Рекомендации родителям по художественно-эстетическому развитию детей дошкольного возраста
Знакомьте детей с разными видами искусства путем созерцания картин в музеях, просмотра репродукций в компьютерном режиме, журналах, книгах, поездках;
Упражняйте в определении жанра живописи: пейзаж, натюрморт, портрет, сказочный, бытовой, анималистический;
Предоставляйте возможность самостоятельно изображать предметы, животных, деревья, транспорт, людей и т.п.;
Поддерживайте желание рисовать, лепить, заниматься апликацией, конструировать, передавать свои впечатления в изображениях;
-
Взвешенно относитесь к выбору материалов изображения, побуждайте к основам рукоделия: вышивка, бисероплетение, вязание и т.п.;
Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу;
Предоставляйте ребенку возможность слушать совершенные по форме, доступные для понимания сольные и хоровые произведения;
-
Поддерживайте желание слушать музыку, эмоционально откликаться на нее, передавать свои впечатления;
Взвешенно относитесь к выбору ребенком музыкальных произведений для прослушивания, предлагайте ему не только легкую, ритмичную взрослую музыку, но и классическую и детскую;
-
Упражняйте дошкольников в определении жанра музыкального произведения, названии инструмента, на котором он выполняется;
Используйте музыку в аудио - и видеозаписях;
Организуйте просмотр доступных детям по содержанию оперных и балетных спектаклей, посещение концертов, музеев;
-
Научите ребенка различать «музыку природы» - пение птиц, звуки различных насекомых, шелест листьев и волн воды и т.д., сравнивать естественную музыку с созданными людьми мелодиями, находить в них общее и отличное;
-
Используйте высокохудожественную музыку с яркими образами, разными настроениями, под которую ребенок может по-разному воспроизводить ходьбу, бег, прыжки, движения танца и т.д.;
Развивайте вокальные данные дошкольника, его музыкальные и актерские способности, - упражняйте ребенка в умении петь громко, легко, правильно интонируя мелодию;
-
Вызывайте у дошкольника возвышенное, радостное самочувствие от пения;
Учите восприимчивости к эмоциональной реакции на музыкальное произведение;
Привлекайте ребенка к совместному пению;
Способствуйте возникновению желания придумывать несложные мелодии;
Привлекайте к театрально-игровой деятельности;
-
Создайте театр дома: разыгрывайте элементарные жизненные ситуации с игрушками, инсценируйте знакомые литературные произведения, сказки, рассказы, стихи;
Обращайте внимание ребенка на осмысление содержания художественных произведений, особенности характеров и поведения разных персонажей;
-
Учите овладевать средствами эмоциональной выразительности, выражать чувства мимикой, жестами, интонацией, словами; упражняйте ребенка в этом направлении;
Поощряйте творчество ребенка, поддерживайте его инициативу, одобряйте удачное исполнение роли;
Посещайте вместе с детьми театры (кукольный, драматический, юного зрителя и др.).
|