|
«Пасхальная открытка»
Урок рисования. Урок закрепления.
Тема: «Пасхальная открытка».
Цели:
-
Научить делать открытку своими руками, украшать ее росписью;
Формировать художественную культуру,
Развивать мелкую моторику, графические навыки;
Воспитывать аккуратность выполнения поделки.
Ход урока:
Оргмомент.
Одному или одной
Трудно справиться с бедой.
Слово «мы»
Сильней, чем «я».
Мы – семья
И мы – друзья.
Повторительно-обучающая работа.
- Сегодня мы с вами продолжим говорить о большом православном празднике - Пасхе. Что это за праздник? Как развлекались в этот праздник? Какой главный символ этого праздника? А почему? Что можно подарить своим родным и близким в этот день?
Объявление темы урока.
- Сегодня мы с вами будем делать пасхальную открытку.
Показ образца.
- На что похожа эта открытка? (на филимоновскую игрушку)
- Чем можно ее украсить?
- Я предлагаю соединить в нашей открытке несколько известных нам росписей и техник, кому какая больше нравиться. Самое главное вспомнить элементы этих техник и основные цвета. В этом вам помогут плакаты.
Составление плана работы.
-Давайте посмотрим на образец и решим, что мы будем делать сначала, а что потом.
План работы на доске записывается.
Сложить лист бумаги.
На сгибе обвести шаблон.
Вырезать.
Нанести рисунок простым карандашом.
Раскрасить.
- Еще раз посмотрите на план работы и скажите, какие инструменты вам понадобятся. (лист белой бумаги, шаблон, простой карандаш, ластик, ножницы, краски, кисти) Проверьте, все ли у вас есть на парте.
- А теперь я хочу, чтобы вы назвали мне правила безопасности при работе с ножницами.
Физминутка.
Практическая работа.
Дети работают самостоятельно по плану. Учитель контролирует работу детей.
После выполнения рисунка в карандаше.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите,
Влево, вправо повернитесь
Пола ручками коснитесь
Сели-встали, сели – встали
И на месте поскакали.
- А теперь приступайте к раскрашиванию, обратите внимание на цвета, которые соответствуют выбранной вами росписи.
Анализ работ.
- Представить каждый свою работу, обязательно назвав роспись, которую вы выбрали и ее основные элементы.
Оценивание.
Использованная литература.
Лысенко Е. И. Стихи к началу урока// сайт nsportal.ru
Физминутки//Сайт Детсадклуб.ру
Приложение.
|
|
|