Главная страница

Родительское собрание. «Как избежать насилия или воспитание милосердия»


Скачать 63.34 Kb.
Название Родительское собрание. «Как избежать насилия или воспитание милосердия»
Дата 24.02.2016
Размер 63.34 Kb.
Тип Документы

Родительское собрание.

«Как избежать насилия или воспитание милосердия».

Конфликты в школе между детьми, к сожалению, дело обычное. Обычное оно и в нашем классе. Дерутся у нас и мальчики и девочки. Мы, учителя и родители, не должны относиться к этому, как к нормальному явлению. Конфликты переходят в насилие, некоторые ученики становятся изгоями, что приводит к тяжёлым психологическим травмам у детей. Как относится к случаям насилия в школе, какие пути существуют для преодоления негативных взаимоотношений в детской среде – об этом пойдёт разговор у нас на собрании.

Что такое насилие? Ученые выделяют несколько видов насилия: физическое, психологическое, экономическое, сексуальное и др.

Физическое насилие. Любое принудительное или насильственное поведение, направленное против другого лица. Физическое насилие может проявляться в виде пощёчин, пинков, толчков, царапин, нанесения ожогов, удушения, щипания, укусов, грубого хватания другого человека, ударов кулаком, пихания, шлепков, отбрасывания партнёров в сторону или наземь, бросание предметов в другого человека, использование оружия.

Сексуальное насилие. Любой сексуальный акт или сексуальное поведение, навязываемое партнёру без его согласия.

Психологическое насилие. Насилие, причиняющее обиду, вызывающее гнев, страх, психологический упадок и эмоциональную неуверенность в собственной значимости или неспособность защитить себя от физического, сексуального или дальнейшего психологического насилия. Психологическое насилие имеет следующие проявления: употребление бранных слов, постоянное приставание, допросы и унижение партнёра, оскорбления, проявление грубости по отношению к друзьям и родственникам партнёра, оскорбление их и т.д.

Экономическое насилие. Использование денег для контролирования партнёра.

Другие виды насилия. Причинение вреда домашним животным (чтобы отомстить партнёру), поломка и уничтожение личных вещей и имущества.

Существует в нашей стране такая статистика:

  1. 99% учащихся отмечают, что проблема насилия в школе существует.

  2. Чаще всего, с точки зрения учащихся, в школе встречается физическое, психологическое и экономическое насилие.

  3. С проблемой насилия в школе столкнулись 72% учащихся 2-11 классов.

Я предложила детям нашего класса следующую анкету.

  1. Существует ли проблема насилия в школе?

    • Да

    • Нет

  2. Какие формы насилия в школе встречаются чаще всего:

    • Физическое,

    • Психологическое,

    • Сексуальное,

    • Экономическое,

    • Свой вариант_____________________________________________

  3. Становились ли вы жертвой насилия в нашей школе?

    • Да

    • Нет

  4. Какие варианты решения проблемы насилия в школе вы предлагаете:

В чём причина проявления различных видов насилия среди учащихся? Существуют следующие мнения:

    • жестокость и грубость в Средствах массовой информации;

    • Засилье на ТВ кинопродукции, исповедующей насилие и жестокость.

    • Нестабильное экономическое положение в стране.

    • Снижение социального статуса семей.

    • Отсутствие воспитания в семье.

Как же бороться с насилием?

  1. необходимо создать тёплую психологическую среду для ребёнка в семье и в школе, характеризующуюся положительным интересом и участием родителей и учителей.

  2. обсуждать различные истории о тех или иных фактах насилия, как в семье, так и в школе.

  3. устанавливать ограничения на неприемлемое поведение.

  4. последовательно применять санкции и строгие наказания против насилия.

  5. родителям научить детей доброжелательному и дружескому отношению друг к другу. Нельзя воспитывать в ребёнке агрессию по отношению к окружающим.

  6. необходимо создать чувство безопасности у ребёнка в школе и в семье. Это чувство важно для межличностного общения и является одним из главнейших условий обучения и нормального развития ребёнка в обществе.

  7. у каждого ребёнка необходимо сформировать положительное отношение к самому себе, чувство собственной уникальности, ценности, чувство собственного достоинства.

  8. развивать в ребёнке навыки разрешения конфликтных ситуаций.

  9. Помимо таких положительных качеств как ум, доброта, целеустремлённость, воспитанность, красота, отзывчивость необходимо воспитывать в детях и милосердие.

