|
Рассказать об истории космической индустрии
Физкультурное развлечение
«Космическое путешествие»
Программное содержание. Рассказать об истории космической индустрии (презентация), о Дне космонавтики. Дать представление о космических кораблях, их создателях, космонавтах. Развивать основные виды движений, упражнять в беге, прыжках, лазании; закреплять знание букв, умение самостоятельно составлять слова. Воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство гордости за них, умение болеть за свою команду, дружеские отношения.
Методы и приемы. Презентация на тему «День космонавтики», художественное слово, спортивные и дыхательные упражнения, пантомима, конструирование из спортивного оборудования, вопросы, поощрения.
Оборудование. Гимнастические палки, обручи, туннель – 2 шт., звезды красного и синего цвета, платок – 2шт., листы бумаги со словами «ракета», «космос», наборы букв
Ход развлечения.
Реб. Космонавт – такого слова не было
Среди многих, многих тысяч слов.
Привезли его на Землю
Летчики: Гагарин и Титов.
Реб. В космической ракете
С названием «Восток»
Он первым на планете
Подняться к звездам смог.
Поет об этом песни
Весенняя капель:
Навеки будут вместе
Гагарин и апрель.
Реб. Летит в космической дали
Стальной корабль вокруг Земли,
И хоть малы его окошки,
Все видит он, как на ладошке,
Степной простор, морской прибой,
А может быть и нас с тобой.
Песня «Космонавт»
Вед: В далеком 1961 году, 50 лет назад, 12 апреля в космос полетел первый человек. Кто знает, как звали первого космонавта Земли?
Дети : Юрий Гагарин.
Вед: С тех пор наша страна отмечает в этот день праздник «День космонавтики». И наша встреча сегодня тоже посвящена этому событию.
- А теперь команды поприветствуйте друг друга. Приветствие команд.
Команда «Спутник» Мы приветствуем команду «Ракета»
Желаем полететь на другую планету.
Захватить там храбрость и смелость
И в игре показать умелость.
Команде «Ракета» - физкульт… Привет!
Команда «Ракета». А вам, наш «Спутник» дорогой,
Желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши.
Чтоб не знали сегодня усталости.
И доставляли всем много радости.
Команде «Спутник» - физкульт… Привет!
Вед. - Первым делом мы проверим наших космонавтов на смекалку. Умеете ли вы отгадывать загадки.
Загадки:
1.Чудо – птица, алый хвост,
Смело в космос уплывает,
Обгоняя птиц полет.
Человек им управляет.
Что такое? ( Звездолёт)
2. Крыльев нет,
Но эта птица,
Полетит и прилунится. ( Луноход)
3. Чудо-птица – алый хвост.
Прилетела в стаю звезд. (Комета)
4. Подрастал, подрастал,
Был рогатым – круглым стал.
Только круг, этот круг –
Стал опять рогатым вдруг. (Луна, месяц)
5. Рассыпалось ночью зерно,
А глянули утром – нет ничего. (Звёзды)
6. Ну-ка, кто из вас ответит:
Не огонь, а больно жжёт,
Не фонарь, а ярко светит,
И не пекарь, а печёт? (Солнце)
7. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит. (Космонавт)
8.Тучек нет на горизонте,
Но раскрылся в небе зонтик,
Через несколько минут
Опустился …(Парашют)
4.У бабушки над избушкой
Висит небо краюшка
Собаки лают, достать не могут (Месяц)
6.Ясными ночками
Гуляет мама с дочками
Дочкам не твердит она:
- Спать ложитесь поздно!
Потому, что мать – Луна
А дочурки …(Звезды)
7. Это что за потолок?
То он низок, то высок,
То он сер, то беловат,
То чуть-чуть голубоват.
А порой такой красивый -
Кружевной и синий-синий! (Небо)
8. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно очень мне одной,
А зовут меня ...(луной)
Вед. Прежде чем отправиться в полет, мы проверим у наших участников вестибулярный аппарат.
Упражнение «Центрифуга». (участники под музыку кружатся на одном месте, по окончании
останавливаются и стоят на одной ноге)
Вед. Испытание команды прошли успешно, пришла пора отправляться в полет, но где же ракеты, на которых они полетят? Придется их построить.
Эстафета «Построй ракету». (построить из палок и обручей ракету и построиться в ней)
Дети: 5, 4, 3, 2, 1 – Пуск!
Дыхательное упражнение «Полет на Луну».
Вед. Наши экипажи совершили старт с планеты Земля. А в космосе наступает состояние невесомости. И нашим командам надо показать, что же это такое?
Пантомима «Невесомость».
Вед. Молодцы наши участники. Наш полет продолжается.
Чтоб в полете не скучать,
будем с вами мы играть.
Для начала отгадаем загадки.
- А сейчас поиграем в «Слова». Командам из букв надо составить слова «Земля» и «Космос». Но там есть небольшой секрет (лишние буквы). Вам надо быть повнимательнее. Посмотрим, какая команда составит свое слово быстрее и правильнее.
Конкурс «Слова».
А пока команды
Молодцы, и команды, и болельщики. Продолжаем наш полет. И я предлагаю вам выйти в открытый космос полюбоваться на звезды.
Эстафета «Выход в открытий космос».
(участники «пролетают» в туннель, перепрыгивают через «воздушные ямы», передают эстафету).
Вед. А сейчас капитанам предстоит собрать «звездный» букет.
Конкурс капитанов «Звездный букет».
(капитаны с завязанными глазами собирают звезды каждый своего цвета, дети помогают словами «Бери – не бери», указывают направление «направо - налево»)
Вед. Нас приглашают в гости на планету Марс, совершаем посадку. Но на этой планете нет воздуха, придется одевать скафандры.
Реб. Вы ждите нас, звезды: когда подрастем,
Мы к вам прилетим и расскажем о том…
О том, как прекрасна планета Земля.
Какие на ней города и поля,
Какие цветы и деревья растут,
Какие в лесах её птицы поют.
Ещё мы о детстве расскажем своем,
О Родине нашей, в которой живем.
Так ждите нас, звезды:
Когда подрастем,
Расскажем мы вам обо всем, обо всем.
Реб. Есть одна планета – сад.
В этом космосе холодном.
Только здесь леса шумят,
Птиц скликая перелетных.
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зеленой,
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивленно…
Береги свою планету –
Ведь другой, похожей, нету!
Подведение итогов
Награждение
|
|
|