Главная страница

«Жуки в гостях в детском саду»


Скачать 20.36 Kb.
Название «Жуки в гостях в детском саду»
Дата 16.03.2016
Размер 20.36 Kb.
Тип Документы

Непосредственно-образовательная деятельность по началам грамоты в старшей группе

Тема: «Жуки в гостях в детском саду»

Курлянчик К.И.

воспитатель

Задачи:

  1. Учить детей интонационно выделять в словах звук «ж» - песенку жука. Познакомить с термином «звук».

  2. Воспитывать речевое внимание, фонематический слух.

Материал:

  1. демонстрационный экран;

  2. 5-6 электронных картинок, в названиях которых есть звук «ж» (жаба, журавль, ежи, ножи, ножницы, кружево, кружок, жираф, жеребенок, жук – чтобы звук «ж» не оглушался);

  3. фишки-игрушки.

Ход занятия:

    1. Игра «Жуки прилетели»

Воспитатель: Давайте представим, что мы в лесу (показывает на экран). Там живут жуки. Они летят к нам и жужжат «ЖЖЖ» (сначала тихо, а затем громче и громче). Устали и сели отдохнуть на травку (показывает на экране). Отдохнули и полетели в лес.

После этого выключается звук и дети вместе с воспитателем сами имитируют жужжание жуков.

2. Упражнение на интонационное выделение в словах звука «ж»

Воспитатель демонстрирует показ презентации, где представлены изображения, в названии которых есть звук «ж». Дети называют их.

Воспитатель: Жуки улетели, но оставили свою песенку в названии этих изображений: жжираф, кружжок, ножжницы, ежжи, жжеребенок, жжаба…

К демонстрационному экрану вызываются по одному ребенку. Ребенок называет что изображено на картинке, затем произносит слово с выделением звука «ж» - песенки жука.

Воспитатель: Мы слышим в словах песенку жука потому, что в этих словах есть звук «ж», а он похож на песенку жука.

3. Физминутка для глаз (см. диск)

Цели: сохранение зрения, снятие усталости с глаз во время работы на занятии.

Темы: «Матрёшки»

«Футбол»

«Дождь»

«Новогодняя ёлка»

«Кораблики и чайки»

«Белые снежинки»

«Хоккей»

«Автомобили»

«Листопад»

«Розы»

«Рыбки»

Воспитатель может использовать любую тему на занятии.

4. Упражнение на внимание «Дополни стихотворение»

Воспитатель: Вы сейчас услышите загадки и должны помочь и сказать последнее слово:

Демонстрация загадок на экране.

5. Упражнение на речевое внимание

Я буду читать вам стихотворения, а вы должны сказать, какие в них похожие слова:

А. А потом позвонили МАРТЫШКИ,

Пришлите пожалуйста КНИЖКИ.

Б. А потом позвонил МЕДВЕДЬ,

Да как начала, начал РЕВЕТЬ.

6. Игра «Назови слова»

Воспитатель: Сейчас я вам покажу картинки где есть звук «ж» - демонстрация картинок на экране. А какие вы знаете слова с этим звуком?

За каждое правильно названное слово воспитатель дает ребенку фишку – игрушку. В конце игры определяются победители.