Принимает часто школа
Ребятишек в первый класс,
Но сегодня день особый:
МЫ пришли! Встречайте НАС!
Раньше я играла в школу,
Но закончилась игра.
Мне завидуют сегодня
Все ребята со двора.
А с игрушками, наверно,
Надо мне прощаться.
Я уроками теперь
Буду заниматься.
Книжки будут у меня
Толстые-претолстые.
Прочитаю — буду знать
Все, что знают взрослые.
Даже
если будет трудно
Вычитать и умножать,
Я учиться обещаю
На «четыре» и на «пять».
Мальчик:
Впервые для тебя звенит звонок,
Зовёт и манит по дороге новой!
Сейчас начнется первый твой урок
И первое свидание со школой!
Девочка:
Хотим тебе сегодня пожелать
Всегда к вершинам знания стремиться
И в жизни никогда не отступать,
И только с удовольствием учиться!
ВЕДУЩИЙ: Дорогие ученики, педагоги и родители! Примите поздравления с началом нового учебного года в лице заведующей школы…
ВЕДУЩИЙ: Рады мы всегда друзьям,
А на празднике - гостям!
Со словами поздравления к вам обращается
________________________________________________________________
Слово для поздравления предоставляется ________________________________________________________________
Для родителей первая линейка и первый учебный день также волнителен, как и для первоклассников. Слово предоставляется
родителям. Поздравит виновников торжества ___________________________________
Входят Лиса с костылем и Кот в очках.
Лиса Алиса: Привет, малютки!
Кот Базилио (смотрит в бинокль): Да нееее… какие из них малютки, вон как вымахали…
Лиса Алиса: Дурачок! Ты бинокль не той стороной держишь, и вообще, или хватит из себя слепого корчить, или очки лучше надень!
Кот Базилио (переворачивает бинокль): Смотри, Алиска! Детки-то какие смешные! Да оставь ты свой костыль в покое! Балерина ты моя кривоногая…
Лиса Алиса: Если бы ты Базилио не был контуженый и слепой по совместительству, я бы тебе показала, кто кривоногий! Я бы из тебя такую балерину сделала. (показывает)
Кот Базилио: Ой… а ты не злись… не хватало нам ещё поссориться до того как Буратино придёт!
Музыка: тема Буратино.Буратино появляется, идет в задумчивости.
Лиса Алиса (ласково): Добрейший Буратино, куда ты так спешишь? Неужто к нам?
Буратино пытается обойти их, но они теснят его к середине сцены.
Буратино: Нет, мимо!
Кот Базилио: Пода-а-айте слепо-о-ому!
Буратино: Шиш!
Лиса Алиса: Брось, у него ведь нету, наверно, ни гроша!
Буратино (достает свои монеты и показывает): А вы видали это?
Лиса Алиса (вкрадчиво): Скажи нам, симпатичный, богатый паренек. На что же ты потратить все денежки решил?
Кот Базилио: Да-да! Деньги надо тратить с умом.
Буратино: Куплю я азбуку!
Лиса Алиса (озабоченно): У-у-у… Как всё запущено… Ученье не принесет добра!
Кот Базилио: Все от него мученья – и холод, и жара! Обоих глаз лишился! (показывает)
Лиса Алиса: На трех ногах скачу!
(Кот Базилио и Лиса Алиса окружают Буратино)
Буратино (испуганно смотрит то на Лису, то на Кота): Чего вы это!
Лиса Алиса (хитрым голосом): Ты лучше мне ответь, не хочешь ли, лапуля, еще разбогатеть?
Буратино: А то!
Лиса Алиса: Умный щедрый Буратино, пойдем с нами, и ты сможешь разбогатеть!
Буратино: Куда?
Лиса Алиса (вкрадчивым голосом) Есть место, что зовется Страною Дураков, а в той стране есть Поле Чудес…Так вот, мой милый, коли там деньги закопать, Посыпать сверху солью и «Крекс! Фекс! Пекс!» сказать. Потом полить из лужи и лечь спокойно спать, то утром обнаружишь деревьев ровно пять – все снизу до верхушки в монетах золотых!
Буратино: Врешь!
Лиса Алиса (ласково): Умненький богатенький Буратино! Скоро мы приведем тебя в Страну Дураков и ты сможешь закопать свои денежки на Поле Чудес!
Кот Базилио: Да-да… все-все там закопать надо… Мяу!
Буратино: Никуда я с вами не пойду. Вы меня больше не обманете! Мне все ребята помогают. Правда, ребята? (Дети отвечают)
Лиса Алиса: Как? Эти малютки? Ребята, вы что думаете, что мы хотели обидеть Буратино?
Дети отвечают, лиса и кот спрашивают.
Кот Базилио: Мы? Это мы хотели… (лисе) Алиска, а чего мы хотели-то?
Лиса Алиса: Расслабься, Базилио! Ничего мы не хотели… Мы туристы. Путешествуем в разные страны.
Кот Базилио: Да-да-да… Это верно! Мы путешественники, как лягушка…
Лиса Алиса: Вот и Буратино хотел с нами отправиться в круиз…
Буратино: Нет, я лучше буду ходить в школу.
Лиса Алиса: Базилио, ты слышал? Какой выбор делает молодежь? (качает головой)
Кот Базилио: Какие времена пришли, бедному слепому коту не верят!
Буратино: Это потому что вы всех обманываете.
Лиса Алиса: Все, с сегодняшнего дня я буду исправляться. Ребята, как вы думаете, если мы с Базилио не будем больше обманывать, нам поверит Буратино? (Дети отвечают.)
