Главная страница

План-конспект урока ( с использованием эор) Политическая система общества. Ф. И. О.: Кузнецова Эльвира Альбертовна


Скачать 97.31 Kb.
Название План-конспект урока ( с использованием эор) Политическая система общества. Ф. И. О.: Кузнецова Эльвира Альбертовна
Дата 05.04.2016
Размер 97.31 Kb.
Тип План-конспект



ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

( с использованием ЭОР)

Политическая система общества.



Ф.И.О.:

Кузнецова Эльвира Альбертовна






Место работы:

МОУ Синьковская СОШ №1






Учитель истории и обществознания






Предмет:

Обществознание






Класс:

10






Тема:

Политическая система общества. Урок № 44 по плану, №2 в теме «Политическая система».






Базовый учебник:

Обществознание 10 класс Л.Н.Боголюбов, Ю.А.Аверьянов. Н.И.Городецкая.просвещение.2007.







  1. Цель урока:

Продолжить развивать представление о структуре политической системы. Дать представление о государстве как наиболее важном политическом институте и его функциях.

  1. Задачи:

Развивающая-развивать навыки критического мышления как разумного рассмотрения разнообразия подходов и философий , с тем, чтобы уметь выносить обоснованные суждения и решения.

Образовательная-усвоить сведения о политической системе общества и роли государства в ней.Уметь давать разъяснение слову "государство", употребляемому в различных значениях. Знать основные признаки государства, функции государства , уметь их анализировать, знать, какие причины могут лежать в основе зарождения государства.

Воспитательная-воспитывать навыки культуры общения, сознательное отношение к функциям современного Российского государства, необходимости соблюдения исполнения законов, норм и правил общественного порядка общества.

10.Тип урока:

Изучение нового материала

на уроке изучается новый материал по теме " государство" . Особеность урока -в использовании большего количества заданий и ресурсов . Тип урока выбран из-за объемности материала. При подготовке были учтены умения учащихся самоанализа своей деятельности, анализа материала, уровень ассоциативного мышления.

11.Формы работы учащихся:

Домашнее задание проверяется фронтальным опросом класса.

Изучение нового материала- вступительное слово учителя, беседа об известных теориях происхождения государства, лабораторная работа- работа с текстом Конституции РФ. (ст. о суверенитете РФ.), работа с компьютерной моделью- изучение темы посредством эор.

Закрепление изученного материала-групповая работа-объяснение схемы.


12.Необходимое техническое оборудование:

Компьютер , доска интерактивная.

13.Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

2

Организационный момент




Готовит уч-ся к активному и сознательному усвоению нового материала.

Без предъявления ЭОР.

Настраиваются на активное и сознательное усвоение нового материала.

1

3

Целеполагание и мотивация




Формулирует тему, цели урока. Записывает на доске основные понятия.

Без предъявления ЭОР.

Записывают тему и основные понятия в тетради.

3

4

Проверка домашнего задания.




Проводит фронтальный опрос.

Слушает ответы учащихся.

Без предъявления ЭОР.

Отвечают на вопросы учителя .

5

5

5.1

Усвоение новых знаний.

«Государство. Суверенитет».


http://www.pravo.vuzlib.net/book_z1129_page_14.html ( ресурс №1)


http://www.zakonrf.info/konstitucia/

(ресурс №2)

На доске предлагает план урока

Проводит фронтальную беседу. Предлагает работу с текстом. Подводит уч-ся к формулированию понятия «государство» и «государственная власть».

Предлагает работу со статьей Конституции РФ.



Работают в тетради. Записывают план урока.


Уч-ся отвечают на вопросы учителя.

Разбирают понятие «суверенитет» внутренний и внешний. Чтение статьи Конституции РФ.

Делают записи в тетради.

5

5.2

Лабораторная работа


http://fcior.edu.ru/card/21228/mezhdunarodnye-otnosheniya-v-konce-hh-nachale-xix-veka.html (ресурс №3)


Дает задание.

.

Анализируют материал, предложенный учителем, отвечают на вопрос. Приводят примеры из современных СМИ.

5

5.3

Усвоение новых знаний.

«Функции государства».

http://fcior.edu.ru/card/28325/funkcii-gosudarstva-i.html ( ресурс №4)


Предлагает выяснить что такое «функция государства».

Дает задание-составить схему «Функции современного российского государства».

Составляют в тетради схему.

5

5.4

Усвоение новых знаний.

«Государственный аппарат».




Мини-лекция учителя.

Записывает план лекции на доске. Без предъявления ЭОР.

Самостоятельно работают, записывают лекцию по плану.

5

5.5

Усвоение новых знаний.

«Признаки государства»



http://fcior.edu.ru/card/28325/funkcii-gosudarstva-i.html ( ресурс №4)


Объясняет материал, используя интерактивный ресурс.

Слушают учителя. Делают записи в тетради.

5

6.

Закрепление изученного материала.




Предлагает работу в группах. Без предъявления ЭОР.

Работают в группах.



9

7.

Подведение итогов. Оценка работы. Рефлексия. Подача домашнего задания.




Подводит итоги урока, благодарит за работу. Задает домашнее задание. Без предъявления ЭОР.

Оценивают свою работу на уроке.

2


Приложение к плану-конспекту урока
«Политическая система общества.»

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Организационный момент




Без предъявления ЭОР.




2

Целеполагание и мотивация




Без предъявления ЭОР.




3

Проверка домашнего задания.




Без предъявления ЭОР.




4

Усвоение новых знаний.

«Государство. Суверенитет».

Интерактивное задание. Мультимедиа И-типа

Фрагмент текста

http://www.pravo.vuzlib.net/book_z1129_page_14.html (ресурс №1)

http://www.zakonrf.info/konstitucia/ ( ресурс №2)


5

Лабораторная работа

Интерактивное задание Мультимедиа И-типа,

К-типа

Фрагмент текста

http://fcior.edu.ru/card/21228/mezhdunarodnye-otnosheniya-v-konce-hh-nachale-xix-veka.html ( ресурс №3)


6

Усвоение новых знаний.

«Функции государства».

Интерактивное задание. Мультимедиа И-типа

Фрагмент текста

http://fcior.edu.ru/card/28325/funkcii-gosudarstva-i.html( ресурс №4)


7

Усвоение новых знаний.

«Государственный аппарат».



Без предъявления ЭОР.


8

Усвоение новых знаний.

«Признаки государства»

Интерактивное задание. Мультимедиа И-типа

Фрагмент текста

http://fcior.edu.ru/card/28325/funkcii-gosudarstva-i.html ( ресурс №4)


9

Закрепление изученного материала.




Без предъявления ЭОР.




10

Подведение итогов. Оценка работы. Рефлексия. Подача домашнего задания.




Без предъявления ЭОР.