Милосердие как интегративное нравственное качество представляет собой сострадательную и деятельную любовь, которая служит основой для развития способностей человека к сопереживанию, сочувствию, душевной щедрости, бескорыстному оказанию помощи окружающим. Понимание милосердия как общечеловеческой ценности ставит в центр воспитания внимание к чувствам, интересам и проблемам человека, способствует формированию у детей отношения к человеку как высшей ценности в мире. Любовь и сострадание к людям являются главными показателями проявления милосердия.

И в заключении я хочу обратиться к словам Льва Толстого, который в «Беседах с детьми по нравственным вопросам» писал: «Чем добрее бывает жизнь человека, тем больше бывает в ней разума. А чем разумнее человек, тем добрее бывает жизнь человека…..Для того, чтобы не делать злых дел, надо удерживаться не только от самих дел, но и от злых разговоров. Корень злых дел в дурных мыслях… Никогда не откладывайте доброго дела, если можешь сделать его нынче».

Анкета по проблеме насилия в школе

1.Существует ли проблема насилия в школе?

  • Да

  • Нет

2. Какие формы насилия в школе встречаются чаще всего:

  • Физическое,

  • Психологическое,

  • Сексуальное,

  • Экономическое,

  • Свой вариант_____________________________________________

3. Становились ли вы жертвой насилия в нашей школе?

  • Да

  • Нет

4. Какие варианты решения проблемы насилия в школе вы предлагаете:

  • Обсуждение на классных часах проблемы насилия,

  • Ужесточение дисциплины в школе,

  • Улучшение контроля и надзора за поведением учащихся,

  • Свой вариант______________________________________________

Памятка для родителей.

  • Создайте дома среду, характеризующуюся теплом, положительным интересом и участием взрослых членов семьи к детям.

  • Не используйте метод угроз и запугивания детей в решении домашних проблем.

  • Не опускайтесь до взаимных оскорблений и резких обвинений в адрес друг друга и детей.

  • Помните, что психологическое насилие (т.е. унижение чувства собственного достоинства, словесные оскорбления, грубость по отношению к детям) способно глубоко ранить ребёнка.

  • Не используйте экономическое насилие к членам семьи.

  • Старайтесь никогда не применять физическое насилие к кому бы то ни было.

  • Учите детей заботиться о младших, о пожилых людях, о больных и немощных.

  • Рекомендуйте детям читать настоящую художественную литературу, помогайте им развивать хороший вкус и в выборе просмотра видеофильмов.

  • Искренне любите детей. Помните, что «лаской всегда добьёшься больше, чем грубой силой». В.А. Сухомлинский говорил: «Ребёнок ненавидит того, кто бьёт». Помните о личном примере. Будьте во всём образцом своим детям!

Дорогой друг!

Всегда и везде помни об основных нормах нравственности!

Обязанности человека делятся на 4 рода:

обязанности перед самим собой, перед семьёй,

перед государством, перед другими людьми вообще.

Гегель.

  1. Ты живёшь среди людей. Не забывай, что каждый твой поступок, каждое твоё желание отражается на окружающих тебя людях. Знай, что существует граница между тем, что тебе хочется, и тем, что можно. Проверяй свои поступки вопросом к самому себе: не делаешь ли ты зла, неудобства людям? Делай всё так, чтобы людям, окружающим тебя, было хорошо.

  2. Ты пользуешься благами, созданными другими людьми. Люди дают тебе счастье детства. Плати им за это добром.

  3. Все блага и радости жизни создаются трудом. Без труда нельзя честно жить. Народ учит: кто не работает, тот не ест. Навсегда запомни эту заповедь. Лодырь – это трутень, пожирающий мёд трудолюбивых пчёл. Учение – твой первый труд. Идя в школу, ты идёшь на работу.

  4. Будь добрым и чутким к людям. Помогай слабым и беззащитным. Помогай товарищам в беде. Не причиняй людям зла, уважай и почитай мать и отца – они дали тебе жизнь, они воспитывают тебя, они хотят, чтобы ты стал честным гражданином, человеком с добрым сердцем и чистой душой.

  5. Не будь равнодушен к злу. Борись против зла, обмана, несправедливости. Будь непримирим к тому, кто стремится жить за счёт других людей. Причиняет зло другим людям, обкрадывает общество.


Люби людей, если хочешь, чтобы люди тебя любили.
Твой классный руководитель