|
Рекомендации для воспитателей в период адаптации детей ясельных групп
Рекомендации для воспитателей в период адаптации детей ясельных групп.
-
Во время адаптационного периода нужно использовать гибкость в режимных процессах: принимать детей сначала на 2 часа, затем удлинять время пребывания с учетом того, как быстро ребенок привыкает
-
Новых детей следует принимать на адаптацию постепенно, в неделю не более двух малышей.
-
К детям нужно проявлять индивидуальный подход, особенно к очень чувствительным, сильно плачущим.
-
Воспитатель должен быть снисходительным к плачу детей, отзывчивым на просьбы их и родителей, внимательным, спокойным, способным обеспечить в группе благополучный эмоциональный климат.
-
Воспитатель должен быть хорошим актером: уметь вовремя рассказать сказку, спеть песенку, знать много произведений устного народного творчества, при случаи отвлечь ребенка, использовать игры-забавы.
-
Важное место должно занимать сотрудничество с родителями. Нужно так построить работу, чтобы с обеих сторон к ребенку предъявляли единые требования.
Приобщайте родителей к общественной работе в детском саду: проведение конкурсов, мероприятий.
Наглядная информация должна быть яркой, насыщенной, нести смысловую нагрузку и быть актуальной на данный момент.
-
Детские работы необходимо выставлять для обозрения родителям, чтобы они могли видеть, чем ребенок занимается в группе и обсудить с ним успехи.
-
При необходимости следует направить ребенка за помощью к другим специалистам детского сада (психологу, муз. руководителю и др.) Слаженная работа всех специалистов крайне необходима, как привлечение родителей к решению проблем адаптации ребенка. Ведущая роль в этом процессе принадлежит воспитателю.
|
|
|