|
«Фотография медвежонка» воспитатель: Курицина Надежда Владимировна
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 «Сказка»
Открытое занятие по аппликации в старшей группе
по теме: « Фотография медвежонка»
воспитатель: Курицина Надежда Владимировна
Углич, 2015
Цель: Освоение техники вырезывания, используя знакомые способы прикрепления материала на фон.
Задачи:
Оборудование: фотография медведя, магнитная доска, ножницы, подставка для ножниц, клей-карандаш, салфетка, , коробка для обрезков, поднос с деталями для игрушки, клеенка, белый картон картон размером А5, образец.
Ход занятия:
-
Ребята, к нам в группу пришло письмо, а от кого оно вы узнаете, если отгадаете загадку:
Косолапый и большой,
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
- Кто же это? Догодались? Молодцы! Конечно, медведь.
- Давайте прочитаем письмо от медвежонка, узнаем, что он написал:
« Дорогие ребята! Сделайте, пожалуйста много моих фотографий. Я их хочу подарить своим друзьям, нужно успеть до зимы. Заранее благодарен. Медвежонок».
- Посмотрите, ребята в письме есть фотография медведя (размещаю фотографию на магнитной доске).
Ребята, а почему нас просит медвежонок успеть сделать фотографии до зимы?( зимой медведи спят). А где спят медведи зимой? Как называется жилище медведя? (берлога)
-Молодцы!
3. Для того чтобы фотографии получились хорошие, давайте внимательно рассмотрим её.
-Как расположен лист бумаги? (вертикально)
- В какой части находится изображение медвежонка? (В центре листа)
- Из каких частей состоит изображение медвежонка?(голова, туловище, лапы)
-Какие детали есть на голове? (уши, нос, рот, глаза)
- А какую форму имеет туловище? ( овальную)
-А голова, лапы,уши?
С какой детали начнем делать фотографию? (с туловища)
- Где будем располагать туловище? (Чуть ниже середины листа)
-Где будет располагаться голова? (В Верхней части туловища)
-Где будут расположены лапы?
4. Теперь, когда мы рассмотрели фотографию, давайте вспомним способы вырезания деталей.
- Самая большая часть медвежонка какая? (туловище). Туловище мы будем делать из прямоугольника. Как нам превратить прямоугольник в овал? (срезать углы)
- А голова на какую геометрическую фигуру похожа? (круг) Её мы будем делать из квадрата. Как мы из квадрата будем вырезать круг?(тоже срежем углы)
- А как нам сделать ушки? (круг разрезать пополам)
- Лапки тоже будем делать из прямоугольников, только меньшей формы.
- С чего начнем работу? (вырежем все детали)
- Правильно, сначала вырежем все детали, потом выложим их на основе.
- Ребята, когда мы всё рассмотрели, я уверена вы сделаете замечательные фотографии. Но перед началом работы, давайте немного отдохнем:
Топай, мишка, хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка.
Руки вверх, вперед и вниз,
Улыбайся и садись.
5. Давайте вспомним правила работы с ножницами и клеем.(Не держать ножницы лезвием вверх, при работе внимательно следить за направлением ножниц, передавать ножницы вперёд кольцами)
-Молодцы! Теперь можете приступить к работе. А ваши мамы и папы помогут вам вырезать глазки, носик, и ротик. У вас получатся разные фотографии – у кого-то медвежонок веселый, у кого-то грустный. Всё зависит от того, какие ротики сделаете.
6. –Какие замечательные фотографии у вас получились. Я думаю медвежонок будет рад. Мы ему отправим все ваши фотографии.
7. Рефлексия.
- Что мы сегодня делали с вами? Поднимите руки те ребята, кому было легко? Теперь поднимите руки те, кому было трудно? В чем вы испытали трудность?
|
|
|