Главная страница

«Фотография медвежонка» воспитатель: Курицина Надежда Владимировна


Скачать 28.89 Kb.
Название «Фотография медвежонка» воспитатель: Курицина Надежда Владимировна
Дата 04.03.2016
Размер 28.89 Kb.
Тип Документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Сказка»

Открытое занятие по аппликации в старшей группе

по теме: « Фотография медвежонка»

воспитатель: Курицина Надежда Владимировна

Углич, 2015

Цель: Освоение техники вырезывания, используя знакомые способы прикрепления материала на фон.

Задачи:

Оборудование: фотография медведя, магнитная доска, ножницы, подставка для ножниц, клей-карандаш, салфетка, , коробка для обрезков, поднос с деталями для игрушки, клеенка, белый картон картон размером А5, образец.

Ход занятия:

  1. Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку:

Косолапый и большой,

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает.

- Кто же это? Догодались? Молодцы! Конечно, медведь.

- Давайте прочитаем письмо от медвежонка, узнаем, что он написал:

« Дорогие ребята! Сделайте, пожалуйста много моих фотографий. Я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее благодарен. Медвежонок».

- Посмотрите, ребята в письме есть фотография медведя (размещаю фотографию на магнитной доске).

  1. Ребята, а почему нас просит медвежонок успеть сделать фотографии до зимы?( зимой медведи спят). А где спят медведи зимой? Как называется жилище медведя? (берлога)

-Молодцы!

3. Для того чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно рассмотрим её.

-Как расположен лист бумаги? (вертикально)

- В какой части находится изображение медвежонка? (В центре листа)

- Из каких частей состоит изображение медвежонка?(голова, туловище, лапы)

-Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)

- А какую форму имеет туловище? ( овальную)

-А голова, лапы,уши?

С какой детали начнем делать фотографию? (с туловища)

- Где будем располагать туловище? (Чуть ниже середины листа)

-Где будет располагаться голова? (В Верхней части туловища)

-Где будут расположены лапы?

4. Теперь, когда мы рассмотрели фотографию, давайте вспомним способы вырезания деталей.

- Самая большая часть медвежонка какая? (туловище). Туловище мы будем делать из прямоугольника. Как нам превратить прямоугольник в овал? (срезать углы)

- А голова на какую геометрическую фигуру похожа? (круг) Её мы будем делать из квадрата. Как мы из квадрата будем вырезать круг?(тоже срежем углы)

- А как нам сделать ушки? (круг разрезать пополам)

- Лапки тоже будем делать из прямоугольников, только меньшей формы.

- С чего начнем работу? (вырежем все детали)

- Правильно, сначала вырежем все детали, потом выложим их на основе.

- Ребята, когда мы всё рассмотрели, я уверена вы сделаете замечательные фотографии. Но перед началом работы, давайте немного отдохнем:

Топай, мишка, хлопай, мишка,

Приседай со мной, братишка.

Руки вверх, вперед и вниз,

Улыбайся и садись.

5. Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.(Не держать ножницы лезвием вверх, при работе внимательно следить за направлением ножниц, передавать ножницы вперёд кольцами)

-Молодцы! Теперь можете приступить к работе. А ваши мамы и папы помогут вам вырезать глазки, носик, и ротик. У вас получатся разные фотографии – у кого-то медвежонок веселый, у кого-то грустный. Всё зависит от того, какие ротики сделаете.

6. –Какие замечательные фотографии у вас получились. Я думаю медвежонок будет рад. Мы ему отправим все ваши фотографии.

7. Рефлексия.

- Что мы сегодня делали с вами? Поднимите руки те ребята, кому было легко? Теперь поднимите руки те, кому было трудно? В чем вы испытали трудность?

img_20151127_172102.jpg

img_20160118_192808.jpg