорить, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной форме,
выражать эмоции с помощью разнообразных интонационных средств,
работаем не только над обогащением активного словарного запаса, но и над увеличением подвижности пассивного запаса слов учеников
используем разнообразные дидактические игры и игровые упражнения.
- Мы ,коллектив учителей начальной школы создали методическую копилку дидактических игр и игровых упражнений с использованием ИКТ.
(далее перечисления дидактических игр и игровых упражнений с экрана слайды 9 -10)
11слайд – 12слайд – Как же это выглядит на деле?
Например: для лучшего запоминания словарных слов первоначальное знакомство проводим таким образом:…
13слайд- 14слайд – для закрепления написания словарных слов используем следующие виды работ:
15 – 16слайды – детям очень нравится разгадывать ребусы, кроссворды, загадки.
17-18слайды – следующий момент. Возьмём работу с текстом. Её так же можно разнообразить. …
19слайд – На уроках математики используем мотивирующие задания:
(Далее демонстрируем слайды, озвучивая их: 20 – 23)
22 слайд – Из опыта работы в начальной школе можем сказать, что раньше без использования ИКТ, трудно было разгадывать магические квадраты. Сейчас мы с этой проблемой почти не сталкиваемся, т.к. имеем возможность более наглядно, благодаря визуализации, продемонстрировать ход решения подобных задач.
24слайд – Следует помнить, что дети младшего школьного возраста с удовольствием учатся играя. Мы считаем, что игра — это поле творчества. Именно в игре проявляется гибкость и оригинальность мышления.
На занятия к нам приходят сказочные герои: Незнайка, Карандаш, Буратино, Точка, Самоделкин, Циркуль, а также вредная проказница — Резинка и др. Дети помогают им выполнять какие-либо задания, путешествуют вместе с ними по стране Геометрии.
25 слайд- Очень нравятся детям задания творческого характера. Например, даны геометрические фигуры – ломаная, отрезки и круг. Мы предложили своим ученикам дорисовать фигуры . Вот, что у нас получилось….Разве можно не любить таких талантливых детей. ( 26-29 слайд)
30 слайд – на уроках литературного чтения присутствуют такие виды работ:
• Придумайте конец ,продолжение, предысторию сказки.
Расскажите сказку от имени главного или отрицательного героя.
• Изготовьте рекламный плакат или театральную афишу для сказки.
31 – 32 слайды – работы детей
33 слайд – на уроках окружающего мира дети сами проводят опыты, выращивают растения, готовят проекты. Например, проект «Чай- наш любимый напиток». Дети проводили исследования когда появился чай в России, что пили на Руси раньше, откуда завезён чай, искали пословицы, подкрепляли их рисунками.
34 - 35 слайд – внеклассная работа по развитию творческих способностей детей
- Кроме внутри классной работы проводятся общешкольные мероприятия. Такие , как конкурсы, праздники, выставки творческих работ, игры. Большую роль в этом случае играют коллективные дела. Зачастую в этих творческих делах принимают активное участие и родители.
36 слайд -
Мудр был человек, связавший слово «урок» со словом жизнь, имея в виду серьезные и неожиданные уроки, которые преподносит нам жизнь. А жизнь это процесс познания мира и самого себя.
И пусть с наших уроков дети будут уходить в жизнь с умениями не только работать, но и общаться, сотрудничать, жить в обществе, сохраняя свою индивидуальность, становясь творческой личностью.
И мы думаем, что вы нас в этом поддерживаете.
Спасибо за внимание.
|
|
|