Кот Базилио: А вы ребята, если мы исправимся, будете с нами дружить? (Дети отвечают.)
Буратино: Ладно. Ребята, давайте жить дружно!
Буратино: Спасибо вам ребята. Только теперь я понял, что бывает с непослушными детьми, которые, вместо того, чтобы учиться в школе, без разрешения уходят в Страну Дураков.
ВЕДУЩИЙ: Это вам ребята урок.
Школа – это не только уроки, но и интересные игры. Давайте с вами поиграем.
Ребята, скажите мне, а что должно быть у каждого ученика?
(Портфель). Отгадайте загадки
1-я. В чем девчонки и мальчишки
Носят в школу ручки, книжки?
Чем спрошу вас, между прочим,
Им удобно драться очень?
Что за ручку можно брать»
Ну конечно же … (Портфель)
А что в нем должно лежать? А что в нем должно лежать?
2-я. Интересный есть предмет.
На него похожих нет!
Небольшой и деревянный,
В центре грифель яркий вставлен.
Он
давно не самозванец,
Потому что это … (Карандаш)
3-я. В школе это первый друг,
Без неё мы как без рук!
Только стержень поменяй
И пиши, черти, решай.
Всё, что нужно для затей!
Отвечайте» Это … (ручка)
4-я. Из неё ты все узнаешь,
В разных странах побываешь.
В ней вопросы и ответы,
Интересные сюжеты –
Всё, что школьник должен знать!
То, конечно, же… (Книга)
5-я. В ней обложки и листки.
Пишут в ней ученики
Сочинения и примеры,
Чертят графики и сферы.
Может кто-то угадал,
Что описано» … (Тетрадь)
6-я. Школьники хранят в нем ручки,
Карандаш и циркуль лучший,
Стержни новые и ластик.
Все здесь сложено на счастье!
Отвечайте по порядку,
Ведь узнали вы …. (пенал)
Твой послушный подчиненный
Карандашик очиненный,
И перо стальное,
И всё остальное,
Книга, пенал, тетрадки –
Держи ты всё в порядке.
Они твое хозяйство.
Владей им без зазнайства.
ВЕДУЩИЙ: Сейчас проверим, настоящие ли школьники .
Эстафета «Соберись в школу»
На столе разложены учебные и не учебные принадлежности. Каждому участнику нужно добежать до предметов, выбрать из них учебный, назвать его, положить в портфель, вернуться обратно и передать портфель следующему участнику. Подводятся итоги.
ВЕДУЩИЙ: Значит теперь вы самые настоящие школьники?
Послушайте мои стихи. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Дети. Это я , это я, это все мои друзья!
Кто ватагою веселой
Зашагал сегодня в школу?
Кто из вас прибудет в класс
С опозданием на час?
Кто хранить будет в порядке
Книжки, ручки и тетрадки?
Кто из вас, из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Отвечайте хором, вмиг,
Кто здесь главный баловник?
Кто в постели целый день
И кому учиться лень?
А скажите мне, ребятки,
Кто утром делает зарядку?
И еще один вопрос:
Кто себе не моет нос?
Кто одежду бережет:
Под кровать её кладет?
Молодцы! Готовились к школе.
ВЕДУЩИЙ: Интересно мне узнать, что будете в школе получать! Кто хочет знать, какие отметки он будет получать в школе?
Проводится игра«Кто на какие оценки будет учиться».
Для проведения игры нужно подготовить 5 карточек с оценками «4» и «5». Цифры на карточках сделаны ярко-красного цвета. Карточки кладут по кругу цифрами вниз. Участвующие дети (по количеству карточек), становятся в круг возле карточек. Под веселую музыку идут по кругу. Музыка останавливается,
дети высоко поднимают первую попавшуюся карточку с «отметкой».
РАЗЫГРЫВАНИЕ ПРИЗА НА СЧЕТ ТРИ
Два участника стоят друг против друга — перед ними на стуле лежит приз. Ведущий считает: раз, два, три… ста, раз, два, три… надцать, раз, два, три… дцать и т. д. Побеждает тот, кто окажется внимательней и первым возьмет приз, когда ведущий скажет — «три».
А теперь проверим вашу внимательность. В классе растерялись 5 букв. Вам предстоит их найти и сложить из этих букв слово. Ищите.
( Ш К О Л А )
Из каждой буквы этого слова придумайте прилагательные про школьников. ( Н-р: шумные, классные, опрятные, ловкие, артистичные)
ПЕРВООТКРЫВАТЕЛЬ
Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету — надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «заселить» эту планету жителями — быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше — победитель.
Мальчик: Друзья, снова праздник на школьном дворе!
Пусть первый звонок прозвенит в сентябре!
Девочка:
Друзья, снова праздник, день знаний у нас!
Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час!
ВЕДУЩИЙ: Почетное право дать первый звонок в новом учебном году предоставляется выпускнику школы ____________ и помогать ему будет будущая ученица 1 класса.
Мальчик: Звонче наш звени звонок!
Приглашай всех на урок!
Девочка:
Прозвенел первый звонок в новом учебном году. Мы поздравляем всех с Днём Знаний!
СЧАСТЛИВОГО ВСЕМ УЧЕБНОГО ГОДА!
ВЕДУЩИЙ: А мы с вами не прощаемся, а говорим лишь до свидание.
На этом торжественная линейка, посвященная Дню Знаний считается закрытой.