|
Сценарий «Сегодня мамин день!»
2015 – 2016 учебный год
Сценарий «Сегодня – мамин день!», посвященного дню 8 Марта для детей средней группы
Цель: воспитание у дошкольников чувства любви и уважения к старшему поколению: матери, бабушке. Эмоционально и выразительно передавать характеры персонажей. Развивать артистические способности детей через разные виды театрализованной деятельности (инсценировки, пение, подвижные игры, танцы). Воспитывать чувства доброты, любви, нежности к маме и бабушке.
Действующие лица: взрослые – Ведущий; дети – мама, бабушка, дочка;
Курочка-Хохлатка, Цыпленок - 3 чел., Лягушка, Коза, Свинья.
Оборудование: веревка, скрепки – 10 шт., платочки -10 шт., двух цветов, корзинки - 3 шт.; воздушные шары в форме сердечка по количеству детей; большая ложка, метла, бутафорский стиральный порошок, поварской колпак – 2 шт., фартук – 2 шт., поварешка или кастрюля; корзинка с игрушками и колпаком; для игры 2 набора: по кегле (бутылка молока), кубику (буханка хлеба), мешочку с песком (пакет сахара); стульчик – 3 шт.; ориентиры – таблетки – 2 шт.; столик со скатертью с чайными принадлежностями; бельевая беревка.
Декорации: Домик Курочки-Хохлатки. 1-3 дерева. У одного из деревьев – корыто.
Порядок номеров:
1.Песня «Это праздник мамин» муз. и сл. З.Б. Качаевой.
2.Проводится игра "Перенеси покупки!".
3.Пляска «Коло» укр. нар. мелолия.
4.Песня «Мы запели песенку» муз. Рустамов.
5.«Танец» муз. А. Хачатуряна (дети танцуют с мамами, танцуют в маленьких кружках по 4 человека: 2 мамы и 2 ребенка).
6.Инсценировка «Заботливые мамы».
7.Песня «Бабушке» муз. и сл. З. Качаевой.
8.Игра с бабушками "Бельё".
9. Сценка «Цыпленок».
10. Игра «Колпачок» рус. нар. мелодия.
11.Пляска «Мама золотая». Танцевальная композиция на песню «Кто вас, дети, больше любит…» сл. И. Косякова, муз. Н. Тимофеевой.
Ход утренника «Сегодня – мамин день!», посвященного дню 8 Марта для детей средней группы
Дети входят в зал под музыку, встают полукругом
Ведущий: 8 марта – день торжественный,
День радости и красоты!
На всей земле он дарит женщинам
Свои улыбки и цветы!
Ребенок 1: Наш детский сад поздравить рад всех мам на всей планете.
«Спасибо!» - мамам говорят и взрослые и дети.
Песня «Это праздник мамин» муз. и сл. З.Б. Качаевой:
1 куплет: Взрослый (поет):
Почему сегодня пахнет пирогами?
Дети: Потому что это, это праздник мамин!
2 куплет: Взрослый (поет): Почему сегодня все идут с цветами?
Дети: Потому что это, это праздник мамин!
3 куплет: Взрослый (поет): Почему сверкает солнышко над нами?
Дети: Потому что это, это праздник мамин!
4 куплет: Дети: Мы сегодня маму дружно поздравляем,
Счастья, и здоровья от души желаем.
Дети садятся на стулья
Ведущий: Чтобы мама всегда была молодой и красивой, нужно беречь ее, помогать ей во всем! А вы ребята, помогаете маме. Сейчас мы это узнаем у ваших мам.
Мамы, скажите мне, есть или нет у вас такие дочки и сыночки:
Встанет утром он с постели
«Вы куда рубашку дели?
Где ботинки? Где носок?»
Есть у вас такой сынок? (мамы: нет)
И цветочки сам полил,
Маме стол накрыть помог.
Есть у вас такой сынок? (мамы: да)
И кричит: «Ой, я устала!
Прибираться не могу,
Я вам завтра помогу!»
Есть у вас такое горе-помощница? (мамы: нет)
Перемыла всю посуду!
Накормила Мурку-кошку,
Хоть сама-то еще крошка,
Трудится, старается…
А вам, такая нравится? (мамы: да)
Ведущий: Да, наши ребятишки замечательные.
Пусть не все еще у них получается.
Но ведь так ребятишки стараются!
Вот, смотрите, к нам спешат,
Что нам скажут? И чем удивят?
Выходит мальчик с большой ложкой
Мальчик 2: Мамин труд я берегу,
Помогаю, чем могу
Нынче мама на обед
Наготовила котлет
И сказала: «Слушай,
Выручи, покушай!»
Я поел немного,
Разве не подмога?
Выходит девочка с метлой
Девочка 3: Метлу взяла
И двор подмела.
