|
Самоанализ внеклассного мероприятия «Семья и дети». Мероприятие «Семья и дети»
Самоанализ внеклассного мероприятия «Семья и дети».
Мероприятие «Семья и дети» было проведено, как внеклассных мероприятий с учащимися 4 класса. Мероприятие направлено на формирование системы практических знаний, умений, ценностных ориентаций, поведения и деятельности, обеспечивающих развитие творческой культуры учащихся, а в частности развития у учащихся основных навыков сотрудничества, формирования эмоционально-положительного отношения к совместной деятельности, что является неотъемлемой частью деятельности классного руководителя по духовно-нравственному развитию личности учеников.
Целью мероприятия являлось:
- развитие творческого потенциала обучающихся класса.
-цель ориентирована на прикладные и художественно –эстетические результаты каждого ребёнка.
- формировать чувство уважения, любви и заботы к членам своей семьи;
Задачи мероприятия:
- выработать чувство ответственности за свою семью.
- вовлечение детей в творческую работу.
- организовать взаимодействие между учащимися, создать предпосылки для формирования навыков сотрудничества;
- формировать у детей отношение друг к другу как к партнерам в воспитательном сотрудничестве;
- создать доброжелательную атмосферу при взаимодействии учащихся;
- развитие эмоциональной, творческой сферы личности;
- ощущение значимости, ценности важности каждого участника.
- закрепить и систематизировать знания детей о семье
- воспитывать аккуратность, гуманные отношения между детьми.
Моё мероприятие состояло из нескольких этапов. Целью первого было создание атмосферы доброжелательности, сотрудничества, настроя на работу. Для этого использовала настройку на работу, которую выполнили с помощью построения в круг, стихотворения, живой диалог с детьми, побуждающий к активности и работоспособности. В первой части занятия у учащихся удалось вызвать понимание необходимости и значимости предстоящего мероприятия.
При составлении сценария я стремилась осуществить следующие цели: расширить знания детей в области семьи и подвести их к выводу, что для каждого человека нет ничего дороже семьи, повысить уровень познавательных процессов. Для этого мною включены задания па развитие и совершенствование восприятия, воображения и мышления.
Задания подобраны так, чтобы развивались различные характеристики внимания: его объём, устойчивость, умение переключать внимание с одного вида деятельности на другой. Больше запланированного времени потребовалось для выполнения задания подбора качеств характера, которыми должны обладать родители и дети. Удачный старт вдохновляет, но не даёт гарантии того, что нет других путей. После выполнения каждого задания обязательно была проверка, я помогала увидеть и исправить допущенные ошибки и неточности в результатах, помогала сформировать свою точку зрения. Большой интерес у ребят вызвала работа в группах, где они создавали проекты. На этом этапе были использованы межпредметные связи создание аппликаций и защита проектов в необычной форме под песню «Солнечный круг».
Большее время я отвела проблеме детей – сирот. На этом этапе внеклассного мероприятия я продемонстрировала видеоролик показ которого сопровождала рассказом стихотворения. Мною были учтены особенности развития и подготовленности учащихся, поэтому я реализовала принцип доступности, задания давала в увлекательной форме, обеспечила участие в работе учащихся с разным уровнем знаний и активности. Во время проведения некоторых этапов мероприятия я сочетала групповую, индивидуальную и фронтальную форму работы, но в основном у меня преобладала фронтальная форма. На основном этапе мероприятия я включила символ классного часа – аиста. Мною была зачитана легенда про аистов, которые по славянскому поверию приносит в семьи детей. Свой расскоз сопровождела слайдами на презентации. На этом же этапе проведена индивидуальная форма работы, в виде изготовления символа классного часа аиста, которого в последствии прикрепили к ленте шарика. В следствии чего у ребят возникло чувство сострадания и милосердия к одиноким детям. Ведь ребята уже в таком возрасте постигают такой простой, и одновременно сложный мир взрослой жизни.
Формируются нравственные качества личности: товарищество, коллективизм, воспитанность, милосердие. Чтобы сконцентрировать внимание на наиболее главном и существенном в задании, я голосом и интонацией выделяла основные понятия.
Применённый мною личностно – ориентированный подход, даёт большие возможности для развития интеллектуальной сферы школьников, побуждает учащихся мыслить нестандартно, творчески думать и работать.
Мероприятие соответствовало общим воспитательным задачам, уровню развития коллектива, а также возрастным особенностям учащихся.
Замысел занятия реализован. Конструкция воспитательного мероприятия, на мой взгляд, оказалась достаточно эффективна.
-
Содержание занятия оптимально, доступно для учащихся как с точки зрения возрастных особенностей учащихся, так и с точки зрения распределения нагрузки в течении внеклассного мероприятия.
Познавательная ценность занятия заключается в приобретении учащимися знаний о значимости семьи, навыков сотрудничества и совместной деятельности в различных формах взаимодействия (индивидуальная, микрогрупповая, групповая, фронтальная)
На протяжении занятия были созданы условия для актуализации опыта обучающихся на их личном опыте.
-
Мероприятие способствовало развитию качеств личности:
Коммуникативности, способность к эффективному общению
Критическое мышление
Креативность, установка на творчество
Самостоятельность и ответственность
Рефлексивность и способность к самооценке и самоанализу.
На мой взгляд, я вполне владела аудиторией учащихся, ни один ребенок не остался без внимания, все учащиеся были заинтересованы в работе.
Образовательная и воспитательная среда соответствовала занятию: рабочие места были расставлены удобно, материально-техническое обеспечение осуществлялось наглядными пособиями, а также техническими средствами обучения, которые воздействовали на эмоциональную сторону мероприятия. Данное мероприятие проведено на основе презентации слайдов, содержащих познавательную информацию, а также включала в себя видеоролики, которые в достаточной мере были оформлены музыкальным сопровождением и в полной мере соответствовали задумке мероприятия.
-
Занятие проходило в психологически комфортной обстановке: доброжелательное, подбадривающее, личностно-гуманное отношение учителя к обучающимся, был налажен эмоциональный контакт и деловое взаимоотношение учителя и учащихся. Занятие проходило при партнерском стиле отношений учителя и учащихся, а также было содержательно, интересно, убедительно, логически стройно, эмоционально.
Рефлексия. Данный прием использовался на заключительном этапе мероприятия, назывался он «Украсим поляну». Я сама получила удовольствие от положительных эмоций детей, радость в процессе усвоения значимости семьи.
Результат. Мероприятие достигло поставленной цели. Учащимися усвоены основные понятия и определения.
|
|
|