Цели для ученика:
научиться: анализировать источники, определять смысловые отношения между предложениями в бессоюзном сложном предложении, употреблять в речи бессоюзные сложные предложения.
|
Цели для учителя:
Познакомить со смысловыми отклонениями между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении.
Научить употреблять в речи бессоюзные сложные предложения.
|
Тип урока:Комбинированный
|
Методы: поисково- исследовательские, игровые
Формы: индивидуальная, фронтальная, групповая, дифференцированная.
|
Опорные понятия, термины: Бессоюзное сложное предложение, сложное предложение, предикативная часть, сложноподчиненное предложение, сложносочиненное предложение
|
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран
|
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность ученика
|
Формы
|
Формируемые УУД Формы
|
Результат взаимодействия (сотрудничества)
|
1.Организационный момент
5 мин.
|
Организатор-фасилитатор
1.Объявление конкурса, деление на две команды.
2.Определение темы и цели урока:
-определить тему урока-она зашифрована
-что мы должны узнать на уроке и уметь?
|
Активные формы
1.Составляют слова из данного слова игра «Наборщик».
2.Расшифровывают тему, определяют, что должны знать и уметь на уроке.
|
Групповая
Фронтальная
|
Личностные: понимают значение знаний и принимают его, проявляют позитивное отношение к другим и готовность к сотрудничеству.
Познавательные:общеучебное – формулирование ответов на вопросы учителя.
Логические – поиск информации.
|
Создание мотивационной среды для дальнейшей работы
Активизация внимания
|
2.Актуализация знаний
8 мин.
|
Консультант
1.Беседа по теме: «Виды сложных предложений»
2.Работа с рисунками.
3.Задает вопросы
Организатор-фасилитатор
4. Демонстрирует типы сложных предложений в виде символических рисунков – каждому типу предложений соответствует свой рисунок
|
Активные формы
1.Отвечают на вопросы.
2.Анализируют рисунки.
|
Фронтальная
Индивидуальная
|
Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы учителя;
Логические – поиск нужной информации, используя источник по памяти и воображение.
|
формулирование ответов на вопросы учителя
|
3.Изучение нового материала
10мин.
|
Организатор
Задание: послушайте сказку и заполните таблицу – какие бывают отношения между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении.
Проводит беседу по вопросам:
1.что мы узнали из этой сказки?
2.какие бывают отношения в бессоюзном сложном предложении?
3.какие знаки ставятся в бессоюзном сложном предложении?
|
Активно-пассивные формы
Слушают текст сказки.
Заполняют таблицу.
Отвечают на вопросы.
Читают правило по учебнику.
|
Фронтальная
Индивидуальная
Индивидуальная
|
Познавательные:
- общеучебные – поиск ответа и его запись.
Логические:
- выделение признаков, расширение имеющихся знаний.
Личностные: сохранять мотивацию, проявлять интерес.
Регулятивные: усваивают последовательность действий по выполнению задания, осуществляют пошаговый контроль по результатам выполнения задания.
|
Выполнение задания, заполнение таблицы, устные ответы, чтение учебника.
|
4.Первичное осмысление и закрепление
15 мин.
|
Организатор-фасилитатор
1.Объясняет задание: определить смысловые отношения между простыми предложениями в бессоюзном сложном предложении.
2. Объясняет задание, раздает материал
Работа с пословицами.
Раздаются произвольно фрагменты пословиц – нужно собрать в единую фразу.
Организатор
3. Объясняет задание:
составить из простых предложений сложноподчиненные и бессоюзные
4.Слово учителя «Бессоюзные сложные предложения в речи». Читает отрывки из рассказа И.С. Тургенева «Бежин луг».
5. Объясняет задание, раздает материал, использует легкую классическую музыку.
Эксперт
6.Подготовка выступления обучающегося
|
Активно-пассивные формы
Ищут рациональный путь и выполняют задание
Читают, сопоставляют фрагменты, объясняют значение пословиц.
Ищут рациональный путь и выполняют задание.
Составляют из простых предложений сложноподчиненные и бессоюзные. Делают вывод об отношениях между частями сложноподчиненного именного и бессоюзного предложений.
Слушают и анализируют информацию.
Выполняют задание.
По опорам составляют мини-сочинение «На лыжной прогулке».
Выступает подготовленный ученик.
Обучающиеся слушают.
Выступление с исследовательской работой «Какие предложения появились раньше – союзные или бессоюзные?»
|
Индивидуальная
Фронтальная
Фронтальная
Работа в парах
Индивидуальная
Фронтальная
Индивидуальная
Дифференцированная
Индивидуальная.
Фронтальная
|
Познавательные:
общеучебные – формулирование ответа
- логические – дополнение и расширение имеющихся знаний.
Регулятивные: принимать и охранять учебное задание.
Личностные: проявлять интерес к новому заданию.
Коммуникативные: принимать другое мнение.
Познавательные: выделение существенной информации; установление причинно-следственных связей; построение рассуждений.
Коммуникативные: построение монологического высказывания.
Познавательные: оптимизирование, обобщение информации.
Коммуникативные: слушают и слышат собеседника.
Познавательные: создание творческого продукта.
Регулятивные: преодолевают затруднения.
Личностные: проявление творчества при выполнении задания.
Познавательные:общеучебные – формулирование ответа.
Логические– дополнение и расширение имеющихся знаний.
Коммуникативные– принимают другое мнение.
Регулятивные: осуществление самоанализа и самоконтроля речевой деятельности.
|
Выполненноезадания в тетрадях.
Устные ответы.
Запись в тетрадях, устные ответы.
Запись в тетрадях, чтение нескольких вариантов.
|
5.Итоги урока. Рефлексия.
5 мин
|
Организатор-фасилитатор
Проводит беседу по вопросам:
- что мы узнали на уроке?
- выполнили цель урока?
- докажите
- в чем вы испытали затруднения?
- что вам помогло их преодолеть?
- оцените свою работу на уроке.
|
Активная
Отвечают на вопросы
|
Фронтальная
|
Личностные: понимают значение знаний для человека, развивают способность к самооценке.
Личностные: адекватно воспринимают оценку учителя и одноклассников.
Регулятивные: самооценка собственной познавательной деятельности на уроке
|
Оценивание обучающихся за работу на уроке
|
Домашнее задание
2 мин.
|
Объясняет домашнее задание: выписать из учебника литературы 7 бессоюзных сложных предложений с разными значениями.
|
Записывают в дневник
|
Индивидуальная.
|
|
|