п/п №
|
Тема занятия
|
Программное содержание
|
Используемая литература
|
Сентябрь.
|
1.
|
Беседа на тему : Моя семья
|
Продолжать формировать у детей интерес к семье, членам семьи. Называть имена, отчество членов семьи, рассказывать об их профессиях ,о том, какие они, что любят делать дома ,чем заняты на работе .Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям - членам семьи.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.40
|
2.
|
Составление рассказа : «Лето»
|
Учить по плану и образцу рассказывать о содержании сюжетной картины ,сост. предложения с однородными членами ,распространять предл. Путем введения в них определений ,дополнений, обстоятельств, упражнять в употреблении простых , сложносочиненных и сложноподчиненных предложений.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.44
|
3.
|
Пересказ сказки К.Д.Ушинского «Умей обождать»
|
Развитие устной речи; обогащение словарного запаса .Учить осмысленно и эмоционально воспринимать художественное произведение, усваивать его структуру и языковой материал. Активизировать интерес к рассказыванию.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.60
|
4.
|
Наши игрушки.
|
Продолжить формирование умения рассматривать предметы и выделяя их признаки, качество и действия, составлять совместно с воспитателем описательный рассказ об игрушках ;развивать внимание и память.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е.Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.40
|
5.
|
Рассматривание картины И.Левитана «Березовая роща»
|
Развивать устную речь, обогащать словарный запас, мышление. Научить составлять рассказ, употребляя больше прилагательных.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , , М.А.Васильевой 2013г. Стр.68
|
Октябрь.
|
1.
|
Сравнительное описание лисы и зайца.
|
Обогащать словарный запас; развивать звуковой анализ, пересказывать рассказ по картине и по плану; Обучать ведению диалога; развивать целостное восприятие.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр .173
|
2.
|
Чтение и пересказ русской народной сказки «Заяц - хваста».
|
Предложить детям вспомнить название русских народных сказок, подсказать одну из концовок ,учить характеризовать произведение, создавать образ любимой игрушки; совершенствовать интонационную выразительность речи.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр . 137
|
3.
|
Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»
|
Учить детей последовательно логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.
|
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» , стр. 51 ,занятие №8
|
4.
|
Пересказ по рассказу В.Чаплиной «Белка»
|
Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Белка»;учить правильно пересказывать её. Развивать устную речь.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр . 95
|
5.
|
Мониторинг
|
|
|
Ноябрь.
|
1.
|
Обучение рассказыванию.
|
Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога»
|
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 49
|
2.
|
Звуковая культура речи : работа со звуками ж – ш.
|
Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж – ш; развивать фонематический слух, упражнять в различении (на слух) знакомого звука ;в умении дифференцировать звуки ж – ш в словах; учить находить в рифмах и стихах, слова со звуками ж – ш ; совершенствовать интонационную выразительность речи: отрабатывать речевое дыхание.
|
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр. 48
|
3.
|
Рассказывание по картине «Моя семья»
|
Учить детей с помощью картины и составленной детьми схемой рассказать самостоятельно рассказ .Учить детей правильно находить отдельные объекты ,и находить между ними связь. Воспитывать бережное отношение к близким.
|
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.70
|
4.
|
Беседа на тему «Наши мамы».Чтение стихотв. Е.Благининой «Посидим в тишине» и А. Барто «Перед сном».
|
Помочь детям понять , как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам ;воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.
|
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.84
|
5.
|
Составление рассказа «Здравствуй ,мамочка моя!» на основе имеющегося опыта.
|
Развивать связную речь ребенка ,воспитывать уважительное отношение к маме ,её труду, желание помогать ей силу своих возможностей. Углубить знания детей о роли мамы в их жизни.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. стр.272
|
Декабрь.
|
1.
|
Куда улетают птицы?
|
Дать детям представление о птицах (внешний вид, среда обитания и т.д.)их разнообразии, учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь :перелетные, насекомоядные ,зерноядные, хищные, водоплавающие ,певчие .Учить детей правильно составлять описательный рассказ по картинкам птиц. Воспитывать бережное отношение к живой природе.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. стр.135
|
2.
|
Пересказ эскимосской сказки «Как лисичка бычка обидела»
|
Помочь детям понять и запомнить содержание сказки «Как лисичка бычка обидела». Учить детей правильно пересказывать прочитанный текст по плану. Развивать коммуникативные навыки.
|
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» Занятие № 7, стр.57
|
3.
|
Профессии людей.
