Главная страница

«развитие творческих способностей детей посредством танца»


Скачать 0.55 Mb.
Название «развитие творческих способностей детей посредством танца»
страница 3/4
Дата 14.03.2016
Размер 0.55 Mb.
Тип Документы
1   2   3   4


Развитие творческих способностей у детей 2 младшей группы 2

20 детей



Примечание: 1-музыкальность; 2-эмоциональность; 3-творческие проявления; 5-внимание; 6-подвижность (лабильность) нервных процессов; 7-координация, ловкость движений; 8-гибкость, пластичность.

Верно. Заведующий Н.В. Горбунова

Развитие творческих способностей у детей средней группы (22 ребенка)



Критерии оценки

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Музыкальность

14

45

41

Эмоциональность

14

50

36

Творческие проявления

14

50

36

Внимание

9

63

28

Память

9

59

32

Подвижность (лабильность) нервных процессов




59

41

Координация, ловкость движений




77

23

Гибкость, пластичность

5

63

32

Развитие творческих способностей у детей средней группы (22 ребенка)



Примечание: 1-музыкальность; 2-эмоциональность; 3-творческие проявления; 5-внимание; 6-подвижность (лабильность) нервных процессов; 7-координация, ловкость движений; 8-гибкость, пластичность.

Верно. Заведующий Н.В. Горбунова

Развитие творческих способностей у детей старшей группы 1 (19 детей)

Критерии оценки

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Музыкальность

16

37

47

Эмоциональность




58

42

Творческие проявления




74

26

Внимание

21

42

37

Память

5

63

32

Подвижность (лабильность) нервных процессов




53

47

Координация, ловкость движений




58

42

Гибкость, пластичность

11

37

52

Развитие творческих способностей у детей старшей группы 1 (19 детей)



Примечание: 1-музыкальность; 2-эмоциональность; 3-творческие проявления; 5-внимание; 6-подвижность (лабильность) нервных процессов; 7-координация, ловкость движений; 8-гибкость, пластичность.

Верно. Заведующий Н.В. Горбунова

Развитие творческих способностей у детей старшей группы 2

 20 детей

Критерии оценки

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Музыкальность

10

50

40

Эмоциональность

25

60

15

Творческие проявления




65

35

Внимание

10

60

30

Память

15

45

40

Подвижность (лабильность) нервных процессов

5

50

45

Координация, ловкость движений

10

55

35

Гибкость, пластичность




75

25

Развитие творческих способностей у детей старшей группы 2 

20 детей



Примечание: 1-музыкальность; 2-эмоциональность; 3-творческие проявления; 5-внимание; 6-подвижность (лабильность) нервных процессов; 7-координация, ловкость движений; 8-гибкость, пластичность.

Верно. Заведующий Н.В. Горбунова

Сравнительный анализ результатов диагностики творческих способностей детей посредством танца сентябрь-ноябрь 2012 год

Младшая группа 1(в процентах) количество детей- 20 человек



Примечание: 1- музыкальность; 2-эмоциональность; 3-творческие проявления; 4- внимание; 5-память; 6-подвижность (лабильность) нервных процессов; 7- координация, ловкость движений, 8- гибкость, пластичность.

Вывод: музыкальность – высокий уровень  5  , средний уровень 10 , низкий уровень 15 ; эмоциональность – высокий уровень  5 , средний уровень 10 , низкий уровень 15 ; творческие проявления - средний уровень 15 , низкий уровень 5 ; внимание - средний уровень 15 , низкий уровень 15 ; память - средний уровень 150, низкий уровень 10 ; подвижность нервных процессов - средний уровень 10 , низкий уровень 10 ; координация и ловкость движений - средний уровень 10 , низкий уровень 10 ; пластичность и гибкость – высший уровень 15 , средний уровень 15 , низкий уровень 30 .

Примечание:  - повышение уровня;  - понижение уровня.
Верно. Заведующий Н.В. Горбунова

Сравнительный анализ результатов диагностики творческих способностей детей посредством танца сентябрь-ноябрь 2012 год

Младшая группа 2(в процентах) количество детей -20 человек



Примечание: 1- музыкальность; 2-эмоциональность; 3-творческие проявления; 4- внимание; 5-память; 6-подвижность (лабильность) нервных процессов; 7- координация, ловкость движений, 8- гибкость, пластичность.

