Прощание с Азбукой
(сценарий праздника)
(В центре класса 6 чтецов открывают праздник)
1-ый ученик
Мы собрали пап и мам,
Но не для потехи.
Мы сегодня рапортуем
Про свои успехи.
2-ой ученик
Букв сначала мы не знали,
Мамы сказки нам читали.
А теперь читаем сами.
Подружились буквы с нами.
3-ий ученик
Я с этой книжкой в первый раз
Пришёл в свой первый, светлый класс,
Я эту книжку полюбил,
Я в ней все буквы изучил.
И как мне радостно сказать:
«Теперь умею я читать!»
4-ый ученик
Как хорошо уметь читать,
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку просить:
« Прочти, пожалуйста, прочти!»
5-ый ученик
Разбудите меня ночью,
В самой серединочке,
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки.
6-ой ученик
Тыщу слов в минуту нынче,
Как машинка я строчу.
Я любую вашу книжку
Одним махом проглочу.
(Чтецы садятся. Выходит учитель)
Учитель.
Сегодня мы совершим интересное путешествие на Литературный остров. На нем вас ждут ваши друзья. Какие- вы узнаете, оказавшись на острове. Предупреждаю, путешествие не будет легким, но нам поможет Азбука.
Учитель
И вот, мы в океане знаний,
А наша комната- фрегат!
1-ый ученик
Да, да, корабль!
А мы- матросы!
Отважно все пустились в путь.
Пусть окружают нас торосы,
Мы не боимся утонуть.
2-ой ученик
С тех пор, друзья, ежеминутно
Вперёд стремится наш фрегат.
И ветры дуют нам попутно,
И океан нас встретить рад!
Учитель
Итак, внимание! Построиться команде!
Пусть боцман даст призывный свой сигнал.
Смелее в строй, отважные матросы,
На вас с надеждой смотрит зал!
Боцман (свистит в свисток)
Команда, смирно!
Это значит- не топать и по классу не ходить,
А точно. Ясно и без спешки
Свою готовность капитану доложить!
(К боцману по- одному подходят дети и читают стихи)
1-ый ученик
Матрос-….
Я к плаванью готова!
Моя всегда на выставке тетрадь.
Я приложу старанье снова,
Чтобы пятёрки получать!
2-ой ученик
Я-…………………., матрос бывалый!
Отваги мне не занимать!
Пусть мне поручат сложное заданье,
И девочек я буду защищать!
3-ий ученик
Матрос….
Нет меня проворней!
Я мчусь. Как молния, поверьте, я не лгу!
Мгновенно справлюсь с порученьем-
Я очень быстро сделать всё могу!
4-ый ученик
Матрос….
Я внимательный, всё вижу.
Могу в дозоре я стоять.
Я никого напрасно не обижу
И долг свой буду честно исполнять.
5-ый ученик
Я-………….., ужасно люпобытна.
Мне интересно плыть на корабле.
Всё- всё я изучу на свете:
И в небе, и в воде, и на земле.
6-ой ученик
Матрос …..
Я многое умею!
По мачте альбатросом я лечу.
Для друга ничего не пожалею.
Быть самым добрым в мире я хочу.
7-ой ученик
Матрос………………
Учиться не устану!
И все поверить мне должны,
Что боцманом я стану!
Капитаном стану!
Я стану гордостью родной страны!
Учитель
Наш корабль плывёт по волнам в направлении Литературного острова. Чтобы мы не заскучали, я предлагаю вам задание. Исправьте ошибки, допущенные нерадивыми учениками.
1 .Снежная принцесса (Снежная королева. Андерсен)
2. Жёлтая кепочка (Красная шапочка. Шарль Перро)
3. Илья-царевич и Серый волк (Иван- царевич и Серый волк)
4. Мальчик и Карлсон (Малыш и Карлсон. Астрид Линдгрен)
5. Спящая бабушка (Спящая красавица. А.Пушкин)
6. Стойкий железный солдатик (Стойкий оловянный солдатик. Андерсен)
7. Приключения Знайки и его друзей (приключения Незнайки и его друзей. Н.Носов)
8. Гадкий цыплёнок (Гадкий утёнок. Андерсен)
9. Сказка о рыбаке и рыбачке (Сказка о рыбаке и рыбке. А Пушкин)
10. Конь- горбун (Конёк-горбунок. Ершов)
11. Луковый мальчик (Чипполино)
12. Редиска (Репка)
(Звучит музыка. Выбегают разбойники и танцуют.)