|
Закреплять знание детей о профессиях; расширять кругозор познавательный интерес детей к профессиям; формировать уважение к труду взрослых разных профессий; определить значимость этих профессий; учить детей составлять описательные рассказы с опорой на предметные картинки; поощрять попытки рассказывать как можно подробнее и интереснее. Провести работу над обогащением словаря.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. стр.139
|
4.
|
Профессия - артист.
|
Познакомить детей с творческ. Профессией актера театра .Дать представление о том, что актерами становятся талантливые люди ,которые могут сыграть любую роль. По картинке составить небольшой рассказ.
|
О. В. Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» , ,стр. 37
|
5.
|
Звуковая культура речи. Звуки : ш – щ. Рассказывание на тему «Деревья зимой».Рисование узора из снежинок.
|
Совершенствовать слуховое восприятие звуков ш – щ ,на определение позиции звука в слове. Учить детей правильно составлять творческий рассказ по картинам и из личного опыта. Закрепить умение правильно выговаривать слова ,составлять предложения. Учить рисовать узор в форме розетты ,расположить узор в соответствии с данной формой; закреплять умение по рисованию ; воспитывать самостоятельность; развивать воображение.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. стр.164
|
6.
|
Рассказывание на тему : «Ёжик», «Нарядная ёлка».
|
Учить детей передавать впечатление предстоящего праздника «Нового года»Создавать в рисунке образ нарядной ёлки; развивать образное восприятие .Развивать коммуникативные навыки. Работа со словарем.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. стр.172
|
7.
|
Проказы матушки – зимы.
|
Обогащать и расширять знания детей о зиме , его первым месяце- декабре ,исползуя разные жанры устного народного творчества ,учить видеть противоречия в рассматриваемых явлениях и разрешить из разв. Внимание ,наблюдательность по отношению к явлениям природы; закр. Знания правил поведения при неблагоприятных погодных условиях.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. стр.152
|
8.
|
Чтение сказки П. Бажова «Серебряное копытце»
|
Познакомить детей со сказкой П. Бажова «Серебряное копытце»; Учить детей правильно пересказывать прочитанный текст по плану. Развивать коммуникативные навыки.
|
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи», стр.60
|
9.
|
Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза.»
|
Познакомить детей с новым художественным произведением; помочь понять ,почему это рассказ ,а не сказка. Закрепить умение внимательно слушать рассказ воспитателя .Провести работу над трудно и произносимыми словами.
|
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.65
|
Январь.
|
1.
|
Рассказывание на тему : «Игры зимой».Рисование по замыслу.
|
Развивать у детей устную речь ,учить видеть на картине отдельные объекты, находить между ними связь, и с помощью отдельно правильно составленных предложений, строить рассказ ,учить самостоятельно намечать содержание .
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. стр.156
|
2.
|
Чтение стихов о зиме. Заучивание стихотв. И. Сурикова «Детство»
|
Приобщать детей к восприятию поэтических произведений. Помочь запомнить и выразительно читать стих. И. Сурикова «Детство».
|
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.70
|
3.
|
Заочная экскурсия «Приметы зимы».
|
Отметить характерные признаки зимы в природе; учить видеть красоту зимней природы, красоту зимы. описанную поэтом в стихах.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. стр. 204
|
4.
|
Мой город – моя малая Родина. Рассматривание картины К.Ф.Юона «Русская зима».Составление рассказа «Зимние забавы»
|
Раскрыть историческое понятие города; познакомить с разными городами ,определить их отличительные черты; продолжать знакомить с родным городом; обогащать и расширять знания о памятных местах города; воспитывать любовь к родному городу, развивать речь ,обучать составлению рассказов, познакомить с устном народн. Творчеством через пословицы и поговорки о Родине, родной земле.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. стр. 212
|
5.
|
Характеристика зимних месяцев: январь и февраль .Рисование образа дерева «Красивое развесистое дерево зимой».
|
Изучать характерные признаки зимы в неживой природе зимние явления в природе ,познакомить со старинными названиями зимних месяцев ;учить определять по признакам зимние месяцы ;создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение; закреплять умение использовать разный нажим на карандаш для передачи более светлый более темных частей изображения.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. стр.226
|
6.
|
Пересказ сказки Э.Шима «Соловей и Вороненок»
|
Учить детей пересказывать содержание сказки целиком и по ролям. Развивать у детей устную речь ,учить самостоятельно намечать содержание .
|
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.70
|
7.
