Этап урока
|
Название используемых ЭОР
|
Действия учителя
|
Действия учащихся
|
УУД
|
1. Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)
|
|
Приветствует обучающихся, проверяет готовность к уроку, создает позитивный настрой на работу. Сообщает тему и цели урока, называет вопросы, которые будут изучаться.
Совместно с учащимися формулирует цели и задачи урока.
|
Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку,записывают в тетради тему урока и план изучения нового материала.Совместно с учителем формулируют цели и задачи урока
|
Личностные: самоопределение к деятельности, готовность и способность обучающихся к саморазвитию.
Коммуникативные: умение воспринимать информацию
Регулятивные: умение определять цель деятельности на уроке.
|
2. Этап актуализации опорных знаний
|
Причины первой мировой войны
|
Актуализация знаний обучающихся по теме, касающейся европейской политики и международного положения накануне I мировой войны. Что послужило началом I мировой войны? Формулирование проблемного вопроса: «Был ли у человечества шанс предотвратить мировую войну?»
|
Ученики, опираясь на знания, полученные при изучении темы «Россия и мир в начале XX века», перечисляют и объясняют причины
|
Познавательные: умение обобщать и формулировать проблемные вопросы.
Коммуникативные: умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Личностные: стремление к успешности в учебной деятельности
|
3. Этап формирования новых знаний
|
ЭОР № 1(ч.1)
Тип ресурса - информационный
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e08e7-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm
ЭОР №1 (ч.2,3,4)
Тип ресурса- практический
№1Картографическая информация.
№2Система союзов Бисмарка.
№3Государственные союзы
№4Европа в лицах
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e08e7-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm
ЭОР№ 1 (ч.5,6)
Тип ресурса- статистические данные
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e08e7-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm
Проблемная дискуссия
|
Демонстрация с экрана ЭОР № 1
«Характеристика европейской политики и международного положения накануне I мировой войны»
№1Политическая карта Европы: от Венского конгресса к 1914 году. Охарактеризовать изменения, произошедшие в мире со времен Венского конгресса. Выделить узлы противоречий.
№2 Создание военно-политических блоков.
Используя карту, охарактеризовать создание военно-политических блоков.
№3 Цена колониализма: людские потери в колониальных и империалистических войнах. Проанализировать, оценить и объяснить причины и последствия политики колониализма.
№4Сформулируйте выводы на основе изученного материала
Учитель обращает внимание обучающихся на проблемный вопрос, поставленный в начале урока, и предлагает аргументировано высказать своё мнение, основываясь на приобретенном новом знании. «Был ли у человечества шанс предотвратить мировую войну?»
|
Работая с текстом информационного источника, выявляют общие закономерности развития международных отношений в эпоху колониальных захватов и, прежде всего, противоречий между империалистическими державами в ходе борьбы за передел мира и их последствий.
Работа с электронным ресурсом: исторические карты и картосхемы. Анализ содержания карт с целью объяснения причин складывания военных союзов.
Работа с электронным ресурсом: статистические данные. Анализ, оценка, объяснение.
Обучающиеся высказывают свою точку зрения по данной проблеме.
В ходе дискуссии обучающиеся формулируют выводы.
|
Коммуникативные:умение оформлять свои мысли в устной форме, выражать собственное мнение и аргументировать его
Познавательные:умение на основе анализа объектов делать выводы, наблюдение над историческим материалом, структурирование знаний
Личностные: самоопределение к деятельности, понимание значимости выполняемого задания
Регулятивные: понимание алгоритма выполнения задания
Познавательные:умение извлекать информацию из иллюстраций, текста, делать выводы, понимание фактического и образного содержания .
Регулятивные: выполнение пробного учебного действия, фиксирование затруднения
Коммуникативные:умение слушать и понимать других, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью, аргументация своего мнения и позиции в коммуникации.
Личностные: формирование внутренних нравственных правил общения друг с другом.
|
4. Этап закрепления материала
|
ЭОР №2 (ч.1)
Обобщение по разделу, вопросы для самоконтроля и тестовая проверка знаний учащихся
Тип ресурса- контрольный.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3e1e56fe-1a04-11dd-bd0b-0800200c9a66/index.htm
|
Учитель предлагает обучающимся ответить на вопросы для самоконтроля.
|
Обучающиеся письменно отвечают на вопросы и выполняют задания.
|
Познавательные: умение
находить ответы на вопросы, используя учебник
и информацию, полученную на уроке.
Регулятивные: умение определять успешность выполнения своего задания, сравнивания результат с эталоном
|
5. Рефлексия учебной деятельности на уроке
|
|
Какие новые знания и умения вы приобрели, работая с ЭОР на данном уроке?
С какими трудностями вы встретились?
Какие видите пути их преодоления?
Достигнута ли цель урока? Можно ли её сформулировать иначе?
Выставляются оценки за урок.
|
Обучающиеся анализируют урок и свою деятельность, определяют проблемы, с которыми встретились на уроке, отмечают успехи
|
Регулятивные:умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
Личностные: стремление к успешности в учебной деятельности.
|
6.Инструктаж по домашнему заданию
|
ЭОР №3 (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7abc4982-01e8-4b05-8005-f5818700dc34/index_listing.html),
ЭОР№4 (http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7abc4982-01e8-4b05-8005-f5818700dc34/index_listing.html)
|
Используя параграф учебника, повторить цели, основные события I мировой войны, используя ЭОР №3 )выполнить тесты, ответить на вопросы к тексту (ЭОР №4 )
|
Осуществляют осмысление и выбор задания
|
Личностные: возможность выбора, понимание значимости предстоящей деятельности.
Познавательные: находить ответы на вопросы, используя информацию, полученную на уроке
Регулятивные: понимание алгоритма выполнения задания.
|