Вывод: музыкальность – высокий уровень  10  , средний уровень 15 , низкий уровень 15 ; эмоциональность – высокий уровень  10 , средний уровень 15 , низкий уровень 25 ; творческие проявления - высокий уровень  10  , средний уровень 10 , низкий уровень 20 ; внимание - высокий уровень  15 , средний уровень 15 , низкий уровень 25 ; память - высокий уровень  10  , средний уровень 15, низкий уровень 25 ; подвижность нервных процессов - средний уровень 15 , низкий уровень 15 ; координация и ловкость движений - высокий уровень  10 , средний уровень 20 , низкий уровень 30 ; пластичность и гибкость –, средний уровень 10 , низкий уровень 10 .

Примечание:  - повышение уровня;  - понижение уровня.
Верно. Заведующий Н.В. Горбунова

Сравнительный анализ результатов диагностики творческих способностей детей посредством танца сентябрь-ноябрь 2012 год

Средняя группа (в процентах) количество детей- 22 человека



Примечание: 1- музыкальность; 2-эмоциональность; 3-творческие проявления; 4- внимание; 5-память; 6-подвижность (лабильность) нервных процессов; 7- координация, ловкость движений, 8- гибкость, пластичность.

Вывод: музыкальность – высокий уровень  14  , средний уровень 13 , низкий уровень 27 ; эмоциональность – высокий уровень  5 , средний уровень 9 , низкий уровень 14 ; творческие проявления - высокий уровень  14  , средний уровень 5 , низкий уровень 19 ; внимание - высокий уровень  9 , средний уровень 8 , низкий уровень 17 ; память - высокий уровень  9  , средний уровень 14, низкий уровень 13 ; подвижность нервных процессов - средний уровень 23 , низкий уровень 23 ; координация и ловкость движений - средний уровень 9 , низкий уровень 9 ; пластичность и гибкость – высокий уровень  5  средний уровень 13 , низкий уровень 18 .

Примечание:  - повышение уровня;  - понижение уровня.

Верно. Заведующий Н.В. Горбунова

Сравнительный анализ результатов диагностики творческих способностей детей посредством танца сентябрь-ноябрь 2012 год

Старшая группа 1(в процентах) количество детей-19 человек



Примечание: 1- музыкальность; 2-эмоциональность; 3-творческие проявления; 4- внимание; 5-память; 6-подвижность (лабильность) нервных процессов; 7- координация, ловкость движений, 8- гибкость, пластичность.

Вывод: музыкальность – высокий уровень  5  , средний уровень 11 , низкий уровень 16 ; эмоциональность – средний уровень 16 , низкий уровень  4 ; творческие проявления - средний уровень 11 , низкий уровень 11 ; внимание - высокий уровень  10 , средний уровень 21 , низкий уровень 31 ; память - высокий уровень  5  , средний уровень 10, низкий уровень 15 ; подвижность нервных процессов - средний уровень 11 , низкий уровень 11 ; координация и ловкость движений - средний уровень 21 , низкий уровень 21 ; пластичность и гибкость –средний уровень 16, низкий уровень 16 .

Примечание:  - повышение уровня;  - понижение уровня.

Верно. Заведующий Н.В. Горбунова

Сравнительный анализ результатов диагностики творческих способностей детей посредством танца сентябрь-ноябрь 2012 год

Старшая группа 2 (в процентах) количество детей -20 человек



Примечание: 1- музыкальность; 2-эмоциональность; 3-творческие проявления; 4- внимание; 5-память; 6-подвижность (лабильность) нервных процессов; 7- координация, ловкость движений, 8- гибкость, пластичность.

Вывод: музыкальность – высокий уровень  10  , средний уровень 10 , низкий уровень 20 ; эмоциональность – высокий уровень  10 , средний уровень 10 , низкий уровень 20 ; творческие проявления - средний уровень 10 , низкий уровень 10 ; внимание - средний уровень 15 , низкий уровень 15 ; память - средний уровень 10, низкий уровень 10 ; подвижность нервных процессов - высокий уровень  5  средний уровень 20 , низкий уровень 25 ; координация и ловкость движений - средний уровень 25 , низкий уровень 25 ; пластичность и гибкость – средний уровень20 , низкий уровень 15 .

Примечание:  - повышение уровня;  - понижение уровня.

Верно. Заведующий Н.В. Горбунова

Сравнительный анализ среднего балла

по направлению «Творческое развитие».


Группа

Сентябрь 2012 год

Ноябрь 2012 год

Младшая группа 1

1,2

2

Младшая группа 2

1,2

2

Средняя группа

1,5

2

Старшая группа 1

1,7

2,1

Старшая группа 2

1,8

2,3


Примечание: высокий уровень – 3 балла, средний уровень – 2 балла, низкий уровень – 1 балл.
Проанализировав результаты диагностирования, можно сделать вывод, что благодаря выбранным методам работы, систематическим занятиям с учетом интеграции образовательных областей: физической культуры, здоровья, музыки, коммуникации, социализации, безопасности - дети стали намного собраннее, общительнее, добрее по отношению друг к другу. Педагоги и родители заметили, как дети стали активнее, легко исполняют танцевальные композиции, фантазируют, сочиняют элементарные танцевальные движения.

