|
1. Подбери слова, чтобы получились устойчивые выражения. Подчеркни их
3 класс.
1. Подбери слова, чтобы получились устойчивые выражения. Подчеркни их.
.
2. Замените словосочетания одним словом, обозначающим действие:
Сделать подарок – подарить
Быть гостем -______________________________
|
|
Найти решение - __________________________
|
|
Положить соль - ___________________________
|
|
Заниматься лепкой - _______________________
|
|
Испытывать жалость - ______________________
|
|
Одержать победу - _________________________________________________
|
|
Сделать запись - ____________________________________________________
|
|
Покрыть краской - ____________________________________________________
|
|
Оказать помощь - ____________________________________________________
|
|
Излучать свет - ______________________________________________________
|
|
3.Образуйте «слова –действия».
Смех- я смеюсь, радость - __________________________, сон - ________________________
Улыбка - _________________________
Прочитай и впиши в стихотворение пропущенные слова. Разбери эти слова по составу.
Жили-были серый__________________________
И его ___________________________ .
Серый _________________________был очень тих
И ________________________тоже.
И ________________________был у них-
Очень тихий ____________________ .( ёж, ежиха, ежонок, ёжик)
Прочитай части слов и составь из них слова. Запиши получившиеся слова.
-чик-
|
Раз-
|
-а
|
-к-
|
-ий
|
-а
|
-л-
|
-к-
|
-стеж-
|
-вед-
|
-ый
|
Про-
|
-гул-
|
-свет-
|
При-
|
За-
|
-гор-
|
-бел-
|
-еньк-
|
|
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркни слова, которые обозначают действие.
Осторожно ветер из калитки вышел,
Постучал в окошко, пробежал по крыше;
Поиграл немного ветками черёмух,
Пожурил за что-то воробьёв знакомых.
Прочитай текст, Вставь пропущенные части слов, обозначь их.
Я _____брался под кровать,
Чтобы брата ______пугать,
На себя всю пыль ______брал,
Очень маму ______пугал.
Дал списать я на контроль_____ой
Все задач_____и Коль____е,
И теперь у нас в тетрад____ах
У обоих двой____и.
Закончи слова в стихотворении:
Нарядился бык утёнк_____,
Медвежонок – жеребёнк_______,
Лань – орл_____,
Жук – собачк_____,
Гусь – слон____,
Грач – свинь____,
Червяк – мартышк____
А индюк решил быть сразу
Льв____, слон____ и дикобраз____
На весёлый карновал
Только суслик не попал.
|
|
|