|
Речевая готовность ребенка к школе
Речевая готовность ребенка к школе
Особые критерии готовности к школьном у обучению предъявляются к усвоению ребенком родного языка как средства общения.
К моменту поступления в школу ребенок должен:
- правильно произносить и хорошо различать все звуки речи на слух (сформированность звуковой стороны речи и фонематических процессов);
- иметь достаточный словарный запас (владеть общеупотребительной лексикой);
- уметь пользоваться разными способами словообразования (правильно употреблять слова с уменьшительно-ласкательным значением, образовывать прилагательные от существительных, глаголы с помощью приставок и т.д.)
- грамматически правильно строить предложения: употреблять в них простые и сложные предлоги, согласовывать слова в роде, числе, падеже и т.д. (сформированность грамматического строя речи);
- правильно отвечать на вопросы и задавать их; составлять рассказы по картинкам; пересказывать небольшие литературные произведения; заучивать наизусть стихи (сформированность связной речи);
- находить слова с определенным звуком, выделять первый и последний звук в слове, делить слова на слоги, определять количество и последовательность слов в предложении и др. (сформированность предпосылок к обучению грамоте).
Наличие у первоклассников отклонений в фонематическом и лексико-грамматическом развитии создает серьезные препятствия при обучении детей грамотному письму и правильному чтению, ведет к проблемам в усвоении программ общеобразовательной школы.
|
|
|