Главная страница

Рекомендации для родителей по развитию детей со зрительными проблемами. Ранний возраст


Скачать 24.37 Kb.
Название Рекомендации для родителей по развитию детей со зрительными проблемами. Ранний возраст
Дата 09.03.2016
Размер 24.37 Kb.
Тип Документы

Рекомендации для родителей по развитию детей со зрительными проблемами. Ранний возраст.


  • Часто разговаривайте с ребёнком радостно, ласково, называя его ласковым именем. Старайтесь, чтобы ребёнок сосредотачивал взгляд на Вашем лице и поворачивал голову в Вашу сторону. Поиграйте с ребёнком в игры: « Где шарик? Посмотри! Найди. Где колокольчик? Посмотри! Послушай. Найди. Возьми в руки. Позвени сам.» Подносите к лицу ребёнка яркую, приятную для него и Вас игрушку (неваляшку, яркую погремушку).


«Посмотри» - направляем своими руками руки ребёнка в сторону игрушки, «смотрим» игрушку руками вместе с ребёнком сверху вниз и стараемся, чтобы ребёнок взял игрушку в руки.


  • Ставьте для прослушивания кассеты с записью детских песенок и классических произведений. Хлопайте в ладоши, топайте ногами, радуйтесь, называйте совершаемое действие. Помогайте ребёнку совершить то же самое.




  • Играйте вместе с ребёнком в ванне во время купания с тёплой и холодной (прохладной) водой: хлопайте руками по воде, радуйтесь брызгам, переливайте воду из одной ёмкости в другую, пускайте мыльные пузыри.




  • Вместе с ребёнком заинтересованно играйте с предметами и игрушками разных цветов, разной формы, величины и с разными поверхностями (шершавая, ребристая, бархатная); ощупывайте, перебирайте, перекладывайте из руки в руку, стучите, трясите (проверяя, звенит игрушка или нет), сжимайте, побуждая ребенка повторять Ваши действия. Все действия оречевляйте! Просите ребёнка смотреть глазами и руками. Хорошо, если при самостоятельном рассматривании понравившейся игрушки ребёнок правильно берёт её в руку, двумя руками, перекладывает из руки в руку, стучит игрушкой.




  • Играйте в «пальчиковых бассейнах», наполненных разными мелкими игрушками различными по сенсорным качествам. Эти бассейны можно наполнить природным материалом: каштанами, желудями, шишками. Пусть ребёнок учится захватывать предметы побольше - в кулачок, а маленькие предметы - большим и указательным пальцами или всеми вытянутыми пальчиками. Играя таким образом, у малыша активизируются и стимулируются речевые и двигательные зоны головного мозга, происходит развитие зрительного, осязательного и мышечного восприятия.




  • Учите ребёнка ориентироваться на себе, на близких людях. Играйте в игру: «Где же твои ручки, ножки, головка, животик..., а где ручки у мамы, у папы, покажи, пожалуйста. Погладь куколку по головке».




  • Играйте с малышами в пальчиковые игры. Обязательно показывайте движения

пальчиков на его ручках сами.

  • Напевайте детские песенки, потешки с повторяющимися словами и слогами.


Старайтесь, чтобы ребёнок повторял эти слова и слоги, договаривал бы

последние слова в строчке.
Если какие либо умения (например удержать игрушку, правильно взять её, показать по просьбе ручки или ножки) ребёнку выполнить трудно или он этого выполнить не может, то взрослый помогает ему удержать, взять, помогает подойти к названной игрушке. Взрослый постоянно направляет внимание ребёнка на игрушку поясняющими словами с указанием направления (впереди, справа, слева, сзади от тебя, вверху, внизу); направляя движения рук ребёнка, беря их в свои руки или слегка дотрагиваясь до них. Если ребёнок не говорит, проговаривайте всё за него. При взаимодействии с ребёнком старайтесь быть всегда спокойными ,эмоциональными и терпеливыми!