|
Памятка родителям, которые хотят научить ребёнка петь
Памятка родителям, которые хотят научить ребёнка петь.
1. Создайте дома небольшую фонотеку с детскими песнями, потешками, музыкальными сказками, с классической музыкой для детей, колыбельными.
2. По возможности чаще пойте с ребёнком выученные песни, как под фонограмму, так и без неё. (a capella). Ребёнок должен слышать правильное пение взрослого и по возможности правильно ему подпевать.
3. Учите детей петь негромко, слушая свой голос и голос других.
4. Умейте слушать поющего ребёнка.
Помните:
1. Пение улучшает настроение ребёнка, он забывает про свои обиды
2. Пение способствует развитию речи. Слова выговариваются протяжно, нараспев, что помогает чёткому произношению отдельных звуков и слогов.
3. Пение развивает психические процессы: память, мышление, внимание . Развивает музыкальные способности: чувство ритма, певческие навыки, гармонический, мелодический, динамический, тембровый слух.
4. Ребёнок хочет и любит петь!
Игры, развивающие вокальные навыки
Как тебя зовут?
Цель: развитие чувства ритма, звуковысотного слуха
Игровой материал: ударные инструменты.
Ход игры:
Взрослый спрашивает ребёнка: « Как тебя зовут?», ударяя на каждом слоге по бубну (треугольнику, в ложки, палочки, барабан и т. д.). Ребёнок отвечает, так же ударяя по протянутому ему бубну, отмечая слоги своего имени. Затем взрослый аналогично придумывает другие вопросы: (« Что ты делаешь?», « Как меня зовут?») и т.д.
Музыкальный мешочек
Цель: развитие музыкальной памяти, певческих навыков.
Игровой материал: красиво оформленный мешочек, в неё игрушки –
персонажи песенок.
Ход игры:
Взрослый достаёт из мешочка по одной игрушке. Ребёнок поёт песню про эту игрушку или танцует танец, или играет с этой игрушкой.
Например:
« Танец маленьких утят», « Жили у бабуси два весёлых гуся», « Весёлые матрёшки», потешки, колыбельные кукле.
Игра с песенкой
Цель: развитие музыкального слуха.
Игровой материал: игрушка – персонаж песни.
Ход игры:
Расположившись друг против друга взрослый и ребёнок поют песню про игрушку и передают её друг другу из рук в руки. Сначала можно потренироваться передавать без пения, просто слушая музыку.
Музыкальный материал:
Весёлые матрёшки.
1. Мы – весёлые матрёшки, ладушки, ладушки,
На ногах у нас сапожки, ладушки, ладушки.
( на проигрыш модно делать ручками «фонарики»)
2. Завязали мы платочки, ладушки, ладушки,
Раскраснелись наши щёчки, ладушки, ладушки.
(поигрыш)
3. В сарафанах наших пёстрых, ладушки, ладушки.
Мы похожи, словно сёстры, ладушки, ладушки.
( проигрыш)
« Жили у бабуси»
1. Жили у бабуси два весёлых гуся:
Один - серый, другой - белый,
Два весёлых гуся.
2. Мыли гуси лапки,
В луже, у канавки,
Один - серый, другой - белый,
Спрятались в канавке.
3. « Ой!» - кричит бабуся,-
« Ой, пропали гуси!
Один - серый, другой – белый!
Гуси, мои гуси!»
4. Выходили гуси,
Кланялись бабусе,
Один - серый, другой – белый,
Кланялись бабусе.
Колыбельные
1. Пошёл котик во лесок,
Нашёл котик поясок,
Он за люльку привязал,
И Танюшку покачал.
2. Баю, баюшки, баю,
Баю куколку мою,
Ты спи - усни,
Угомон тебя возьми.
3. Баю, бай, баю, бай,
Ты, собачка, не лай.
Белолица не скули,
Нашу Катю не буди.
Потешки
Ваня, Ваня, простота,
Купил лошадь без хвоста,
Сел задом – наперёд ,
И поехал в огород.
Га –га -га, гогочет гусь,
До пруда пойду пройдусь,
Там зелёные лягушки,
Скоро будут петь частушки,
Наш рогатый козёл, бородатый козёл,
Лист капусты жевал, уронил, потерял,
Стал ходить и искать, И друзей вопрошать:
« Где, да где?, Где, да где?,
А листок в бороде!
|
|
|