|
Родительское собрание конфликтные ситуации между детьми и родителями
Родительское собрание
-
КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ
-
И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ
ЦЕЛЬ: Психолого-педагогическое просвещение родителей
-
Задачи:
-
Дать определение понятия «конфликт», раскрыть его сущность
-
Показать стадии развития конфликта
-
Раскрыть варианты решения конфликтных ситуаций
-
Провести совместно с родителями обсуждение и анализ конфликтных ситуаций
КОНФЛИКТ – это момент в межличностных отношениях двух субъектов, обладающих индивидуальным внутренним миром, когда между этими личностями возникает противоречие.
-
Сущность конфликта как социального явления:
-
- прежде всего необходимы два субъекта – участника конфликта (участников может быть и больше);
-
- противоречие, которое лежит в основе конфликта, должно быть личностно значимым для субъектов;
-
- необходимы определенные обстоятельства, которые выявили бы противоречие и столкнули интересы субъектов.
СТАДИИ КОНФЛИКТА
-
Конфликтная ситуация
-
Инцидент
-
Разрешение конфликта
Формы протекания конфликта
-
-
Разногласие – несходство во мнениях, взглядах;
-
Противодействие – действие, препятствующее другому действию;
-
Противостояние – концентрация на конкретном интересе субъекта;
-
Противоборство – борьба субъекта с кем-либо, чем-либо, мешающим реализации интересов субъекта.
ВАЖНО ПОМНИТЬ:
-
Самым первым шагом на пути к решению конфликта является факт признания того, что проблема действительно есть.
-
СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ
-
Юмор – постараться увидеть смешное в создавшейся ситуации;
-
Признание достоинств – увидеть хорошие качества в другом участнике конфликта;
-
Компромисс – соглашение на основе взаимных уступок;
-
Третейский суд – обращение к незаинтересованному лицу;
-
-
Ультиматум – решительное требование с угрозой применения мер воздействия;
-
ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТА
-
Деструктивные – разрыв связей, разрушение нормальных взаимоотношений;
-
Конструктивные – конфликт способствует выходу на новый уровень развития личности или межличностных отношений.
-
При конструктивном решении проблемы конфликт несет в себе огромный воспитательный потенциал, являясь одним из механизмов развития личности.
-
Для конструктивного решения проблемы следует соблюдать некоторые правила:
-
Два возбужденных человека не могут прийти к согласию, надо сначала успокоиться;
-
Не следует бояться конфликта, надо его решать;
-
Умейте сдерживать свои эмоции, даже если вас провоцируют, ибо «сильнее всех – владеющий собой».
-
Уважайте личность другого, он имеет право на собственные взгляды.
-
Я-КОНЦЕПЦИЯ
-
Роль родителя предполагает действия по принципу «делай так, как я сказал», то есть диктаторство, подавление другой личности.
-
Роль ребенка предполагает действие по принципу «я хочу…», то есть эгоизм, желание удовлетворить только свои желания и потребности.
-
СИТУАЦИЯ 1
-
Подросток не убирает на место свои вещи, они валяются по всей квартире, что очень раздражает мать.
-
Ее неоднократные беседы не дали результата. Однажды, когда сына не было дома, мама сделала уборку в квартире, а затем ушла в магазин. Когда она вернулась, увидела, что сын пришел домой и вновь разбросал свои вещи. Тогда мама…
Реализованный вариант решения конфликтной ситуации - ультиматум
-
-
-
…сказала «Если я еще раз увижу твои вещи разбросанными, я сложу их в ванну и залью водой».
СИТУАЦИЯ 2
-
Ребенок постоянно лжет родителям о том, где был, с кем и т.д. Однажды ушел в школу, но на занятиях отсутствовал. Классный руководитель позвонил домой, чтобы узнать причину отсутствия. Так мама узнала, что сын ей солгал. Когда он вернулся домой (якобы с занятий) и положил сумку с учебниками, мама…
Реализованный вариант решения конфликтной ситуации - анализ
-
-
…не стала провоцировать сына на новую ложь, задавая вопросы, не стала ругаться. Она объяснила, что будет, если сын перестанет учиться, показала перспективу и предложила сделать выбор.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ:
-
-
умело решая их.
-
Конфликт – один из механизмов развития личности и межличностных отношений.
|
|
|