Главная страница

«День учителя»


Скачать 114.37 Kb.
Название «День учителя»
Дата 16.02.2016
Размер 114.37 Kb.
Тип Руководство


Конструкт

ПМ. 03 Классное руководство

Студенток группы 36

специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Абрамовой А.А. Анчуговой А.Д.

Дата: 2.10.2015

Класс: 2 «а»

Учитель: Ветошкина Галина Алексеевна

Руководитель практики: Павлова Марина Витальевна подпись

Тема: «День учителя»

Форма мероприятия: беседа с элементами творческой деятельности

Планируемый результат:

  • Личностный: у обучающихся сформировано уважительное отношение к профессии учителя; развита самостоятельность в процессе творческой деятельности; развиты нравственно-этические и эстетические чувства, доброжелательность и эмоциональная отзывчивость.

  • Метапредметный: у обучающихся развиты регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи; контроль результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);

Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведением партнёра — осуществляют контроль, коррекцию, оценку его действий, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

Познавательные УУД (структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности);

  • Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о профессии учитель, владеют приёмами ручной обработки материала и знают правила техники безопасности. Используют приобретённые знания и умения для создания подарка учителю.

Триединая цель:

  • Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважительное отношение к профессии учителя; развивать самостоятельность в процессе творческой деятельности; развивать нравственно-этические и эстетические чувства, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

  • Развивающая: Развивать регулятивные УУД (саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи; контроль результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);

Коммуникативные УУД (планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других);

Познавательные УУД (структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);

  • Обучающая: актуализировать и закрепить знания о профессии учителя, совершенствовать приёмы ручной обработки материала и правила работы с ножницами. Использовать приобретённые знания и умения для создания подарка учителю.

Принципы воспитания и обучения: наглядности, доступности, последовательности, диалогизации, положительного эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие, воспитания через творчество.

Методы воспитания и обучения: Словесный (беседа, объяснение, художественное слово), практический (игра, поделка), наглядный (демонстрация), метод контроля, поощрения, метод эмоционального стимулирования, метод организации деятельности и формирования общественного поведения, коммуникативный метод.

Дидактические средства:

  • Демонстрационные: инструкционная карта, мультфильм.

  • Индивидуальные: карточки с заданиями, цветная бумага, ножницы, карандаши, линейка, ручка, клей.

Список литературы:

  1. Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).

  2. А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

  3. Программа развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образовании. А.Г. Асмолов.

  4. Н.А. Максименко. Спутник классного руководителя. 1-4 классы.

План.

1. Орг.момент. 1 минута

2.Мотивационно-целевой этап. 5 минут

3.Основная часть.

3.1 Беседа. 5 минуты

3.2 Игра «Подбери слово» . 3 минуты

3.3 Физминутка. 2 минуты

3.4 Индивидуально-групповая работа . 10-15 минут

- пальчиковая гимнастика (после разрезания). 1 минута.

3.5 Презентация работы, поздравление учителя. 5 минут

4. Рефлексия. 5 минут


Ход классного часа

Этап и задача

Методы и приёмы

Деятельность учителя(ей)

Деятельность обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Организационный момент

Задача: организовать детей, настроить на предстоящую деятельность

Словесный (художественное слово)

Добрый день, добрый час!
Как мы рады видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.

Нас зовут Анна Александровна и Анастасия Дмитриевна, мы пришли чтобы провести у вас классный час…

Встают, здороваются, смотрят друг на друга, садятся




2.Мотивационно-целевой этап

Задача: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность

Словесный (беседа);

наглядный

(демонстрация)

…а чтобы узнать тему нашего классного часа, мы предлагаем вам посмотреть фрагмент мультфильма.

Пока вы смотрите, думайте о чём пойдет речь на нашем классном часе. Обратите внимание на роль Тома в мультфильме.

Кто-нибудь догадался, о чём пойдёт речь на классном часе?

Правильно, сегодня наша речь пойдёт об учителях.

Слушают и смотрят, определяют тему кл.часа

- Учителя

Личностные УУД:

мотивация к обучению и целенаправленной деятельности.

Регулятивные УУД:

умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;

Коммуникативные УУД:

умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.

3.Основная часть.

Задача: актуализировать и закрепить знания о профессии учитель

Физминутка

Задача: снять усталость, мышечное напряжение

Индивидуально-групповая работа.

