|
«День учителя»
Конструкт
ПМ. 03 Классное руководство
Студенток группы 36
специальности «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Абрамовой А.А. Анчуговой А.Д.
Дата: 2.10.2015
Класс: 2 «а»
Учитель: Ветошкина Галина Алексеевна
Руководитель практики: Павлова Марина Витальевна подпись
Тема: «День учителя»
Форма мероприятия: беседа с элементами творческой деятельности
Планируемый результат:
-
Личностный: у обучающихся сформировано уважительное отношение к профессии учителя; развита самостоятельность в процессе творческой деятельности; развиты нравственно-этические и эстетические чувства, доброжелательность и эмоциональная отзывчивость.
-
Метапредметный: у обучающихся развиты регулятивные УУД (саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи; контроль результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);
Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управляют поведением партнёра — осуществляют контроль, коррекцию, оценку его действий, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);
Познавательные УУД (структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, осуществляют рефлексию способов и условий действия, контроль и оценку процесса и результатов деятельности);
Предметный: обучающиеся демонстрируют знания о профессии учитель, владеют приёмами ручной обработки материала и знают правила техники безопасности. Используют приобретённые знания и умения для создания подарка учителю.
Триединая цель:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся уважительное отношение к профессии учителя; развивать самостоятельность в процессе творческой деятельности; развивать нравственно-этические и эстетические чувства, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Развивающая: Развивать регулятивные УУД (саморегуляцию, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; целеполагание, как постановка учебной задачи; контроль результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);
Коммуникативные УУД (планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра — контроль, коррекция, оценка его действий, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других);
Познавательные УУД (структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности);
-
Обучающая: актуализировать и закрепить знания о профессии учителя, совершенствовать приёмы ручной обработки материала и правила работы с ножницами. Использовать приобретённые знания и умения для создания подарка учителю.
Принципы воспитания и обучения: наглядности, доступности, последовательности, диалогизации, положительного эмоционального подъема, воспитание через взаимодействие, воспитания через творчество.
Методы воспитания и обучения: Словесный (беседа, объяснение, художественное слово), практический (игра, поделка), наглядный (демонстрация), метод контроля, поощрения, метод эмоционального стимулирования, метод организации деятельности и формирования общественного поведения, коммуникативный метод.
Дидактические средства:
Демонстрационные: инструкционная карта, мультфильм.
Индивидуальные: карточки с заданиями, цветная бумага, ножницы, карандаши, линейка, ручка, клей.
Список литературы:
Федеральный государственный общеобразовательный стандарт начального общего образования: текст с изм. и доп. на 2011 г. / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: просвещение, 2011. – 33 с. – (Стандарты второго поколения).
А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
Программа развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образовании. А.Г. Асмолов.
Н.А. Максименко. Спутник классного руководителя. 1-4 классы.
План.
1. Орг.момент. 1 минута
2.Мотивационно-целевой этап. 5 минут
3.Основная часть.
3.1 Беседа. 5 минуты
3.2 Игра «Подбери слово» . 3 минуты
3.3 Физминутка. 2 минуты
3.4 Индивидуально-групповая работа . 10-15 минут
- пальчиковая гимнастика (после разрезания). 1 минута.
3.5 Презентация работы, поздравление учителя. 5 минут
4. Рефлексия. 5 минут
Ход классного часа
Этап и задача
|
Методы и приёмы
|
Деятельность учителя(ей)
|
Деятельность обучающихся
|
Планируемый результат с учетом формируемых УУД
|
1.Организационный момент
Задача: организовать детей, настроить на предстоящую деятельность
|
Словесный (художественное слово)
|
Добрый день, добрый час!
Как мы рады видеть вас.
Друг на друга посмотрели
И тихонечко все сели.
Нас зовут Анна Александровна и Анастасия Дмитриевна, мы пришли чтобы провести у вас классный час…
|
Встают, здороваются, смотрят друг на друга, садятся
|
|
2.Мотивационно-целевой этап
Задача: мотивировать учащихся на предстоящую деятельность
|
Словесный (беседа);
наглядный
(демонстрация)
|
…а чтобы узнать тему нашего классного часа, мы предлагаем вам посмотреть фрагмент мультфильма.
Пока вы смотрите, думайте о чём пойдет речь на нашем классном часе. Обратите внимание на роль Тома в мультфильме.
Кто-нибудь догадался, о чём пойдёт речь на классном часе?
Правильно, сегодня наша речь пойдёт об учителях.
|
Слушают и смотрят, определяют тему кл.часа
- Учителя
|
Личностные УУД:
мотивация к обучению и целенаправленной деятельности.
Регулятивные УУД:
умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом;
Коммуникативные УУД:
умение слушать других; умение оформлять свои мысли в устной форме.
|
3.Основная часть.
