Главная страница

Ранее рисование как начало общего развития детей


Скачать 36.43 Kb.
Название Ранее рисование как начало общего развития детей
Дата 14.03.2016
Размер 36.43 Kb.
Тип Документы

Консультация для родителей, чьи дети поступают в детский сад.

Ранее рисование как начало общего развития детей.

Воспитатель

по изодеятельности

Юмашева А.М.

Человек будущего должен быть созидателем, личностью с развитым чувством красоты и с активным творческим началом. Я не хочу сказать, что художественное воспитание решит все проблемы, но я думаю, что важную роль сыграет, несомненно.

С самого рождения у детей возникает природная потребность в двигательной активности, и эта активность перекликается с началом занятий художественной деятельностью.

Какое наслаждение - размазать по столу оставленный след от мокрой кружки, капли папиного кофе или просто постучать по мокрому столу ладошкой. А намочить ноги и побегать! Вот это да! Только мама почему-то не рада.

Этот опыт отпечатанных ног или ладоней очень важен для психоэмоционального развития ребёнка. Если мама не рассердится, то вероятнее всего у ребёнка не разовьётся «боязнь белого листа», «грязных рук», ребёнок никогда не скажет «у меня не получится»

Нужно помнить, что ведущей деятельностью в раннем возрасте, является предметная деятельность и поэтому, малыш будет первое время не столько рисовать, сколько играть, бросать, двигать и выполнять прочие действия, поэтому нужно быть терпимыми и содействовать его эмоциональному благополучию.

Предложенные материалы должны быть ярким и обязательно безопасным, позволяющие малышу различные манипуляции с ним. Желательно сформировать навыки выполнения действий с различного рода предметами и самого начала приучить малыша к правильному держанию карандаша между пальцами, без чего недопустимо переходить или требовать от ребёнка схематичного рисования – второй стадии рисования. Первую стадию рисования составляют бесформенные каракули, штрихи. Следует отличать понятия «удерживать» и «правильно держать».

Желательно не оставлять ребёнка самим с собой в этой деятельности, нужно создать эмоциональную обстановку, закрепить интерес малыша к интересующему его материалу, поддержать его познавательные действия, постоянно концентрировать внимание малыша. Затем как можно раньше в совместной деятельности показать процесс получения изображения самых простых форм, предложить варианты дорисовывания, создавая общую мотивацию или игровой момент.

«Заслуживает внимания и то, что в индивидуальной жизни ребенок начинает увлекаться картинками в очень раннем возрасте, во всяком случае, раньше понимания речи, и в то же время ребенок начинает рисовать с тех пор, как ручка его станет удерживать карандаш…». См.: Бехтерев В. М. Первоначальная эволюция детского рисунка в объективной психологии, СПб., 1910 3Ч. Поэтому следует уделить особое значение рассматриванию книжек, как одной из основ первых символических рефлексов знакомства с окружающим миром и чем ярче оно будет, тем быстрее произойдёт формирование общих способностей, т.е. готовность ребёнка к детскому саду.

Придя в детский сад, наряду с умением обслуживать себя, ребёнок обязательно должен уметь правильно держать карандаш. Если же этот навык вовремя не сформирован, то есть возможность формирования другого направления – формирование «не правильного держания карандаша», это следствие того, что родители дома не обращают внимания на то, как ребёнок держит в руке карандаш. Их позиция такова – «хоть так держит и то хорошо, потом научится». Но не правильное держание переходит в привычку и впоследствии очень трудно переучить не правильно сформированный навык, с этим очень трудно бороться, избавиться от этой привычки очень трудно. Дети во время продуктивной деятельности начинают приспосабливаться, им не видна область рисовального поля. Особое внимание родителям нужно уделить правильной посадке ребёнка за столом, место должно соответствовать его физиологическим особенностям.

У ребёнка со сформированными навыками намного легче произойдёт «адаптация» и само дальнейшее нахождение, он успешнее будет справляться с заданиями, участвовать в деятельности группы. Меня, как специалиста по изобразительному искусству, очень волнует фактор развития ручной умелости, готовность заниматься продуктивной деятельностью. Я озвучиваю слово «готовность», подразумевая имеющийся у ребёнка правильный навык держания карандаша.

Изобразительная деятельность влияет на развитие общих способностей детей в целом, но как основной вид продуктивной деятельности, направлен на развитие ручной умелости, которые в дальнейшем будут совершенствоваться, ребёнку будут предоставляться различные виды изобразительной деятельности, традиционные и нетрадиционные методы и приёмы, направленные на общее обучение, через решение возрастных задач художественно - эстетического, нравственного и трудового цикла.

Помощь родителей нужна ребёнку на протяжении всего дошкольного периода. Особенно хочется отметить совместную деятельность родителей с детьми при отработке навыков работы с ножницами, штриховки и.д. В комнате для раздевания в каждой возрастной группе есть стенд, где размещены работы детей по изобразительной деятельности: рисованию, лепке, аппликации, ручному труду. Цель этого стенда выставка детской деятельности для детей и чтобы родители могли видеть рост навыков и умений своего ребёнка и для закрепления, которых, могли продублировать эти задания дома.

Главное сохранить у детей желание вести поиск, желание преодолевать возникшие трудности, иметь своё мнение, своё отношение к образу, учить детей нарабатывать опыт.

Материал взят из моей статьи «Моя рука и огромный мир»