|
С) социализация (П) – познание, (К)
Цель. Формировать интерес детей к художественной литературе через художественное произведение В.Сутеева «Кто сказал «мяу»…».
Интеграция образовательных областей (условное обозначение): (С) - социализация (П) – познание, (К) - «Коммуникация», (Ч) - «Чтение художественной литературы».
Вид деятельности
|
Интеграция ОО
|
Задачи:
Образовательные
Развивающие
Воспитательные
|
Оборудование
|
Содержание
|
Примечание
|
НОД
|
(К)
(С)
(П)
|
Развивающие задачи: помогать детям, отвечать на простейшие и более сложные вопросы; создать внутреннюю мотивацию, чтобы детям захотелось послушать сказку В. Сутеева «Кто сказал «мяу».
Воспитательная задача:
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Образовательные задачи: закреплять умение узнавать на картинках домашних животных (собака, кошка); называть их; называть детеныша собаки.
|
Картинки с изображением собаки и кошки.
|
Вводная часть.
Показываю детям картинки из серии «домашние животные».
Говорю детям: «Я вам сейчас буду показывать картинки, и задавать вопросы по ним, а вы ведите себя спокойно, не мешайте друг другу рассматривать картинки, не вскакивайте со стула, внимательно слушайте мои вопросы и никого не перебивайте».
1. Показываю картинку с изображением собаки. Спрашиваю: «Ребята, кого вы видите на картинке?» (Собаку). «А собака домашнее или дикое животное?» (Домашнее). «А у кого дома живет собака?», «А как собака лает?» (Гав-гав-гав). «А вы знаете, как называется детеныш собаки?» Выслушиваю ответы детей. Затем уточняю: «Детеныш собаки – это щенок». Познакомив детей со словом «щенок», я подготовила их к восприятию этого слова в тексте произведения.
2. Показываю картинку с изображением кошки.
Спрашиваю: «Ребята, кого вы видите на картинке?» (Кошку). «А кошка домашнее или дикое животное?» (Домашнее). «А у кого дома живет кошка?». «А как кошка мяукает?» (Мяу-мяу-мяу).
Затем я говорю: «А вы знаете, у меня как раз есть сказка про щенка и кошку. А еще в этой сказке много других животных: петух, мышонок, лягушка, большая собака; насекомое пчела, рыба. Вы хотите послушать эту сказку, чтобы я вам ее почитала?» (Да!).
|
Дети сидят на стульях полукругом, я сижу напротив. Картинки располагаю на уровне глаз детей, на специальной подставке.
|
|
(К)
(С)
(Ч)
|
Развивающая задача: обогащать словарь детей:
существительными: щенок, коврик, диван, комната, двор, петух, крылья, лапа, яма, мышонок, хвост, сад, куст, пчела, пруд, рыба, лилия, подоконник, кошка;
прилагательными: задняя, серый, мохнатая, обиженная, глупый, мокрый, грустный, пушистая, полосатая;
глаголями: вскочил, гуляет, махать, уметь, почесать, начал рыть, вырыл, запищал, заволновался, задумался, не нашел, пробежал, зарычал, поджать, схватить, завизжал, жужжит, вспомнил, изогнулась, зашипела, зафыркала, выпрыгнула, вернулся, знал;
наречиями: никого, опять, быстро, оттуда, рядом, около, прямо;
предлогами: над, из – под, перед.
Воспитательная задача:
Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками.
Воспитательные задачи: приучать детей внимательно слушать сказку; формировать интерес и потребность в чтении.
|
Текст сказки с иллюстрациями В. Сутеева «Кто сказал «мяу».
|
Основная часть. Чтение художественного произведения.
Перед чтением я говорю детям: «Сейчас я вам прочитаю очень интересную сказку, а вы слушайте внимательно, не мешайте друг другу, не перебивайте меня, ведите себя спокойно».
Я читаю сказку В. Сутеева «Кто сказал «мяу». Постоянно показываю детям иллюстрации.
В процессе чтения использую средства интонационной выразительности.
В процессе чтения непонятные для детей слова и выражения заменяю синонимами, понятными детям, не прерывая чтения.
Сквозь сон – во время сна, кто-то – неизвестно кто, улегся – лег, обежал – пробежал, заглянул под кровать, под стол – посмотрел под кровать, под стол, влез на подоконник – залез на подоконник, захлопал крыльями – начал махать крыльями, у самого крыльца – у самого входа в дом, выскочил – выбежал, близко – рядом, юркнул – убежал (спрятался), собячья конура – дом собаки, пес – большая собака, прошептал – сказал очень тихо, со всех ног бросился – очень быстро убежал, он вынырнул – он показался из под воды, мимо – возле (около), исчезла в глубине пруда – спряталась в пруду.
|
Дети сидят на стульях полукругом, я сижу напротив.
|
|
(К)
(Ч)
|
Развивающие задачи: помогать детям, отвечать на простейшие и более сложные вопросы, учить понимать, о чем говорится в произведении.
Развивающая задача: формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного
|
|
Заключительная часть.
Я задаю детям вопросы на понимание идеи произведения.
«Кого искал щенок?» (Того, кто сказал «мяу»).
«Мяу» сказал петух?» (Нет, петух говорил ку-ка-ре-ку).
«Мяу сказал мышонок?» (Нет, мышонок говорил пи-пи-пи).
«Мяу сказала большая собака?» (Нет, она рычала р-р-р).
«Мяу сказала пчела?» (Нет, она жужжала ж-ж-ж).
«Мяу сказала лягушка?» (Нет, она квакала ква-ква-ква).
«Щенок нашел, того, кто сказал «мяу?» (Да).
«Кто же это был, кто говорил «мяу»?» (Кошка).
|
Дети сидят на стульях полукругом, я сижу напротив.
|
|
|
|