Всюду нос метла совала,
Но и я не отставала -
От сарая до крыльца
Подметала без конца!
Приходите, поглядите —
Хоть сориночку найдите! (Е. Благинина)
Входит мальчик в фартуке, в руках - большая коробка со "стиральным порошком" (бутафорский стиральный порошок).
Мальчик 4: Я один у мамы сын,
Нет у мамы дочки.
Как же маме не помочь
Постирать платочки?
Мыло пенится в корыте -
Я стираю, посмотрите! (А. Усанова)
Входят мальчик и девочка в поварских колпаках и фартуках, в руках - поварешки или кастрюли.
Девочка 5: Мы варили суп, Суп,
Из перловых круп, Круп!
Получилась каша - То-то горе наше!
Мальчик 6: Замесили тесто,
А оно ни с места!
Замесили на дрожжах -
Не удержишь на вожжах! (Е. Благинина)
Ребенок 7: А сейчас мы поиграем,
Подзадорим наших мам.
Пусть от их улыбок светлых
Станет радостнее нам!
Проводится игра "Перенеси покупки!"
В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены: по кегле — бутылке молока, кубику — буханке хлеба, мешочку с песком — пакету сахара. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты» в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее выполнит задание.
Ребенок 8: Ох, ноги мои, Что мне делать с вами! Для хороших гостей Попляшите сами!
Ребенок 9: Коль позволите сейчас Спляшем пляску мы для вас.
Ведущий: Приглашаю деток встать, Чтоб парный танец станцевать.
Пляска «Коло» укр. нар. мелолия
Ребенок 10: Дорогие наши мамы, Заявляем без прикрас, Что ваш праздник самый, самый, Самый радостный для нас! Ребенок 11: Мы спешим скорей поздравить Маму, бабушку, сестер. Рад вас песней позабавить
Наш веселый детский хор!
Песня «Мы запели песенку» муз. Рустамов
Ведущий: Дети, а теперь отгадайте, о чьей маме я говорю: красивая, нежная, ласковая, добрая, внимательная, вкусно готовит, покупает игрушки, но не любит капризных и неаккуратных детей? (ответ детей - моя).
Ребенок 12: Мамочка-любимая руку дай скорей!
Кружимся – покружимся в танце побыстрей.
«Танец» муз. А. Хачатуряна (дети танцуют с мамами, танцуют в маленьких кружках по 4 человека: 2 мамы и 2 ребенка)
Ведущий: Мама - это огромное окно в мир. Она помогает малышу понять красоту леса и неба, луны и солнца, облаков и звезд… Мамины уроки - на всю жизнь. Жизнь каждого из нас в детстве складывается из маленьких, порой незаметных крупинок маминой нежности и заботы. Вот посмотрите…
Ведущий: Танюша под вечер
С прогулки пришла И куклу спросила…
Девочка 13: Как, дочка, дела?
Опять просидела весь день без обеда?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка. ( Девочка берет куклу, усаживает за стол)
Ведущий: Танюшина мама
С работы пришла
И Таню спросила.
Мама 14: Как, дочка, дела?
Опять заигралась, наверно, в саду?
Опять ухитрилась забыть про еду?
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка. (Усаживает девочку за стол.) Ведущий: Тут бабушка -
Мамина мама пришла и маму спросила.
Бабушка 15: Как, дочка, дела?
Наверное, в больнице за целые сутки
Опять для еды не нашла ни минутки?! Нельзя же сидеть целый день без обеда!
Уж доктором стала, а все - непоседа.
С этими дочками прямо беда!
Скоро ты будешь, как спичка, худа,
Иди-ка обедать, вертушка. (Все усаживаются за стол)
Ведущий: Три мамы в столовой сидят,
Три мамы на дочек глядят!
Что с дочками делать упрямыми? Все хором: Ох, как непросто быть мамами! Ведущий: А сейчас, ребятки, слушайте загадку!
Кто расскажет сказку внучке, платье новое сошьёт,
Угостит печеньем сладким и частушки пропоёт,
Поиграет в «ладушки», испечёт оладушки?
Кто же это? Отвечайте! Ну, конечно…(бабушка). Ребенок 16: Я бабуленьку родную
Очень крепко поцелую,
Ведь бабуленька моя
Очень-очень добрая. (автор: Ольга Чусовитина) Ребенок 17: Я с бабушкой своею
Дружу давным-давно.
Она во всех затеях
Со мною заодно.
Я с ней не знаю скуки,
И все мне любо в ней,
Но бабушкины руки
Люблю всего сильней. (автор: Лев Квитка) Ребенок 18: Как испечь большой пирог?
Как связать цветной носок?
Кто даст правильный совет?
Догадались или нет?
