Главная страница

Родительское собрание конфликтные ситуации между детьми и родителями


Название Родительское собрание конфликтные ситуации между детьми и родителями
Дата 02.03.2016
Размер 445 b.
Тип Документы


Родительское собрание

  • КОНФЛИКТНЫЕ СИТУАЦИИ МЕЖДУ ДЕТЬМИ И РОДИТЕЛЯМИ

  • И СПОСОБЫ ИХ РЕШЕНИЯ


ЦЕЛЬ: Психолого-педагогическое просвещение родителей

  • Задачи:

  • Дать определение понятия «конфликт», раскрыть его сущность

  • Показать стадии развития конфликта

  • Раскрыть варианты решения конфликтных ситуаций

  • Провести совместно с родителями обсуждение и анализ конфликтных ситуаций



КОНФЛИКТ – это момент в межличностных отношениях двух субъектов, обладающих индивидуальным внутренним миром, когда между этими личностями возникает противоречие.

  • Сущность конфликта как социального явления:

  • - прежде всего необходимы два субъекта – участника конфликта (участников может быть и больше);

  • - противоречие, которое лежит в основе конфликта, должно быть личностно значимым для субъектов;

  • - необходимы определенные обстоятельства, которые выявили бы противоречие и столкнули интересы субъектов.



СТАДИИ КОНФЛИКТА

  • Конфликтная ситуация

  • Инцидент

  • Разрешение конфликта



Формы протекания конфликта

  • Недовольство – ощущение неудовлетворенности;

  • Разногласие – несходство во мнениях, взглядах;

  • Противодействие – действие, препятствующее другому действию;

  • Противостояние – концентрация на конкретном интересе субъекта;

  • Противоборство – борьба субъекта с кем-либо, чем-либо, мешающим реализации интересов субъекта.



ВАЖНО ПОМНИТЬ:

  • Самым первым шагом на пути к решению конфликта является факт признания того, что проблема действительно есть.

  • Осмысливая содержание конфликта, мы уже приступаем к его решению.



СПОСОБЫ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТОВ

  • Юмор – постараться увидеть смешное в создавшейся ситуации;

  • Признание достоинств – увидеть хорошие качества в другом участнике конфликта;

  • Компромисс – соглашение на основе взаимных уступок;

  • Третейский суд – обращение к незаинтересованному лицу;

  • Анализ – попытаться добраться до истоков проблемы и найти решение;

  • Ультиматум – решительное требование с угрозой применения мер воздействия;



ПОСЛЕДСТВИЯ КОНФЛИКТА

  • Деструктивные – разрыв связей, разрушение нормальных взаимоотношений;

  • Конструктивные – конфликт способствует выходу на новый уровень развития личности или межличностных отношений.



При конструктивном решении проблемы конфликт несет в себе огромный воспитательный потенциал, являясь одним из механизмов развития личности.

  • Для конструктивного решения проблемы следует соблюдать некоторые правила:

  • Два возбужденных человека не могут прийти к согласию, надо сначала успокоиться;

  • Не следует бояться конфликта, надо его решать;

  • Умейте сдерживать свои эмоции, даже если вас провоцируют, ибо «сильнее всех – владеющий собой».

  • Уважайте личность другого, он имеет право на собственные взгляды.



Я-КОНЦЕПЦИЯ

  • Роль родителя предполагает действия по принципу «делай так, как я сказал», то есть диктаторство, подавление другой личности.

  • Роль ребенка предполагает действие по принципу «я хочу…», то есть эгоизм, желание удовлетворить только свои желания и потребности.

  • Роль взрослого предполагает сотрудничество, ответственность за себя и за свои поступки.



СИТУАЦИЯ 1

  • Подросток не убирает на место свои вещи, они валяются по всей квартире, что очень раздражает мать.

  • Ее неоднократные беседы не дали результата. Однажды, когда сына не было дома, мама сделала уборку в квартире, а затем ушла в магазин. Когда она вернулась, увидела, что сын пришел домой и вновь разбросал свои вещи. Тогда мама…



Реализованный вариант решения конфликтной ситуации - ультиматум

  • …сказала «Если я еще раз увижу твои вещи разбросанными, я сложу их в ванну и залью водой».



СИТУАЦИЯ 2

  • Ребенок постоянно лжет родителям о том, где был, с кем и т.д. Однажды ушел в школу, но на занятиях отсутствовал. Классный руководитель позвонил домой, чтобы узнать причину отсутствия. Так мама узнала, что сын ей солгал. Когда он вернулся домой (якобы с занятий) и положил сумку с учебниками, мама…



Реализованный вариант решения конфликтной ситуации - анализ

  • …не стала провоцировать сына на новую ложь, задавая вопросы, не стала ругаться. Она объяснила, что будет, если сын перестанет учиться, показала перспективу и предложила сделать выбор.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ:

  • Конфликты в нашей жизни неизбежны, но мы можем извлечь пользу даже из конфликтных ситуаций,

  • умело решая их.

  • Конфликт – один из механизмов развития личности и межличностных отношений.