|
Тема Программные задачи
Дата:
|
ООД: Развитие речи №1
|
Тема
|
Программные задачи
|
Оборудование
|
Неречевые звуки
|
Познакомить детей с понятием «звук». Учить слышать неречевые звуки, различать их по силе, высоте, тембру. Развивать слуховое внимание, память. Воспитывать положительный настрой на занятие.
|
Демонстрационный материал. Барабан, свисток, колокольчик, погремушка, мяч, картинки с изображением кошки, собаки, лягушки, мышки и других животных.
|
План:
|
Организационный момент
Дефектолог воспроизводит звучание одного из предметов (барабана, свистка, колокольчика, погремушки) и предлагает ребенку назвать игрушку.
Основная часть
Беседа
Барабан, колокольчик, свисток издают различные звуки. Звуки мы слышим.
Дефектолог просит детей закрыть глаза и вновь воспроизводит звучание указанных предметов. Затем просит ребят закрыть уши руками и воспроизводит какой-нибудь звук у них за спиной (дети не должны видеть звучащий предмет).
Вы что-нибудь слышали? (Нет.)
С помощью какого органа чувств мы слышим? (С помощью уха.)
Дети заучивают слово звук, неоднократно повторяя его хором и индивидуально.
Ребята вновь закрывают глаза. Дефектолог воспроизводит звучание какого-либо предмета (погремушки, барабана и др.) и предлагает определить, что звучит.
Что вы слышали? (Звуки.)
Какой предмет издает эти звуки?
Какие еще предметы издают звуки? (Самолет, мотор машины...)
Какие звуки издают животные? (Мяу-мяу, му-у-у, ку-каре-ку, хрю-хрю...)
Игра с мячом «Кто как голос подает?»
Дефектолог бросает ребенку мяч и называет какое-нибудь животное. Ребенок ловит мяч, проговаривает соответствующее звукоподражание и возвращает мяч взрослому
Дефектолог бросает мяч следующему ребенку. И так далее.
Кошка. (Мяу-мяу.)
Собака. (Гав-гав.)
Лягушка. (Ква-ква.)
Мышка. (Пи-пи-пи.)
Игра «Тихо — громко»
Дефектолог хлопает в ладоши то громко, то тихо. Дети повторяют движения.
Физкультминутка
Игра «Узнай по голосу». Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (дефектолог) дотрагивается до плеча ребенка. Тот открывает глаза. Ведущий показывает ему картинку с изображением какого-нибудь животного и предлагает произнести соответствующее звукоподражание. Остальные должны узнать это животное и назвать его.
Итог
Дефектолог обобщает изученный материал.
|
|
|
|