Воспитание и обучение носит творческий характер, мною тщательно был продуман и подобран наглядный материал - репродукции знаменитых художников (о балете и музыке); практический материал - упражнения; дидактический материал - фотографии, литература по хореографии, ритмике, пластике, танцу, видео – аудиозаписи, правила поведения на сцене, словари терминов.

2.4 Выводы

Итоги наблюдений, осуществлённых в процессе работы, позволяют сделать выводы о позитивных результатах проведённой работы:

  • дети научились самостоятельно импровизировать под музыку разных ритмов;

  • дошкольники проявляют творчество в выразительном исполнении танцевальных композиций различной тематики и характера, импровизируют в соответствующих ситуациях в повседневной жизни;

  • у ребят появилось желание придумывать элементы движения к танцам, элементарные рисунки танца;

  • дети творчески передают действия персонажей в танцевальных этюдах, с удовольствием перевоплощаются в различные образы;

  • дошкольники выполняют творческие задания с выдумкой и фантазией;

  • заметно изменились взаимоотношения детей, они стали проявлять больше внимания друг к другу.

  • выпускники нашего детского сада продолжают своё творческое обучение в учреждениях дополнительного образования детей: МАОУДОД Детской школе искусств, МБУДОД ЦДТ «Созвездие».

  • Несмотря на положительную динамику развития творческих способностей детей посредством танца, необходимо продолжить работу по следующим направлениям: выразительность, индивидуальная манера исполнения пластических, танцевальных образов, коммуникативные танцы (построенные, в основном на жестах и движениях, которые в житейском обиходе выражают дружелюбие, открытое отношение людей друг к другу, производят положительные, радостные эмоции).


Верно. Заведующий Н.В. Горбунова

III. ПРИЛОЖЕНИЕ

3.1. Творческие задания на развитие пантомимики.

Дети выбирают карточки с изображением сказочных персонажей.
Задания
1.    Показать, как Коза (Баба Яга, Красная Шапочка и др.)
—    смотрится в зеркало;
—    пробует любимое блюдо;
—    пробует нелюбимое блюдо;
—    выслушивает комплимент;
—    выслушивает замечание;
—    садится на стул.
2.    Диалоги-пантомимы:
—    разговор двух «иностранцев», не знающих языка друг друга, с помощью жестов в различных ситуациях, например: в магазине, на вокзале, в аптеке и т. д.;
—    разыграть ситуацию, в которой один сказочный персонаж наступает на ногу другому (например, в трамвае); показать, как они выясняют отношения с помощью жестов.
Данные творческие задания являются наиболее сложными, в них обязательно участие взрослого (а лучше — двоих). На первых порах дети наблюдают, как действует педагог, и постепенно втягиваются в игровое общение.
3.   Загадки-пантомимы:
—    в магазине (игрушек, овощном, гастрономе, мебельном и пр.) — отгадать, какой товар нужен покупателю или какой товар стоит на полке;
—    в зоопарке: отгадать, кто сидит в клетке;
—    отгадать профессию (по характерным движениям и позе);
—    отгадать, каким образом происходило путешествие (на лодке самолетом, поездом и пр.);
—    отгадать настроение (по позе, выражению лица, походке и т. д.);
—    отгадать, какая на улице погода;
—    определить по походке прохожего (балерина, солдат, «задавака», очень старый человек, манекенщица, человек, которому жмут ботинки, и т. д.).
Примечание: в предлагаемых упражнениях играющие делятся на две команды: одни загадывают загадки, изображают, а другие отгадывают. В ходе игры команды меняются заданиями.
4.    Показать (руками или пальцами):
—    Стой на месте! 
—    Идем со мной!
—    До свидания.
—    Давай, помиримся.
—    Я тебя люблю!
—    Я боюсь.
5.    Показать частями тела:
—    как твои плечи говорят: «Я горжусь»;
—    как твоя спина говорит: «Я старый, больной человек»
—    как твой палец говорит: «Иди сюда!»;
—    как твои глаза говорят: «Нет»;
—    как твой рот говорит: «М-м-м, я люблю это печенье...»;
—    как твое ухо говорит: «Я слышу птичку»;
—    как твой нос говорит: «Мне что не нравится...»

3.2. Упражнения для развития чувства ритма под чтение стихов.
Упражнение № 1.