Нету бабушки родней,
Поцелуй ее скорей! (автрр: Александра Чурбанова)
Песня «Бабушке» муз. и сл. З. Качаевой
Игра с бабушками "Бельё"
Выбираются 2 ребёнка, каждый - со своей бабушкой. Два воспитателя ( или две мамы) натягивают верёвочку. В корзине лежат вперемешку красные и жёлтые платочки, по 5 штук каждого цвета. Каждой играющей бабушке выдаётся корзинка с прищепками. По сигналу дети начинают выбирать из корзинки платочки - один только красные, другой только жёлтые. Они носят платочки своей бабушке, а та прикрепляет платочки к верёвочке. Побеждает команда, первой повесившая все платочки своего цвета. Игру повторяют ещё один раз.
Ведущий: Сегодня в гости пригласили Мы наших бабушек и мам. Порадовать мы вас решили И эту сказку дарим вам.
Сценка «Цыпленок» (авторы Н. Бобкова, Н. Соломыкина «Колокольчик» № 37, 2007, с. 34)
Ведущий: У леса на опушке
Жила в своей избушке
Курочка с цыплятами –
Дружными ребятами.
Они весело играли,
Ловко зернышки клевали
Травку кушали,
И маму слушали.
И вот что однажды произошло.
Под музыку на середину зала выбегает цыпленок.
Цыпленок 19: Я – малюсенький Цыпленок,
Только вылез из пеленок.
Мама нас гулять водила,
Червяками всех кормила.
Пока я зернышко искал,
Свою маму потерял.
По дорожке побегу,
Может, маму догоню.
Ведущий: Быстро побежал Цыпленок
И у самой у опушки
Повстречался он с Лягушкой.
Под музыку Цыпленок быстро бежит по кругу. К дереву прыгает Лягушка.
Лягушка 20: Цыпленок, ты куда спешишь?
Что произошло, малыш?
Цыпленок: Я сегодня потерялся
И совсем один остался.
Ты с собой возьми меня.
Будешь мамочка моя.
Лягушка: Ты не мой ребенок,
Желтенький Цыпленок.
Мои ребята – лягушата!
Ведущий: Побежал Цыпленок дальше.
У березки молодой
Повстречался он с Козой.
Под музыку Цыпленок бежит по кругу, останавливается у дерева. К нему навстречу выходит Коза.
Коза21: Цыпленок, ты куда спешишь?
Что произошло, малыш?
Цыпленок: Я сегодня потерялся
И совсем один остался.
Ты с собой возьми меня.
Будешь мамочка моя.
Коза: Ты не мой ребенок,
Желтенький Цыпленок.
А мои ребятки -
Рогатые козлятки!
Цыпленок бежит, подбегает к дереву с корытом.
Свинья22: Цыпленок, ты куда спешишь?
Что произошло, малыш?
Цыпленок: Я сегодня потерялся
И совсем один остался.
Ты с собой возьми меня.
Будешь мамочка моя.
Свинья: Ты не мой ребенок,
Желтенький Цыпленок.
Мои ребятки -
Розовые поросятки!
Ведущий: Побежал Цыпленок дальше.
Видит он: идут цыплятки,
С ними – мамочка-хохлатка.
Цыпленок: Поглядите! Вот он я!
Здравствуй, мамочка моя!
Курочка-Хохлатка 23: Ты куда пропал, Цыпленок,
Непослушный мой ребенок?
Мы тебя везде искали,
Все дорожки истоптали.
Маму слушайся всегда!
Не придет тогда беда.
Цыплята берут заранее приготовленные корзинки, в которых лежат подарки для мамы. Выстраиваются в центре зала.
Цыпленок 24: Мамочка, родная,
Тебя мы поздравляем!
И тебе в этот день
Радости желаем!
Цыпленок 19: Будь веселой и счастливой!
Будь здоровой и красивой!
Цыпленок 25: Прими подарки, поздравленья
И будь в хорошем настроении!
Цыплята дарят корзинку с подарками курочке – хохлатке Курочка-Хохлатка: Большое спасибо, ребятки, Мои дорогие цыплятки!
Цыплята садятся на стульчики
Курочка-Хохлатка (рассматривает корзинку): Что же тут мне принесли Мои цыплятки-малыши?
Курочка-Хохлатка: Здесь игрушки – сувениры и красивый колпачок.
Ведущий: Колпачок? А мы знаем игру под названием «Колпачок». Мы рады празднику всегда. Сейчас играть мы будем!
Игра «Колпачок» рус. нар. мелодия Ведущий: А теперь мы спляшем - праздник будет краше.
Пляска «Мама золотая». Танцевальная композиция на песню «Кто вас, дети, больше любит…» сл. И. Косякова, муз. Н. Тимофеевой
Ведущий: Гости, милые мои. Мы старались, как могли.
Чтобы вас повеселить. Счастьем всех вас одарить.
Дети дарят родителям шарики воздушные сердечком
|
|
|