Задача: изготовить подарок для учителя – букет из бумажных цветов.

Рефлексия

Задача: подвести итог классного часа, провести рефлексию деятельности

Словесный (беседа);

практический (игра);

метод контроля;

метод организации деятельности и формирования общественного поведения.

Словесный (объяснение);

практический

(поделка); наглядный

(демонстрация), метод контроля, поощрения, метод эмоционального стимулирования; метод организации деятельности; коммуникативный метод.

Словесный (беседа); метод контроля, поощрения.

 Кто такой учитель?

Учитель — это уникальная профессия, являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день.

Когда-то давно, учителями становились все старшие, наиболее опытные люди.

На ваш взгляд, сейчас каждый ли человек может стать учителем? Почему?

Да, мы с вами согласны, не каждый человек может стать учителем. Для этого человек должен обладать определёнными качествами.

Как вы думаете, какими?

Давайте сыграем в игру «Подбери слово»

На листочках вы видите буквы, написанные в столбик. На каждую букву вам нужно подобрать хотя бы одно качество. Например буква «д» - добрый, душевный и так далее.

У-

Ч-

И-

Т-

Л-

Я-



У таких добрых, честных, терпеливых и умных людей есть свой профессиональный праздник.

Кто-нибудь знает, когда отмечается день учителя?

В России день Учителя раньше отмечали в первое воскресенье октября. Но в 1994 году всемирная организация ЮНЕСКО объявила дату 5 октября всемирным днем учителя. С этого же года и в России День Учителя отмечают 5 октября.

А как вы считаете, важен ли труд учителя? Чему учат вас учителя? Смогли ли бы вы стать воспитанными и умными без учителя?

Давайте в знак благодарности изготовим подарок Галине Алексеевне.

Что мы можем с вами изготовить Г.А. прямо сейчас?

А мы предлагаем вам изготовить своими

руками букет цветов. И Затем поставить наш замечательный букет в эту красивую вазу.

Но перед началом работы давайте разомнёмся. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.

Для изготовления букета нам понадобится 1 листок цветной бумаги, ножницы, клей карандаш.

Давайте вспомним, как необходимо пользоваться ножницами? Молодцы.

Далее отмеряем полоску шириной 5 см. во всю длину.

Отрезаем её.

Делаем надрезы на расстоянии 1 сантиметра. Далее накрутите на карандаш ту часть где сделали надрезы для того, чтобы получились завитушки.

Теперь полученную заготовку наматываем на карандаш и скрепляем клеем.

Пальчиковая гимнастика

Сейчас отложите ваши цветочки в сторону. Посовещайтесь друг с другом и придумайте поздравление для Галины Алексеевны. Когда будете готовы, встаньте.

Первой была готова группа … Мы предоставляем ей слово для поздравления.

Сейчас предоставим слово второй группе, выходите пожалуйста к доске.

Заключает наш парад поздравлений 3 группа.

Молодцы, все хорошо потрудились, у вас оригинальные поздравления....

Итак ребята, давайте подведём итог.

Когда отмечается день учителя?

Трудна ли профессия учителя?



Мы рады что вы хотите быть учителями, а нам очень интересно понравился ли вам классный час. Для этого выберите один из листочков и прикрепите его на дерево.



Зелёный листочек означает, что вам классный час понравился

Желтый – нам не всё понравилось

Красный – нам ничего не понравилось.

Мы благодарим вас за классный час!

Нам было интересно с вами работать и мы рады нашему знакомству.


1. да

2. нет

доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, щедрость, уважение к людям, интерес к жизни воспитанников…

1. нет. 2. да

Ответы детей

Открытку, фотографию и т.д.

- Работать ножницами только на своем рабочем месте.

- Следить за движением лезвий во время работы.

- Ножницы клади кольцами к себе.

- Подавай ножницы кольцами вперед.

- Не оставляй ножницы открытыми.

- Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

- Используй ножницы по назначению.

Изготавливают цветок.

Совещаются, придумывают

Ведут диалог с учителем, осуществляют рефлексию своей деятельности.

регулятивные УУД: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; контроль результата;

Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра;

Познавательные УУД: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

Регулятивные УУД: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, контроль результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других.

Познавательные УУД: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

регулятивные УУД: контроль результата.