|
Российская Федерация Тюменская область
Российская Федерация
Тюменская область
Ханты – Мансийский автономный округ – Югра
Нижневартовский район
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Излучинская образовательная средняя школа №2»
Классный руководитель Лепаева Валентина Николаевна
Из опыта работы с родителями
Главную роль в формировании личности характера играет воспитание. Известно, что школа, учителя, классные руководители могут успешно выполнять свои функции по воспитанию подрастающего поколения только в тесном сотрудничестве с семьей обучающихся. Лишь совместными усилиями педагогов и родителей можно повлиять на развитие личности ребенка. Однако важно, чтобы отец и мать сознавали свою высокую ответственность за воспитание своих детей и подтверждали ее на практике. Поэтому, мы, классные руководители, стараемся найти тесный контакт с родителями, подвести их к пониманию необходимости постоянно заниматься своим ребёнком, быть авторитетом для него и высоко нести звание родителя.
Очень часто слышишь из уст родителей: «Для нас главное – накормить и одеть ребенка да проследить за выполнением школьных заданий». Или: «Мы всё время на работе». Подобное отношение родителей к детям играет отрицательную роль в развитии негативных явлений школьников: цинизм, отчасти нигилизм, потребительство, равнодушие, а нередко и жестокость.
Повседневная практика показывает: для того чтобы повысить ответственность родителей за воспитание детей, в первую очередь необходимо повысить не только культуру отношений семьи и школы. Зачастую родители не знают самых простых истин. Поэтому на первых организационных родительских собраниях уточняются цели, задачи на данный период времени с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей. На таких встречах даётся полное представление о деятельности школы: знакомство родителей с учителями, режимом школы, требованиями к форме обучающихся и др..
Огромную роль играет работа с родительским комитетом, куда входят активисты в составе 5 – 6 человек. С ними выстраиваю отношения на основе партнерства и тесного сотрудничества. Именно эти родители, поддерживая и помогая классному руководителю в трудных ситуациях, окажут положительное влияние на других родителей, классный коллектив.
Как провести родительское собрание? Ведь очень часто хочется привлечь как можно больше родителей к обсуждению той или иной актуальной проблемы. Тема собрания не может быть случайной, выбор ее должен быть обусловлен программой воспитания классного руководителя, целями и задачами на данный период. Стараюсь вынести на собрание не только учебные дела школьников, но и широкий спектр вопросов, затрагивающих все стороны жизни ребят. Ни в коем случае на родительском собрании не говорю о каждом ребенке, а стараюсь высказываться обобщенно, при этом делаю акцент на том, как бороться с недостатками.
Удачно и эффективно проходят Круглые столы с родителями, родительским комитетом, где предоставляется возможность обсудить наиболее существенные проблемы в узком кругу. В этом году было проведено два заседания за круглым столом по работе с неуспевающими и с обучающимися, нарушающими Устав школы. После проведения таких совещаний видны реальные результаты: улучшается не только успеваемость, но и поведение.
На мой взгляд, необходима и индивидуальная работа с родителями, которая зачастую происходит по телефону в отличие от посещения учебного заведения. Хотелось бы, чтобы родители понимали, что любой визит в школу помогает ребёнку взглянуть на себя со стороны, задуматься над своими проблемами. Следовательно, как у каждого классного руководителя, передо мной встают в первую очередь следующие проблемы воспитания подрастающего поколения:
Проблема недостаточного общения детей с родителями;
Повышение ответственности у некоторых родителей за результаты труда своего ребенка.
Следует отметить, что многие педагоги и родители, сознающие необходимость существенного улучшения семейного воспитания детей, считают, что каждый родитель прежде всего сам обязан быть во всех отношениях примером для своих детей.
|
|
|