Главная страница

Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста


Скачать 24.99 Kb.
Название Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
Дата 14.02.2016
Размер 24.99 Kb.
Тип Документы

Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста

  • Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;

  • Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;

  • Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т.п.;

  • Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься апликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;

  • Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т.п.;

  • Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;

  • Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;

  • Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;

  • Взвешенно относитесь к выбору ребенком музыкальных произведений для прослушивания, предлагайте ему не только легкую, ритмичную взрослую музыку, но и классическую и детскую;

  • Упражняйте дошкольников в определении жанра музыкального произведения, названии инструмента, на котором он выполняется;

  • Используйте музыку в аудио - и видеозаписях;

  • Организуйте просмотр доступных детям по содержанию оперных и балетных спектаклей, посещение концертов, музеев;

  • Научите ребенка различать «музыку природы» - пение птиц, звуки различных насекомых, шелест листьев и волн воды и т.д., сравнивать естественную музыку с созданными людьми мелодиями, находить в них общее и отличное;

  • Используйте высокохудожественную музыку с яркими образами, разными настроениями, под которую ребенок может по-разному воспроизводить ходьбу, бег, прыжки, движения танца и т.д.;

  • Развивайте вокальные данные дошкольника, его музыкальные и актерские способности, - упражняйте ребенка в умении петь громко, легко, правильно интонируя мелодию;

  • Вызывайте у дошкольника возвышенное, радостное самочувствие от пения;

  • Учите восприимчивости к эмоциональной реакции на музыкальное произведение;

  • Привлекайте ребенка к совместному пению;

  • Способствуйте возникновению желания придумывать несложные мелодии;

  • Привлекайте к театрально-игровой деятельности;

  • Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;

  • Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;

  • Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;

  • Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;

  • Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.).