Главная страница

Бессоюзное сложное предложение


Скачать 76.48 Kb.
Название Бессоюзное сложное предложение
Баранова Элеонора Аркадьевна
Дата 15.02.2016
Размер 76.48 Kb.
Тип Урок

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

г. Николаевска-на-Амуре Хабаровского края

Технологическая карта урока русского языка

На тему: «Бессоюзное сложное предложение»

9 класс

ВЫПОЛНИЛА:

Баранова Элеонора Аркадьевна,

учитель русского языка и литературы

2013

Цели для ученика:

научиться: анализировать источники, определять смысловые отношения между предложениями в бессоюзном сложном предложении, употреблять в речи бессоюзные сложные предложения.

Цели для учителя:

Познакомить со смысловыми отклонениями между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении.

Научить употреблять в речи бессоюзные сложные предложения.


Тип урока:Комбинированный

Методы: поисково- исследовательские, игровые

Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, дифференцированная.

Опорные понятия, термины: Бессоюзное сложное предложение, сложное предложение, предикативная часть, сложноподчиненное предложение, сложносочиненное предложение

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формы

Формируемые УУД Формы

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1.Организационный момент

5 мин.

Организатор-фасилитатор

1.Объявление конкурса, деление на две команды.

2.Определение темы и цели урока:

-определить тему урока-она зашифрована

-что мы должны узнать на уроке и уметь?

Активные формы

1.Составляют слова из данного слова игра «Наборщик».

2.Расшифровывают тему, определяют, что должны знать и уметь на уроке.

Групповая

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний и принимают его, проявляют позитивное отношение к другим и готовность к сотрудничеству.

Познавательные:общеучебное – формулирование ответов на вопросы учителя.

Логические – поиск информации.

Создание мотивационной среды для дальнейшей работы

Активизация внимания

2.Актуализация знаний

8 мин.

Консультант

1.Беседа по теме: «Виды сложных предложений»

2.Работа с рисунками.

3.Задает вопросы

Организатор-фасилитатор

4. Демонстрирует типы сложных предложений в виде символических рисунков – каждому типу предложений соответствует свой рисунок


Активные формы

1.Отвечают на вопросы.

2.Анализируют рисунки.


Фронтальная

Индивидуальная

Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;

Логическиепоиск нужной информации, используя источник по памяти и воображение.


формулирование ответов на вопросы учителя

3.Изучение нового материала

10мин.

Организатор

Задание: послушайте сказку и заполните таблицу – какие бывают отношения между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении.

Проводит беседу по вопросам:

1.что мы узнали из этой сказки?

2.какие бывают отношения в бессоюзном сложном предложении?

3.какие знаки ставятся в бессоюзном сложном предложении?


Активно-пассивные формы

Слушают текст сказки.

Заполняют таблицу.

Отвечают на вопросы.

Читают правило по учебнику.

Фронтальная

Индивидуальная

Индивидуальная

Познавательные:

- общеучебные – поиск ответа и его запись.

Логические:

- выделение признаков, расширение имеющихся знаний.

Личностные: сохранять мотивацию, проявлять интерес.

Регулятивные: усваивают последовательность действий по выполнению задания, осуществляют пошаговый контроль по результатам выполнения задания.

Выполнение задания, заполнение таблицы, устные ответы, чтение учебника.

4.Первичное осмысление и закрепление

15 мин.

Организатор-фасилитатор

1.Объясняет задание: определить смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении.

2. Объясняет задание, раздает материал

Работа с пословицами.

Раздаются произвольно фрагменты пословиц – нужно собрать в единую фразу.

Организатор

3. Объясняет задание:

составить из простых предложений сложноподчиненные и бессоюзные

4.Слово учителя «Бессоюзные сложные предложения в речи». Читает отрывки из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг».

5. Объясняет задание, раздает материал, использует легкую классическую музыку.

Эксперт

6.Подготовка выступления обучающегося

Активно-пассивные формы

Ищут рациональный путь и выполняют задание

Читают, сопоставляют фрагменты, объясняют значение пословиц.

Ищут рациональный путь и выполняют задание.

Составляют из простых предложений сложноподчиненные и бессоюзные. Делают вывод об отношениях между частями сложноподчиненного именного и бессоюзного предложений.

Слушают и анализируют информацию.

Выполняют задание.

По опорам составляют мини-сочинение «На лыжной прогулке».

Выступает подготовленный ученик.

Обучающиеся слушают.

Выступление с исследовательской работой «Какие предложения появились раньше – союзные или бессоюзные?»



Индивидуальная

Фронтальная

Фронтальная

Работа в парах


Индивидуальная


Фронтальная


Индивидуальная

Дифференцированная

Индивидуальная.

Фронтальная


Познавательные:

общеучебные – формулирование ответа

- логические – дополнение и расширение имеющихся знаний.

Регулятивные: принимать и охранять учебное задание.

Личностные: проявлять интерес к новому заданию.

Коммуникативные: принимать другое мнение.

Познавательные: выделение существенной информации; установление причинно-следственных связей; построение рассуждений.

Коммуникативные: построение монологического высказывания.

Познавательные: оптимизирование, обобщение информации.

Коммуникативные: слушают и слышат собеседника.

Познавательные: создание творческого продукта.

Регулятивные: преодолевают затруднения.

Личностные: проявление творчества при выполнении задания.

Познавательные:общеучебные – формулирование ответа.

Логические– дополнение и расширение имеющихся знаний.

Коммуникативные– принимают другое мнение.

Регулятивные: осуществление самоанализа и самоконтроля речевой деятельности.



Выполненноезадания в тетрадях.

Устные ответы.

Запись в тетрадях, устные ответы.

Запись в тетрадях, чтение нескольких вариантов.


5.Итоги урока. Рефлексия.

5 мин


Организатор-фасилитатор

Проводит беседу по вопросам:

- что мы узнали на уроке?

- выполнили цель урока?

- докажите

- в чем вы испытали затруднения?

- что вам помогло их преодолеть?

- оцените свою работу на уроке.

Активная

Отвечают на вопросы

Фронтальная

Личностные: понимают значение знаний для человека, развивают способность к самооценке.

Личностные: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.

Регулятивные: самооценка собственной познавательной деятельности на уроке

Оценивание обучающихся за работу на уроке

Домашнее задание

2 мин.

Объясняет домашнее задание: выписать из учебника литературы 7 бессоюзных сложных предложений с разными значениями.

Записывают в дневник

Индивидуальная.