Главная страница

Тема Программные задачи


Скачать 22.64 Kb.
Название Тема Программные задачи
Дата 13.03.2016
Размер 22.64 Kb.
Тип Документы

Дата:

ООД: Развитие речи №1

Тема

Программные задачи

Оборудование

Неречевые звуки

Познакомить детей с понятием «звук». Учить слышать неречевые звуки, различать их по силе, высоте, тембру. Развивать слуховое внимание, память. Воспитывать положительный настрой на занятие.

Демонстрационный материал. Барабан, свисток, колокольчик, погремушка, мяч, картинки с изображением кошки, собаки, лягушки, мышки и других животных.


План:

Организационный момент

Дефектолог воспроизводит звучание одного из предметов (барабана, свистка, колокольчика, погремушки) и предлагает ребенку назвать игрушку.

Основная часть

Беседа

  • Барабан, колокольчик, свисток издают различные звуки. Звуки мы слышим.

Дефектолог просит детей закрыть глаза и вновь воспроизводит звучание указанных предметов. Затем просит ребят закрыть уши руками и воспроизводит какой-нибудь звук у них за спиной (дети не должны видеть звучащий предмет).

  • Вы что-нибудь слышали? (Нет.)

  • С помощью какого органа чувств мы слышим? (С помощью уха.)

Дети заучивают слово звук, неоднократно повторяя его хором и индивидуально.

Ребята вновь закрывают глаза. Дефектолог воспроизводит звучание какого-либо предмета (погремушки, барабана и др.) и предлагает определить, что звучит.

  • Что вы слышали? (Звуки.)

  • Какой предмет издает эти звуки?

  • Какие еще предметы издают звуки? (Самолет, мотор машины...)

  • Какие звуки издают животные? (Мяу-мяу, му-у-у, ку-каре-ку, хрю-хрю...)

Игра с мячом «Кто как голос подает?»

Дефектолог бросает ребенку мяч и называет какое-нибудь животное. Ребенок ловит мяч, проговаривает соответствующее звукоподражание и возвращает мяч взрослому

Дефектолог бросает мяч следующему ребенку. И так далее.

  • Кошка. (Мяу-мяу.)

  • Собака. (Гав-гав.)

  • Лягушка. (Ква-ква.)

  • Мышка. (Пи-пи-пи.)

Игра «Тихо — громко»

Дефектолог хлопает в ладоши то громко, то тихо. Дети повторяют движения.

Физкультминутка

Игра «Узнай по голосу». Дети встают в круг и закрывают глаза. Ведущий (дефектолог) дотрагивается до плеча ребенка. Тот открывает глаза. Ведущий показывает ему картинку с изображением какого-нибудь животного и предлагает произнести соответствующее звукоподражание. Остальные должны узнать это животное и назвать его.

Итог

Дефектолог обобщает изученный материал.