Главная страница

2. Раздели слова на слоги. Можно ли так переносить эти слова? Почему?


Скачать 14.29 Kb.
Название 2. Раздели слова на слоги. Можно ли так переносить эти слова? Почему?
Дата 11.03.2016
Размер 14.29 Kb.
Тип Документы

Орфографическая разведка перед письмом по памяти (отрывки из стихотворений П. Савина) Тихая, скромная, робкая, Кутаясь в синюю даль, Льнет ко мне малая родина – Радость моя и печаль. 1). Найди слова, в которых звуков больше, чем букв. Объясни свой выбор.

2). Раздели слова на слоги. Можно ли так переносить эти слова? Почему?

3). Найди слова с ь знаком. Расскажи о роли ь в словах.

4). Попробуйте объяснить значение словосочетания «малая родина».

5). Какое словосочетание употреблено в сравнении?

6). Подбери синонимы к глаголу «льнёт».

7). Найди в отрывке слова антонимы.

8). Назови существительные женского рода, определи их склонение и падеж.

Такая хлещет синева

Сквозь туч бездонные разрывы,

И в полный рост встаёт трава

В лугах под птичьи переливы.

1). Определи все опасные места в слове. Вспомни правила, по которым определяли орфограммы.

2). Докажи, что слово «туч» является существительным 1-го склонения.

3). Назови существительные в мужском роде.

4). Назови существительные во множественном числе.

5). Найди существительные в начальной форме.

6). Найди существительные в именительном и винительном падежах. Объясни свой выбор.
Растаяла тьма над лугами,

Зарёй отгорел небосвод,

Над скифским осевшим курганом

На цыпочки солнце встаёт

1). Найди существительное в творительном падеже. Определи начальную форму каждого слова. В каком склонении эти слова?

2). Найди существительные в именительном падеже. Определи их род.

3). Объясни, какое правило надо вспомнить во время письма существительного винительного падежа, множественного числа.

4). Назови существительные в начальной форме.

5). Есть ли среди всех слов, с приставками? С какими существительными они связаны? Какие опасности написания встречаются в них?