Пираты
Сколько здесь детишек. Отдавайте денежки, гоните монетки.
Учитель
Ребята, на нашем пути повстречались пираты. Очень опасны встречи с морскими разбойниками.
Но я знаю, что нам поможет. Я загадаю загадки, а вы назовёте буквы, которые в них часто повторяются.
Эта буква на морозе,
Как оса, ужалить может.
Ну а в мае на берёзе
Жук её узнать поможет. (ж)
С этой буквой- добрым другом-
Долгою дорогой в дом
День за днём назло недугам
Даже под дождём идём. (д)
Буква эта знаменита-
Стоит в начале алфавита. (а)
Эта буква бодрым шагом
В бой идёт под барабан,
И бодает буква букву,
Будто баловник баран. (б)
Букву эту паровоз
На трубе своей привёз.
Губы вытяни в трубу
И получишь букву… (у)
Учитель
Ну вот. Все буквы перед вами. Теперь их надо поставить так, чтобы получилось слово. Оно поможет нам справиться с разбойниками.
ДРУЖБА
Не забывайте о том, что с дружбой любая дорога станет короче, любое дело станет по плечу.
Дорогие разбойники, садитесь рядом с ребятами, на нашем празднике вам будет очень интересно.
(Разбойники садятся с ребятами)
Учитель
Ребята, давайте покажем разбойникам, чему научила нас Азбука.
1-ый ученик
Флаг- главный символ корабля,
Букву Ф учили мы не зря.
2-ой ученик
Штурвалом курс я выверяю
И букву Ш всё время повторяю.
3-ий ученик
Как приятно в море плыть,
Как приятно в склянки бить!
Если в склянки ударяю,
Букву С я повторяю.
4-ый ученик
Этот круг всегда спасёт в случае опасности.
Букву О ещё напомнит
Нам для полной ясности.
5-ый ученик
Букву В я повторяю, очень буква В нужна
Знаю я, что начинает волны на море она.
6-ой ученик
Чайки над волной летают,
Чайки нас сопровождают.
Чайкам я рукой машу,
Ч в тетрадке напишу.
7-ой ученик
Как без М по морю плыть,
Маму в море не забыть?
Учитель
Минутка отдыха. Давайте отдохнём, побегаем. В руках у вас слоги. Найдите друг друга так, чтобы из слогов сложились слова.
шко ла аз бу ка
ко рабль кни га
ка пи тан бук вы
А теперь внимание! Чёрный ящик, в котором находится предмет. Узнайте его по описанию.
Не куст, а с листочками.
Не рубашка, а сшита.
Не человек, а разговаривает. (Книга)
Наконец-то, мы добрались до конечного пункта. Я приветствую вас на Литературном острове. Здесь нас ждут встречи с героями удивительных книг, которые теперь вы можете читать без посторонней помощи. Я надеюсь, что книга станет вашим лучшим другом и всегда будет рядом с вами.
(Библиотекарь представляет учащимся выставку книг. Вручает дипломы об окончании первой школьной книге.)
1-ый ученик
Буквы, слоги и загадки
В доброй азбуке живут.
По ступенькам постепенно
К миру сказок нас ведут.
2-ой ученик
Мы теперь читаем сами,
Знаем слоги и слова.
Скажем Азбуке спасибо-
Расставаться нам пора.
(Дети поют финальную песню «Азбука»)
3-ий ученик
Нам она свои страницы открывала,
Обучая, развлекая, веселя.
Знаний нужных нам дала немало!
И теперь мы- лучшие друзья.
4-ый ученик
Мы хотим сказать тебе спасибо
Мы тебя за всё благодарим!
Говорим тебе мы: «До свиданья!»,
«Здравствуй, новой книге говорим!»
|