|
Решение конфликта
Конфликт в нашей жизни
Есть не меньше чудеса:
Улыбка, веселье, прощение -
И вовремя сказанное
Нужное слово.
Владеть этим -
Владеть всем
А.Грин
Каждое утро, просыпаясь, мы, радуемся новому дню. А может это просто, кажется, что радуемся? Ведь слово, жест, взгляд, какое –то действие может поднять настроение и наоборот…Очень важно как мы встретим новый день, с чего начнем, как поздороваемся с людьми, с которыми придется провести весь день – от этого зависит наше настроение на весь день. И если есть какое-то напряжение в отношениях, неуверенность и даже боязнь, это может отразиться не только на этом человеке, но и на его окружающих.
Хочу поговорить сегодня с вами о конфликтах. Ведь конфликт – это не какой-тот там спор, а что-то более серьезное.
Спор – фаза дискуссии, характеризующаяся непримиримостью позиций сторон, главенством софистической направленности и переходом на эмоциональный уровень обсуждения в ущерб логическому.
Конфликт – (от лат. Conflictus – столкновение) столкновение, противоположных интересов, взглядов, стремлений, серьезное разногласие, острый спор, приводящий к борьбе.
Решение конфликта – устранение полностью или частично причин, породивших конфликт, либо изменение целей участников конфликта.
Хочу предложить вам тест, который вы сами и расшифруете.
Как вы обычно ведете себя в конфликтной ситуации?
Угрожаю или дерусь.
Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей.
Ищу компромиссы.
Допускаю, что не прав, даже если не могу поверить в это окончательно.
Избегаю противника.
Желаю, во что бы то ни стало добиться своих целей.
Пытаюсь выяснить, с чем я согласен, а с чем – категорически нет.
Иду на компромисс.
Сдаюсь.
Меняю тему.
Настойчиво повторяю одну мысль, пока не добьюсь своего.
-
Пытаюсь найти исток конфликта, понять с чего все началось.
Немножко уступлю и подтолкну тем самым к уступкам другую сторону.
Предлагаю мир.
Пытаюсь обратить все в шутку.
Если подобным образом вы ведете себя
ЧАСТО – ПОСТАВЬТЕ 3 БАЛЛА
ОТ СЛУЧАЯ К СЛУЧАЮ – 2 БАЛЛА
РЕДКО – 1 БАЛЛ
Обработка результатов вопросов.
Типы:
«А» = 1+6+11
«Б» = 2+7+12
«В» = 3+8+13
«Г» = 4+9+14
«Д» = 5+10+15
Если вы набрали больше всего баллов под буквами:
«А» - «это жесткий тип решения конфликтов и споров». Вы до последнего стоите на своем, защищая свою позицию. Во что бы то ни стало, вы стремитесь выиграть. Это тип человека, который всегда прав.
«Б» - «это демократичный» стиль. Вы придерживаетесь мнения, что всегда можно договориться. Во время спора вы пытаетесь предложить альтернативу, ищите решения, которые удовлетворили бы обе стороны.
«В» - «компромиссный» стиль. С самого начала вы согласны на компромисс.
«Г» - «мягкий» стиль. Своего противника вы уничтожаете добротой. С готовностью встаете на точку зрения противника, отказываясь от своей.
«Д» - «уходящий» стиль. Ваше кредо – «вовремя уйти». Вы стараетесь не обострять ситуацию, не доводить конфликт до открытого столкновения.
Существуют правила предупреждения конфликтов.
Правила предупреждения конфликтов.
-
Научитесь отказываться от конфликта. Если вы хотите избегать скандалов и ссор, для начала сознательно откажитесь участвовать в ссорах. Этот отказ надо перевести в подсознание, то есть он должен стать принципом в вашем поведении, психологической установкой.
Не говорите сразу с взвинченным, возбужденным человеком.
Помните, что прямолинейность хороша, но не всегда.
Прежде, чем казать о неприятном, постарайтесь создать доброжелательную атмосферу, отметьте заслуги человека и его хорошие дела.
-
Постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, встать на его место.
Ничего не надо доказывать. В любых конфликтах никто никогда и никому ничего не может доказать. Даже силой. Отрицательные эмоциональные воздействия блокируют способность понимать и соглашаться.
Замолчите первым. Если так уж получилось, что вы потеряли контроль над собой и не заметили, как вас втянули в конфликт, попытайтесь сделать единственное – замолчать. Одностороннего конфликта не бывает. Ваше молчание позволяет выйти из ссоры и прекратить ее.
Всячески избегайте словесной констатации отрицательного эмоционального состояния партнера: «Ну, вот полез в бутылку! … А чего ты нервничаешь, чего злишься?» … Подобные «успокаивающие» слова только укрепляют и усиливают развитие конфликта.
-
Не скрывайте доброго отношения к людям, чаще высказывайте одобрение своим товарищам, не скупитесь на похвалу.
-
Конфликт – это явление, возникающее в результате столкновения противоположных действий, взглядов, интересов, стремлений, планов различных людей или мотивов и потребностей одного человека. Конфликты являются естественной частью нашей жизни. Они могут ожидать нас при встрече с новым человеком или новой ситуацией. В какой-то мере они даже необходимы для развития ситуаций и отношений, для роста личности, иначе может наступить застой. Хотя, чаще всего, конфликтную ситуацию мы переживаем как серьёзную неприятность. Есть различные виды конфликтов – внешний и внутренний. Первый виден всем, а второй происходит в душе самого человека, когда он не может разобраться, чего же он хочет. Ведь, внутри у него тоже происходит столкновение интересов, стремлений и планов.
Мы подошли к основным правилам разрешения конфликтов:
в конфликте не бывает победителей.
встаньте на позицию собеседника. Посмотрите на ситуацию «его глазами»
-
детально опишите не устраивающую вас ситуацию, будьте объективны.
расскажите о своих чувствах в данной ситуации.
выслушайте оппонента - не перебивайте, не спорьте, покажите, что вы слушаете и готовы прийти к соглашению.
не прибегайте к ультиматуму, внесите конкретные предложения относительно смены ситуации..(Я хотел бы… Я вас прошу…)
контролируйте эмоции, тему разговора, языковой стиль (без грубостей)
Конфликт легче предупредить, чем лечить. Нужно стараться делать упор на положительные суждения и оценки, помня, что все люди более благосклонно принимают позитивную информацию, а не негативную, которая часто приводит к конфликтным ситуациям. Существенно снижает вероятность возникновения конфликтной ситуации уважительная манера разговора и умение слушать собеседника. Помните, что порой мы ведём себя так, может быть даже и непроизвольно, провоцируя конфликт.
|
|
|