|
«Жуки в гостях в детском саду»
Непосредственно-образовательная деятельность по началам грамоты в старшей группе
Тема: «Жуки в гостях в детском саду»
Курлянчик К.И.
воспитатель
Задачи:
Учить детей интонационно выделять в словах звук «ж» - песенку жука. Познакомить с термином «звук».
Воспитывать речевое внимание, фонематический слух.
Материал:
демонстрационный экран;
5-6 электронных картинок, в названиях которых есть звук «ж» (жаба, журавль, ежи, ножи, ножницы, кружево, кружок, жираф, жеребенок, жук – чтобы звук «ж» не оглушался);
фишки-игрушки.
Ход занятия:
Воспитатель: Давайте представим, что мы в лесу (показывает на экран). Там живут жуки. Они летят к нам и жужжат «ЖЖЖ» (сначала тихо, а затем громче и громче). Устали и сели отдохнуть на травку (показывает на экране). Отдохнули и полетели в лес.
После этого выключается звук и дети вместе с воспитателем сами имитируют жужжание жуков.
2. Упражнение на интонационное выделение в словах звука «ж»
Воспитатель демонстрирует показ презентации, где представлены изображения, в названии которых есть звук «ж». Дети называют их.
Воспитатель: Жуки улетели, но оставили свою песенку в названии этих изображений: жжираф, кружжок, ножжницы, ежжи, жжеребенок, жжаба…
К демонстрационному экрану вызываются по одному ребенку. Ребенок называет что изображено на картинке, затем произносит слово с выделением звука «ж» - песенки жука.
Воспитатель: Мы слышим в словах песенку жука потому, что в этих словах есть звук «ж», а он похож на песенку жука.
3. Физминутка для глаз (см. диск)
Цели: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на занятии.
Темы: «Матрёшки»
«Футбол»
«Дождь»
«Новогодняя ёлка»
«Кораблики и чайки»
«Белые снежинки»
«Хоккей»
«Автомобили»
«Листопад»
«Розы»
«Рыбки»
Воспитатель может использовать любую тему на занятии.
4. Упражнение на внимание «Дополни стихотворение»
Воспитатель: Вы сейчас услышите загадки и должны помочь и сказать последнее слово:
Демонстрация загадок на экране.
5. Упражнение на речевое внимание
Я буду читать вам стихотворения, а вы должны сказать, какие в них похожие слова:
А. А потом позвонили МАРТЫШКИ,
Пришлите пожалуйста КНИЖКИ.
Б. А потом позвонил МЕДВЕДЬ,
Да как начала, начал РЕВЕТЬ.
6. Игра «Назови слова»
Воспитатель: Сейчас я вам покажу картинки где есть звук «ж» - демонстрация картинок на экране. А какие вы знаете слова с этим звуком?
За каждое правильно названное слово воспитатель дает ребенку фишку – игрушку. В конце игры определяются победители.
|
|
|