Читая текст, отбивайте вместе с ребёнком ритм стихотворения хлопками. Затем попросите ребёнка сделать это самостоятельно.
Доктор Фостер
Отправился в Глостер
Весь день его дождь поливал.
Свалился он в лужу,
Промок еще хуже,
И больше он там не бывал!
Упражнение № 2.


Это упражнение научит ребёнка выявлять ритмический рисунок с помощью различных движений.
У маленькой Мэри
Большая потеря:
Пропал её правый башмак (7 хлопков)
В одном она скачет,
И жалобно плачет,-
Нельзя без другого никак! (7 хлопков).
Но, милая Мэри,
Не плачь о потере (вперёд 7 шагов).
Ботинок для правой ноги (3 хлопка)
Сошьём тебе новый
Иль купим готовый,
Да только смотри – береги! (7 шагов назад).

3.3. Сюжетный  танец для детей  старшего  дошкольного возраста. ТАНЕЦ      С   ЧАЙНИКАМИ

Калинка”.
Участвует  4  девочки  и  1  мальчик.

Атрибуты:        4 плоскостных чайника, привязанных к спинкам стульев,

                           4 бумажных блюдца, 4 платочка (на сиденьях стульев);

                           большая чашка, бублик (настоящий).

Костюмы:        девочки – в сарафанах, на голове – платки, мальчик – в русском костюме, на голове – картуз.

Задачи:           развитие эмоциональной отзывчивости на музыку,

                                         способности чувствовать  музыкальную форму;

                           развитие  чувства ритма,

                                            выразительности движений,

                                            образного мышления.

Этапы      разучивания   танца:

1 этап:               знакомство  детей  с  сюжетом  танца, прослушивание  музыки.

                          Основная  цель – заинтересовать  детей.

2 этап: разучивание   основных  элементов  танца, последовательности  движений,

                          работа  с  солистом.

3 этап:               работа над выразительностью  движений,

                          самостоятельное исполнение танца.                                 

                                     ОПИСАНИЕ   ДВИЖЕНИЙ.

1 часть.

   А.        Девочки выходят из-за ширмы топающим шагом, перед собой держат

               стулья с плоскостными чайниками. Выстраиваются в шеренгу у центральной стены лицом к зрителям. Присаживаются, прячутся за чайниками.

             На «раз-два” встает первая девочка, на «три-четыре” выполняет «пружинку», остается стоять (руками держит юбочку). Так поочередно встают все девочки. Девочки выполняют пружинки с наклоном вправо-прямо, влево-прямо. Всего 4 раза (по 2 раза в каждую сторону).

 Б.            1. Берут в правую руку блюдце, выполняют образные движения:

                                     -“кусают сахар”, повернув голову вправо;

                                     - « запивают чаем”, повернув голову влево.

                2.  Ставят блюдце на сиденье стула, обмахиваются руками, выполняя

                     полуприседания (8 раз).

                      Выбегают вперед, встают перед чайниками. Сложив руки «полочкой”, выбрасывают ноги, затем кружатся парами под руку и убегают к своим чайникам, прячутся за ними.
2 часть.

     А.         Выходит мальчик (шаг с носка), за спиной держит чашку, останавливается перед чайниками,  лицом к зрителям. Достает чашку, переворачивает ее, показывая, что она пустая, пожимает плечами, затем, поворачиваясь вполоборота к чайникам, выставляет левую ногу на пятку одновременно показывая левой  рукой  на чайники. Подходит поочередно к каждому чайнику, наклоняясь по музыкальным фразам, подставляет чашку к носику чайника, а девочка, слегка наклонив чайник «наливает чай”. Мальчик осторожно идет с чашкой в вытянутой руке и останавливается в центре зала лицом к зрителям. Достает левой рукой из-за пояса бублик, показывая  его всем.

      Б.         1.  Мальчик выполняет образные движения:

                                    «кусает бублик” – повернув голову влево,

                                     «запивает чаем” – повернув голову вправо.

Мальчик ставит чашку перед собой, вытирает пот со лба.

Выбегают девочки с платочками, встают вокруг мальчика.

Обмахивают мальчика платочками, держа их двумя руками, мальчик стоит закинув голову назад.

Мальчик выполняет «присядку” с выставлением ноги на пятку, девочки в это время делают “ковырялочку”. Мальчик кружится топ. шагом вправо (пр.р. – за головой, л.р. – на поясе), а девочки, подняв платочек в пр. р.  бегут вокруг мальчика. Мальчик кружится влево, а девочки кружатся на своем месте.

              С концом музыки все останавливаются лицом к зрителю, топают пр.ногой, одновременно поднимая руки  в стороны-вверх.

 
1   2   3   4