|
Ребенок в новой школе: как помочь с адаптацией…
Ребенок в новой школе: как помочь с адаптацией…
Перевод в другую школу — стресс для ребенка, но иногда обстоятельства складываются таким образом, что другого выхода просто нет. Первое время ребенок в новой школе, скорее всего, будет чувствовать себя не слишком уютно. Как облегчить и сократить период адаптации ребенка к новому учебному заведению?
Первое время после перехода в новую школу нужно снизить планку требований к ребенку. Ребенок в новой школе и так испытывает давление: ему приходится привыкать к новым учителям и их требованиям, вливаться в новый коллектив. Естественно, что его успеваемость может снизиться, а поведение — измениться не в лучшую сторону. Если еще и родители будут к нему слишком требовательны, период адаптации к новой школе рискует затянуться очень надолго.
Задача родителей — поддержать ребенка в этот непростой период жизни. Интересуйтесь его школьной жизнью, помогайте, если возникает такая необходимость. Причем имеется в виду не только помощь в выполнении домашних заданий. Может быть, ребенку понадобится ваш совет относительно взаимоотношений с одноклассниками.
В условиях нашей школы все педагоги следят за соблюдением режима дня: в первые недели в новой школе его нагрузка и так будет большой, если же он еще и будет недосыпать, ему придется гораздо сложнее. Режим дня спланирован так, чтобы хватало времени и на учебу, и на отдых (в том числе и активный).Мы следим за тем, чтобы нагрузка не была чрезмерной.
Первое время ребенку будет не хватать общения, ведь большинство его друзей остались в старой школе. При смене школы ребенок зачастую оказывается в одиночестве: со старыми друзьями связь потеряна, а новых у него еще нет. Поэтому мы стараемся поощрять общение ребенка с новыми одноклассниками, участие во внеклассных мероприятиях, поездках, экскурсиях и т. п.
Время от времени интересуйтесь, как у ребенка складываются отношения с одноклассниками, но при этом делайте это ненавязчиво, не устраивайте допрос. Важно установить с ребенком доверительные отношения, чтобы он не боялся обращаться к вам за советом относительно общения со сверстниками или просто делиться подробностями своей жизни.
Обязательно поощряйте его за успехи и достижения, даже, казалось бы, самые незначительные: не нужно воспринимать их как что-то самой собой разумеющееся. Ребенок в новой школе обычно чувствует себя не слишком уверенно, так что ему важна любая похвала, особенно если она исходит от вас.
Поддерживайте отношения с педагогами, посещайте родительские собрания, не бойтесь участвовать в жизни класса: чтобы получить действительно правдивую картину того, как у ребенка складывается жизнь в новой школе, информацию нужно получать из разных источников.
Адаптация ребенка к новой школе займет какое-то время, она не может быть мгновенной: каким бы умным и общительным ни был ребенок, смена обстановки все равно выбьет его из колеи. Пусть все идет своим чередом: помогайте ребенку, поддерживайте его, но не форсируйте события.
Однако период адаптации не должен затягиваться, иначе несобранность и проблемы с учебой могут из временного явления превратиться в постоянное. Если ребенок очень долго не может привыкнуть к новой школе, завести друзей, если успеваемость и не думает повышаться, а ребенок жалеет о том, что поменял школу, нужно поговорить с ним и выяснить, что конкретно ему не нравится, что не получается. Возможно, в этом случае может помочь школьный психолог.
|
|
|