Главная страница

У детей с умственной отсталостью восприятие музыки отлично от восприятия ее детьми, развивающимися нормально. Реакция на музыку у аномальных детей оказывается различной


Скачать 14.48 Kb.
Название У детей с умственной отсталостью восприятие музыки отлично от восприятия ее детьми, развивающимися нормально. Реакция на музыку у аномальных детей оказывается различной
Дата 09.03.2016
Размер 14.48 Kb.
Тип Документы

У детей с умственной отсталостью восприятие музыки отлично от восприятия ее детьми, развивающимися нормально. Реакция на музыку у аномальных детей оказывается различной. Заторможенных детей музыка часто выводит из оцепенения. На некоторых, сильно возбудимых детей, музыка, особенно фортепианная, оказывает успокаивающее действие.

В начальных классах школы VIII вида основным видом музыкальных занятий является слушание музыки, так как это наиболее эффективная форма работы с детьми по формированию и развитию способностей воспринимать музыкальные произведения и вслушиваться в их разнообразные особенности.

Восприятие музыки — это вид музыкальной деятельности младших школьников с умственной отсталостью, организуемый музыкальным педагогом, предполагающий не созерцание, а активную деятельность, где сначала происходит накопление музыкальных впечатлений, затем их дифференциация и только после этого формирование оценочного отношения к услышанной музыке. Это очень сложная работа, так как она связана с тонкими переживаниями ребенка, с умением сопоставлять образы окружающей действительности с музыкальными образами.

Слуховое восприятие играет огромную роль в развитии психики ребенка. С помощью слухового анализатора человек воспринимает звуки окружающего мира, речи и музыки. Процесс восприятия у детей с умственной отсталостью протекает значительно медленнее, чем у их нормально развивающихся сверстников. Развитие музыкального восприятия умственно отсталых детей является новой ступенью сенсорного познания, в процессе которого создается целостный образ о музыкальных явлениях. Целостный образ возникает из отдельных средств музыкальной выразительности и не сводится к их механической предрасположенности или сумме; он складывается на основе представлений о средствах музыкальной выразительности, их связи с окружающим миром, всей совокупности воспринимаемых ощущений и действий.

Особенность восприятия музыки заключается в том, чтобы в разнообразии звуков услышать красоту созвучий, их выразительность, увидеть целостные художественные образы, вызывающие у слушателя соответствующие на-строения, чувства и мысли. Тогда музыка заставляет пережить и про-чувствовать то, о чем рассказывает.