|
Пересказ рассказа Н.Калининой «Про снежный колобок»
|
Учить целенаправленно овладеть материалом рассказа, излагать Содержание близко к тексту, уметь употреблять в пересказе местоимения и глаголы в форме Iлица. Формировать навыки перевода косвенной речи в прямую.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. стр.191
|
Февраль..
|
1.
|
Солнце, воздух и вода _ наши лучшие друзья. Рисование на тему :Кукла в русском национальном костюме.
|
Познакомить с правилами закаливания организма, сохранения и укрепления здоровья, дать представление об инфекционных заболеваниях; закреплять умение изображать фигуру человека; учить передавать характерные черты, детали костюма; воспитывать интерес и уважение к национальным традициям, упражнять в создании контура простым карандашом и в аккуратном закрашивании цветными карандашами.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.344
|
2.
|
Вода в жизни человека .Рисование по представлении «Птицы синие и красные».
|
Совершенствовать знание детей о значении воды в жизни человека; о свойствах воды; развивать у детей фонематический слух, воспитывать социальные навыки ,учить детей передавать в рисунке поэтический образ, подбирать соответствующую Цветовую гамму.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.169
|
3.
|
Военные профессии .Беседа по вопросам.
|
Расширить знания детей о Российской Армии; уточнить представления детей о родах войск; развивать навыки контекстной речи.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.244
|
4.
|
Составление рассказа на тему : «Богатыри».Характер богатыря сказки « Никита Кажемяка»
|
Учить сост. Рассказ на заданную тему; продолжать разв. Устную речь, творческое воображение..Давать полные ответы на вопросы воспитателя
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.210
|
5.
|
Чтение стихотворения А.Фета «Кот поет, глаза прищурил…»
|
Закреплять умение внимательно и усидчиво слушать стихотворение, обогащение словарного запаса.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.242
|
6.
|
Составление рассказа на тему: Защитники Отечества. Иллюстрирование сказки «Домики трех поросят»
|
Учить детей по иллюстрациям ,просмотренным картинкам составлять рассказ о предостоящем празднике Развивать связную речь. Учить детей рисовать картину по сказке.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.250
|
7.
|
Беседа на тему : Наши мамы. Чтение стих. Е.Благининой «Посидим в тишине», А.Барто «Перед сном».
|
Помочь детям понять как много времени и сил отнимает у матерей работа по дому; указать на необходимость помощи мамам4 воспитывать доброе, внимательное ,уважительное отношение к старшим. Развивать коммуникативные навыки.
|
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.84
|
8.
|
Наши друзья – пернатые. Декоративная роспись шаблонов посуды.
|
Дать детям представление о птицах; учить делить на перелетных и зимующих на основе связи между характером корма и способом его добывания; активизировать словарь.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.239
|
Март.
|
1.
|
Обучение рассказыванию по картине : «Мы для милой мамочки…»
|
Помогать детям составлять рассказы по картинкам с последовательно развивающимся действмем. Способствовать совершенствованию диалогической речи.
|
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.81
|
2.
|
Стихотворения о маме. Декоративное рисование.
|
Повторить стих. о маме ; учить детей задумывать и выполнять узор в стиле народной росписи (дымковской, городецкой)передавая ее колорит.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.269
|
3.
|
Народные праздники на Руси: Масленица. Рассказывание по картине «Лошадь с жеребцом».
|
Познакомить с историей народного праздника Масленица; учить различать взрослых животных и их детёнышей ; способствовать воспитанию звуковой выразительной речи.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.282
|
4.
|
Народные традиции и обычаи.
|
Продолжать знакомить детей с народными традициями и обычаями, с народным прикладным искусством (городец, хохлама, гжель).
|
Интернет ресурсы.
|
5.
|
Народные игрушки – матрешки.
|
Расширять представления о народных игрушках (матрёшки – городецкая, бирюльки). Знакомить с национальным, декоративно – прикладным искусством.
|
|
6.
|
Татарская национальная одежда.
|
Продолжать знакомить детей с народными традициями .Рассказать о русской и татарской избе и других строениях, их внутреннем убранстве, предметах, быта и одежды.
|
|
7.
|
Признаки весны. Рисование «Пришла весна , прилетели птицы».
|
Уточнить признаки весны; Формировать у детей обобщенные представления о весне как о времени года, приспособленности растений и животных к изменениям в природе. Расширять знания о характерных признаках весны, о перелёте птиц; учить передавать в рисунке картины природы; упражнять в красивом расположении изображения на листе; закреплять умение использовать для выразительного решения темы разные материалы; развивать эстетическое восприятие.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.264
|
8.
