|
2. Раздели слова на слоги. Можно ли так переносить эти слова? Почему?
Орфографическая разведка перед письмом по памяти (отрывки из стихотворений П. Савина) Тихая, скромная, робкая, Кутаясь в синюю даль, Льнет ко мне малая родина – Радость моя и печаль. 1). Найди слова, в которых звуков больше, чем букв. Объясни свой выбор.
2). Раздели слова на слоги. Можно ли так переносить эти слова? Почему?
3). Найди слова с ь знаком. Расскажи о роли ь в словах.
4). Попробуйте объяснить значение словосочетания «малая родина».
5). Какое словосочетание употреблено в сравнении?
6). Подбери синонимы к глаголу «льнёт».
7). Найди в отрывке слова антонимы.
8). Назови существительные женского рода, определи их склонение и падеж.
Такая хлещет синева
Сквозь туч бездонные разрывы,
И в полный рост встаёт трава
В лугах под птичьи переливы.
1). Определи все опасные места в слове. Вспомни правила, по которым определяли орфограммы.
2). Докажи, что слово «туч» является существительным 1-го склонения.
3). Назови существительные в мужском роде.
4). Назови существительные во множественном числе.
5). Найди существительные в начальной форме.
6). Найди существительные в именительном и винительном падежах. Объясни свой выбор.
Растаяла тьма над лугами,
Зарёй отгорел небосвод,
Над скифским осевшим курганом
На цыпочки солнце встаёт
1). Найди существительное в творительном падеже. Определи начальную форму каждого слова. В каком склонении эти слова?
2). Найди существительные в именительном падеже. Определи их род.
3). Объясни, какое правило надо вспомнить во время письма существительного винительного падежа, множественного числа.
4). Назови существительные в начальной форме.
5). Есть ли среди всех слов, с приставками? С какими существительными они связаны? Какие опасности написания встречаются в них?
|
|
|