Сценарий праздника, посвященный международному дню семью
Составила Соломачева Галина Геннадьевна,
Социальный педагог,
ГКУ РХ «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних» г. Черногорск
Республика Хакасия
Май 2014г.
Сценарий праздника « Международный День семьи».
Цель: воспитывать чувство уважения к родным и близким.
Задача:
Помочь становлению нравственных представлений учащихся о внутрисемейных отношениях;
Содействовать сближению родителей и детей посредством включения в совместную творческую деятельность.
Ход мероприятия:
1.Ведущий: Солнце встало, день настал,
Праздник утром рано встал,
И пошел гулять по свету,
Огибая всю планету.
2. Ведущий:К нам он тоже забежал,
Счастье, радость, всем раздал
Ведь мы вместе, ты да я,
Очень дружная семья!
1.Ведущий:Добрый день, дорогие друзья!
2.Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Замечательно, что у всех нас сегодня хорошее и радостное настроение.
1.Ведущий: Это не случайно, ведь сегодня мы празднуем светлый праздник – международный день семьи!
2.Ведущий: В этот день принято говорить о близких и любимых людях, дарить друг другу добрые слова, улыбаться, радоваться весне.
1.Ведущий: Особенно принято отмечать этот праздник с вами вместе. Ведь живя здесь, в центре, мы очень стараемся строить наши отношения на доверии, теплоте и взаимопонимании.
2.Ведущий: Ведь мы одна большая дружная семья!
1.Ведущий: А сейчас давайте послушаем стихотворение в исполнении Кретовой Маши.
Семья
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья!
2.Ведущий: Мы рады приветствовать наших многоуважаемых родителей и, конечно, любимых ребят! Прошу вас на сцену.
Приглашенные семьи выходят на сцену.
1Ведущий: Мы не сомневаемся, что перед нами дружные, заботливые, трудолюбивые семьи, но, как и во всех «ячейках общества», порой у них возникают проблемы. Не так ли?
Реакция зала.
2Ведущий: Вот и сегодня вам предстоит преодолеть небольшие трудности, которые мы так тщательно готовили! Но ни у кого не вызывает сомнения, что вы непременно справитесь.
1.Ведущий: И начнем, пожалуй, мы с приветствия. Для начала каждой команде нужно представить нам членов своей семьи. Затем каждая команда-семья выберет себе название и девиз, с которым дружно по жизни шагает.
Конкурс «Пантомима»
2.Ведущий: Ни для кого не секрет, что в дружной семье все друг друга и без слов понимают. Это подтверждает и следующий наш конкурс. Сейчас мы попросим наших мам подойти к нашей корзинке и вытащить конверт с заданием.
1.Ведущий: Дети не показывая и не рассказывая ничего прекрасным мамам, пытаются объяснить, в чем же тут дело, с помощью рук, ног, мимики и т. д. Могут подсказать только одно: все это происходит у каждого из вас дома.
Карточки:
1. Вынести мусор, по пути зайти в магазин.
2. Пропылесосить ковер в ванной.
3. Вытереть пыль с карниза.
4. Накормить кошку фирменной сарделькой.
5. Проутюжить белье и шнурки.
6. Вымыть гору посуды, оставшейся еще с бабушкиного дня рождения, и т. д.
Конкурс «Одень семью»
2. Ведущий: Каждой команде выдается определенный набор вещей, вам необходимо одеться за 3 мин. Чья команда сделает это быстрее, та и побеждает в конкурсе.
Конкурс «Народная мудрость»
1.Ведущий: Вековая мудрость, мораль, жизненный опыт, тонкое наблюдение отражается в короткой фразе. В пословице. На столе у вас лежат конверты, в которых вы найдете карточки со словами. Из этих слов вы должны составить пословицу.
1. Вся семья вместе... (так и душа и на месте).
2. Семья в куче... (не страшна и туча).
3. В гостях хорошо... (а дома лучше).
4. В дружной семье ... (и в холод тепло).
5. Сердце матери... (греет лучше солнца).
6. Живут словно... (душа в душу).
7. Дома... (и стены помогают).
8. Мой дом... (моя крепость).
Конкурс «Мой дом – моя крепость»
2.Ведущий: - Друзья, а вы задумывались, почему так говорят: «Мой дом – моя крепость»
Ответы детей.
Несомненно, у человека должен быть дом, и не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Сегодня на празднике мы построим дом нашей мечты. У нас есть бумажные кирпичи, но пока они совсем пустые – вы можете написать на каждом то, что является очень важным для каждой семьи – кого-то любовь, согласие, понимание для кого-то дети, здоровье, благополучие….
1.Ведущий: По-моемому, все у нас получается просто замечательно. А сейчас пришло время, на мой взгляд, самому главному конкурсу.
1.Ведущий: А теперь конкурс только для ребят. Ребята, прошу вас на сцену. Как вы думаете, у вас большая семья?
Ответы детей.
А хорошо ли вы знаете, кто кому кем приходится?
Ответы детей.
2.Ведущий: Сейчас мы это проверим.
Конкурс «Кто это?»
1. Брат жены. (Шурин.)
2. Брат мужа. (Деверь.)
3. Сестра мужа. (Золовка.)
4. Сестра жены. (Свояченица.)
5. Мать жены. (Теща.)