|
Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гость».Аппликация из симметричных фигур «Сказочная птица».
|
Развивать память, учить выразительно рассказывать стихотворение И. Белоусова «Весенняя гость».Закреплять умение вырезать части предмета разной формы и составлять из них изображение; симметричные части из бумаги, сложенной вдвое.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.278
|
Апрель.
|
1.
|
Звуковая культура речи : дифференциация звуков л-р.
|
Упражнять детей в различении звуков л-р в словах, фразовой речи; учить слышать звук в слове, определять его позицию, называть слова на заданный звук.
|
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.90
|
2.
|
Чтение рассказа В.Драгунского «Друг детства».
|
Познакомить детей с рассказом В.Драгунского «Друг детства», помочь им оценить поступок мальчика.
|
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.88
|
3.
|
Покорение космоса. Рисование на тему «Как я с мамой (с папой) иду из детского сада домой».
|
Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами; расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики; воспитывать чувство патриотизма и гражданственности; продолжать учить детей рисовать фигуру взрослого и ребенка.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.323
|
4.
|
Беседа о дне космонавтики.
|
Продолжать знакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами; расширить кругозор путем популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.328
|
5.
|
Составление рассказа на тему «Как птицы весну встречают»
|
Закрепить представления детей о характерных признаках весны в неживой природе; показать связь весенних изменений в неживой и живой природе; обобщить знания детей о весенних изменениях в жизни птиц; развивать умения наблюдать.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.313
|
6.
|
Беседа на тему : Вежливые обращения.
|
Развивать устную речь; обогащать словарный запас; продолжить нравственное воспитание;
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.231
|
7.
|
Чтение стихотворений о весне. Дидактическая игра «Угадай слово»
|
Продолжать приобщать детей к поэзии ; Учить задавать вопросы и искать кратчайшие пути решения логической задачи.
|
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.92
|
8.
|
Дидактические игры со словами . Чтение небылиц.
|
Активизировать словарь детей.
|
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.97
|
Май.
|
1.
|
Г.Тукай – детский писатель.
|
Знакомство с великим татарским писателем Габдулла Тукаем. Расширить знания детей о детстве, о творчестве, о жизни писателя. Знакомство с поэтом как писатель детских произведений. Воспитывать любовь и бережное отношение к творчеству писателя, к книгам
|
|
2.
|
Творчество Г.Тукая.
|
Более подробное знакомство с писателем через его рассказы ( так, как во многих рассказах он описывал свой жизненный путь). Воспитывать любовь и бережное отношение к творчеству писателя, к книгам.
|
|
3.
|
Этот день победы. Пересказ Украинской народной сказки «Колосок».
|
Познакомить с героическими страницами истории нашей родины, с содержанием Украинской народной сказки; воспитывать чувство патриотизма; развивать речь и обогащать словарный запас детей;осуществлять нравственно – эстетическое воспитание, на примере поступков героев прослушанного произведения.
|
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.92
|
4.
|
День победы.
|
Воспитывать детей в духе патриотизма, любви к Родине. Расширять знания о героях Великой Отечественной Войны, о победе нашей страны на войне. Знакомить с памятниками героев Великой Отечественной Войны
|
Интернет ресурсы.
|
5.
|
Чтение рассказа К. Паустовского «Кот - ворюга».
|
Познакомить детей с рассказом К. Паустовского «Кот - ворюга», расширить словарный запас ,устную речь детей.
|
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.96
|
6.
|
Цветущая весна. Рисование на тему «Салют над городом в честь праздника Победы».
|
Помочь установить связи между цветением растений и погодой в разные периоды весны; учить отражать в рисунке впечатления от праздника Побед; создавать композицию рисунка.
|
В.В.Гербова «Занятия по развитию речи» стр.355
|
7.
|
Откуда хлеб пришел ? Беседа о хлебе.
|
Расширять знания о том как и откуда к нам пришёл хлеб. Развивать элементарные представления о хозяйственной деятельности человека; воспитывать бережное отношение к хлебу, экономное его использование
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.103
|
8.
|
Лето красное пришло!
|
Формировать у детей обобщённые представления о лете как времени года, признаках лета. Расширять и обогащать представления о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных, растений; представления о съедобных и несъедобных грибах.
|
«Комплексные занятия» под редакцией Н.Е . Вераксы , Т.С.Комаровой , М.А.Васильевой 2013г. Стр.386
|