|
Разбор текста лирического произведения
Уроки № 44-45
Тема: Разбор текста лирического произведения
Задачи: совершенствовать проникновение учащихся в языковую форму лирического произведения.
ХОД
I. Проверка дом. задания: коллективная проверка упр. 259,196,197.
II. Тема урока и задачи. Разбор текста лирического произведения, лирического отступления.
Алгоритм
анализа лирического стихотворения.
Автор → название → тема → идея → интонация → лирический герой → композиция → изобразительно – выразительные средства → рифма → размер → моё отношение.
Дополнение. При анализе лирического отступления в произведении большой формы выявите роль и место анализируемого отрывка в общей структуре произведения, в выражении идейного замысла, в характеристике образа автора.
III. 1. Коллективный разбор стихотворения Ин. Анненского «Среди миров»
(упр. 275).
- Самостоятельное вдумчивое чтение стихотворения.
- Ответы на вопросы учителя:
А) О чём это стихотворение? Его идея. Интонация.
Б) Что вы можете сказать о его лирических героях: какие они. Каково их прощлое, что в их будущем? (Мнения уч-ся)
В) Обсуждение под руководством учителя предметно-тематического, эстетического содержания, художественных средств, композиции стихотворения.
2. Разбор стих-ий: упр. 274, 40,50,61,201 (1),339, 21,118. (на выбор)
3. Самостоятельная работа.
1) Запишите стихотворение А. Ахматовой:
Я не любила с детских дней,
Чтобы меня жалели,
А с каплей жалости твоей
Иду как с солнцем в теле.
Вот отчего вокруг заря,
Иду я, чудеса творя.
Вот отчего.
Вопросы по стихотворению:
- Что вы узнали из этого стих-я об особенностях характера лирической героини, о её чувствах?
- Каким эпизодом могло быть вызвано это стих-е?
- Расскажите о поэтической форме стихотворения ( Раскройте психологическое содержание антитезы. Как используется образ солнца? В чём ещё вы видите яркость поэтических красок?)
2) Проведите наблюдение над синтаксисом, текстовой структурой, пунктуационным оформлением стихотворения И. Бунина «Старая яблоня» (стр. учебника 193).
3) Напишите лирическую миниатюру о любви (или дружбе, родственных отношениях), используя выразительные средства, найденные лично вами, хорошо передающие ваши чувства и мысли. Неоднократно дорабатывая, исправляя, редактируя, доведите её до совершенства, посильного для вас.
IV. Дом. задание:
1) Упр. 267 - составьте тезисы статьи Т. Злобиной (стр. 198-201 учебника), выпишите в свои тетради то, что вам кажется наиболее важным при анализе стих-я; подготовьте своё сообщение с анализом стих-я «Молитва», используя сделанные вами записи.
2) Упр. 255,270.
3) Доп. упр. 268,171.
Самостоятельная работа.
1) Запишите стихотворение А. Ахматовой:
Я не любила с детских дней,
Чтобы меня жалели,
А с каплей жалости твоей
Иду как с солнцем в теле.
Вот отчего вокруг заря,
Иду я, чудеса творя.
Вот отчего.
Вопросы по стихотворению:
- Что вы узнали из этого стих-я об особенностях характера лирической героини, о её чувствах?
- Каким эпизодом могло быть вызвано это стих-е?
- Расскажите о поэтической форме стихотворения ( Раскройте психологическое содержание антитезы. Как используется образ солнца? В чём ещё вы видите яркость поэтических красок?)
2) Проведите наблюдение над синтаксисом, текстовой структурой, пунктуационным оформлением стихотворения И. Бунина «Старая яблоня» (стр. учебника 193).
3) Напишите лирическую миниатюру о любви (или дружбе, родственных отношениях), используя выразительные средства, найденные лично вами, хорошо передающие ваши чувства и мысли. Неоднократно дорабатывая, исправляя, редактируя, доведите её до совершенства, посильного для вас.
Самостоятельная работа.
1) Запишите стихотворение А. Ахматовой:
Я не любила с детских дней,
Чтобы меня жалели,
А с каплей жалости твоей
Иду как с солнцем в теле.
Вот отчего вокруг заря,
Иду я, чудеса творя.
Вот отчего.
Вопросы по стихотворению:
- Что вы узнали из этого стих-я об особенностях характера лирической героини, о её чувствах?
- Каким эпизодом могло быть вызвано это стих-е?
- Расскажите о поэтической форме стихотворения ( Раскройте психологическое содержание антитезы. Как используется образ солнца? В чём ещё вы видите яркость поэтических красок?)
2) Проведите наблюдение над синтаксисом, текстовой структурой, пунктуационным оформлением стихотворения И. Бунина «Старая яблоня» (стр. учебника 193).
3) Напишите лирическую миниатюру о любви (или дружбе, родственных отношениях), используя выразительные средства, найденные лично вами, хорошо передающие ваши чувства и мысли. Неоднократно дорабатывая, исправляя, редактируя, доведите её до совершенства, посильного для вас.
Самостоятельная работа.
1) Запишите стихотворение А. Ахматовой:
Я не любила с детских дней,
Чтобы меня жалели,
А с каплей жалости твоей
Иду как с солнцем в теле.
Вот отчего вокруг заря,
Иду я, чудеса творя.
Вот отчего.
Вопросы по стихотворению:
- Что вы узнали из этого стих-я об особенностях характера лирической героини, о её чувствах?
- Каким эпизодом могло быть вызвано это стих-е?
- Расскажите о поэтической форме стихотворения ( Раскройте психологическое содержание антитезы. Как используется образ солнца? В чём ещё вы видите яркость поэтических красок?)
2) Проведите наблюдение над синтаксисом, текстовой структурой, пунктуационным оформлением стихотворения И. Бунина «Старая яблоня» (стр. учебника 193).
3) Напишите лирическую миниатюру о любви (или дружбе, родственных отношениях), используя выразительные средства, найденные лично вами, хорошо передающие ваши чувства и мысли. Неоднократно дорабатывая, исправляя, редактируя, доведите её до совершенства, посильного для вас.
Самостоятельная работа.
1) Запишите стихотворение А. Ахматовой:
Я не любила с детских дней,
Чтобы меня жалели,
А с каплей жалости твоей
Иду как с солнцем в теле.
Вот отчего вокруг заря,
Иду я, чудеса творя.
Вот отчего.
Вопросы по стихотворению:
- Что вы узнали из этого стих-я об особенностях характера лирической героини, о её чувствах?
- Каким эпизодом могло быть вызвано это стих-е?
- Расскажите о поэтической форме стихотворения ( Раскройте психологическое содержание антитезы. Как используется образ солнца? В чём ещё вы видите яркость поэтических красок?)
2) Проведите наблюдение над синтаксисом, текстовой структурой, пунктуационным оформлением стихотворения И. Бунина «Старая яблоня» (стр. учебника 193).
3) Напишите лирическую миниатюру о любви (или дружбе, родственных отношениях), используя выразительные средства, найденные лично вами, хорошо передающие ваши чувства и мысли. Неоднократно дорабатывая, исправляя, редактируя, доведите её до совершенства, посильного для вас.
|
|
|