6. Отец жены. (Тесть.)
7. Мать мужа (Свекровь.)
8. Отец мужа. (Свекор.)
9. Дочь брата или сестры. (Племянница.)
10. Брат отца или матери. (Дядя.)
11. Сестра отца или матери. (Тетя.)
12. Жены двух братьев. (Свояченицы.)
13. Мужья двух сестер. (Свояки.)
14. Матери жены или мужа. (Сватьи.)
1.Ведущий: Умницы!
Ну что же, вы доказали, что в любой ситуации найдете решение и сумеете справиться с любой проблемой.
2.Ведущий: А теперь давайте выберем семью – победителя. Значит, поступим так: я называю команду, а вы хлопайте в ладоши, топайте ногами, кричите как можно громче в поддержку данной команды. И чья поддержка понравится нам больше, та команда и побеждает!
1.Ведущий: Ребята давайте послушаем песню «Мамочка моя» в исполнении Ульчугашевой Веры.
2.Ведущий: Давайте послушаем стихи детей 4 класса.
1 ученик.
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
– А если есть собака?
Выходит восемь «Я»?
– Нет, если есть собака,
Выходит Во! – семья.
(М. Шварц)
2 ученик.
Семья – словечко странное,
Хотя не иностранное.
– Как слово получилось,
Не ясно нам совсем.
Ну, «Я» – мы понимаем,
А почему их семь?
Не надо думать и гадать,
А надо просто сосчитать:
Два дедушки,
Две бабушки,
Плюс папа, мама, я.
Сложили? Получается семь человек,
Семь «Я»!
Загадки для малышей - зрителей – «Моя семья»
1.Кто стирает, варит, шьет,
На работе устает,
Просыпается так рано? –
Лишь заботливая… (мама)
2.Кто любимей всех на свете?
И за всю семью в ответе?
От заплаты до зарплаты
Чтоб мы делали без…(папы)
3.Кто всю жизнь работал,
Окружал заботой,
Внуков, бабушку, детей.
Уважал простых людей?
На пенсии уж много лет
Не стареющий наш…(дед)
4.Кто веселый карапузик –
Шустро ползает на пузе?
Удивительный мальчишка –
Это младший мой… (братишка)
5.Кто любит и меня, и братца,
Но больше любит наряжаться? –
Очень модная девчонка –
Моя старшая... (сестренка)
6. Мамы старшая сестра –
С виду вовсе не стара,
С улыбкой спросит: «Как живете?»
Кто в гости к нам приехал? ... (тетя)
7. Кто же с маминой сестрой
Приезжает к нам порой?
На меня с улыбкой глядя,
«Здравствуй!» - говорит мне … (дядя)
1.Ведущий: Ребята встречайте учеников 4 класса с их сценкой «Чему учит мама»
Загадки для детей – «Мой дом моя крепость»
Я из дома на порог
Лишь один шагнул шажок,
Дверь закрылась за спиной,
Нет пути передо мной.
Я и дома - и не дома,
Между небом и землей.
Отгадайте-ка, друзья,
Где же я? (Балкон.)
Мойдодыру я родня,
Отверни, открой меня.
И холодною водою
Живо я тебя умою. (Водопровод.)
3.А что было! А что было?
Мама речку в дом пустила.
Речка весело журчала,
Мама в ней белье стирала.
А потом, а потом
Я купался под дождем. (Душ.)
4.Деревянная дорога,
Вверх идет отлого.
Что ни шаг –
То овраг. (Лестница.)
5.У меня знакомых тьма,
Не могу их счесть сама,
Потому что кто пройдет,
Тот и руку мне пожмет. (Дверь.)
6.Висит в прихожей,
На грабли похожа. (Вешалка.)
6.Я мохнатый, я кудлатый,
Я зимой над каждой хатой,
Над пожаром и заводом,
Над костром и пароходом.
Но нигде-нигде меня
Не бывает без огня. (Дым.)
7.В избе - изба,
На избе - труба.
Зашумело в избе,
Загудело в трубе.
Видит пламя народ,
А тушить не идет. (Печь.)
8.По тропинкам я бегу,
Без тропинки не могу.
Где меня, ребята, нет,
Не зажжется в доме свет. (Электрический ток.)
9.Без шофера, без колес,
А домой меня привез.
Прокатил меня почти
До дверей квартиры.
Управляли им в пути
Сами пассажиры. (Лифт.)
10.Есть спина,
А не лежит никогда.
Есть четыре ноги,
А не ходят и три.
Сам всегда стоит,
А всем сидеть велит. (Стул.)
Молодцы ребята! Хорошо знаете загадки.
1.Ведущий: Сейчас нам дети 2 этажа исполнят песню «Да-да-да»
2.Ведущий: Награждение семей благодарственными письмами.
1.Ведущий: Сегодня вы еще раз доказали, что вы самые дружные, крепкие, настоящие семьи. И мы желаем вам оставаться такими всегда. Счастья, благополучия и мира вашему дому!
Ведущие: До скорых встреч, дорогие друзья!
Интернет ресурсы:
1.http://ped-kopilka.ru/shkolnye-prazdniki/mezhdunarodnyi-den-semi-scenarii.html
2. http://www.laimond.ru/stihi-o-seme/page/5/
3. http://deti-online.com/zagadki/zagadki-semya-druzya/
|