Задача: актуализировать и закрепить знания о профессии учитель
Физминутка
Задача: снять усталость, мышечное напряжение
Индивидуально-групповая работа.
Задача: изготовить подарок для учителя – букет из бумажных цветов.
Рефлексия
Задача: подвести итог классного часа, провести рефлексию деятельности
|
Словесный (беседа);
практический (игра);
метод контроля;
метод организации деятельности и формирования общественного поведения.
Словесный (объяснение);
практический
(поделка); наглядный
(демонстрация), метод контроля, поощрения, метод эмоционального стимулирования; метод организации деятельности; коммуникативный метод.
Словесный (беседа); метод контроля, поощрения.
|
Кто такой учитель?
Учитель — это уникальная профессия, являясь одной из древнейших, она остаётся востребованной по сей день.
Когда-то давно, учителями становились все старшие, наиболее опытные люди.
На ваш взгляд, сейчас каждый ли человек может стать учителем? Почему?
Да, мы с вами согласны, не каждый человек может стать учителем. Для этого человек должен обладать определёнными качествами.
Как вы думаете, какими?
Давайте сыграем в игру «Подбери слово»
На листочках вы видите буквы, написанные в столбик. На каждую букву вам нужно подобрать хотя бы одно качество. Например буква «д» - добрый, душевный и так далее.
У-
Ч-
И-
Т-
Л-
Я-
У таких добрых, честных, терпеливых и умных людей есть свой профессиональный праздник.
Кто-нибудь знает, когда отмечается день учителя?
В России день Учителя раньше отмечали в первое воскресенье октября. Но в 1994 году всемирная организация ЮНЕСКО объявила дату 5 октября всемирным днем учителя. С этого же года и в России День Учителя отмечают 5 октября.
А как вы считаете, важен ли труд учителя? Чему учат вас учителя? Смогли ли бы вы стать воспитанными и умными без учителя?
Давайте в знак благодарности изготовим подарок Галине Алексеевне.
Что мы можем с вами изготовить Г.А. прямо сейчас?
А мы предлагаем вам изготовить своими
руками букет цветов. И Затем поставить наш замечательный букет в эту красивую вазу.
Но перед началом работы давайте разомнёмся. Встаньте так, чтобы не мешать друг другу.
Для изготовления букета нам понадобится 1 листок цветной бумаги, ножницы, клей карандаш.
Давайте вспомним, как необходимо пользоваться ножницами? Молодцы.
Далее отмеряем полоску шириной 5 см. во всю длину.
Отрезаем её.
Делаем надрезы на расстоянии 1 сантиметра. Далее накрутите на карандаш ту часть где сделали надрезы для того, чтобы получились завитушки.
Теперь полученную заготовку наматываем на карандаш и скрепляем клеем.
Пальчиковая гимнастика
Сейчас отложите ваши цветочки в сторону. Посовещайтесь друг с другом и придумайте поздравление для Галины Алексеевны. Когда будете готовы, встаньте.
Первой была готова группа … Мы предоставляем ей слово для поздравления.
Сейчас предоставим слово второй группе, выходите пожалуйста к доске.
Заключает наш парад поздравлений 3 группа.
Молодцы, все хорошо потрудились, у вас оригинальные поздравления....
Итак ребята, давайте подведём итог.
Когда отмечается день учителя?
Трудна ли профессия учителя?
Мы рады что вы хотите быть учителями, а нам очень интересно понравился ли вам классный час. Для этого выберите один из листочков и прикрепите его на дерево.
Зелёный листочек означает, что вам классный час понравился
Желтый – нам не всё понравилось
Красный – нам ничего не понравилось.
Мы благодарим вас за классный час!
Нам было интересно с вами работать и мы рады нашему знакомству.
|
1. да
2. нет
доброта, терпеливость, порядочность, честность, ответственность, справедливость, щедрость, уважение к людям, интерес к жизни воспитанников…
1. нет. 2. да
Ответы детей
Открытку, фотографию и т.д.
- Работать ножницами только на своем рабочем месте.
- Следить за движением лезвий во время работы.
- Ножницы клади кольцами к себе.
- Подавай ножницы кольцами вперед.
- Не оставляй ножницы открытыми.
- Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
- Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
- Используй ножницы по назначению.
Изготавливают цветок.
Совещаются, придумывают
Ведут диалог с учителем, осуществляют рефлексию своей деятельности.
|
регулятивные УУД: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию; контроль результата;
Коммуникативные УУД: планирование учебного сотрудничества со сверстниками, управление поведением партнёра;
Познавательные УУД: структурируют знания, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме
Регулятивные УУД: саморегуляция, как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию, контроль результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;
Коммуникативные УУД: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, управление поведением партнёра; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и слушать других.
Познавательные УУД: структурирование знаний, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме, рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;
регулятивные УУД: контроль результата.
|
|
|
|