Факторы негативного влияния на успеваемость
|
Показатели неблагоприятного развития
|
Признаки отклонений в учебно-познавательной деятельности
|
Биологический
|
Наследственность интеллекта
ЗПР (задержка в умственном и психическом развитии
Соматическая ослабленность
ММД (минимальная мозговая дисфункция)
|
-
Низкий уровень способностей
-
Различные отклонения в памяти, снижение интеллектуальных потенций, умственного мировозрения, гипердинамические отклонения, аддиктивные расстройства.
|
Социальный
|
Неблагоприятные социально-педагогические условия семейного воспитания.
Низкий социальный статус ученика в детском коллективе.
|
Ограниченность знаний и представлений об окружении, обедненный жизненный опыт.
-
Нарушение поведения, агрессивность, отсутствие эмоционального контакта с членами коллектива, несформированность старательности и усердия
|
Психолого-педагогический
|
Конфликт «учитель-ученик»
Познавательная пассивность (возможность, но нежелание учиться)
|
-
Игнорирование учителя, нежелание контактировать, безразличие, непризнание авторитета учителя. Страх перед учителем, негативное отношение учителя к ученику.
Отсутствие интереса к предметам, обучение под давлением извне.
-
Не закреплены навыки учебных действий, знания усваиваются нерациональным способом, неумение осуществлять самоконтроль, систематическое выполнение домашних заданий, невнимательность на уроках.
|