Главная страница

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения


Скачать 399.86 Kb.
Название Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения
Дата 21.02.2016
Размер 399.86 Kb.
Тип Рабочая программа



Правительство Санкт-Петербурга

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 277_______

Кировского района Санкт-Петербурга


 

РАССМОТРЕНА

на заседании МО

___________________

(предмет)

« ___» _________ 20 года

СОГЛАСОВАНА

зам. директора по УВР
_____________________
« ___» _________ 20 года

УТВЕРЖДЕНА

директор ГБОУ СОШ _____
______________________
« ___» _________ 20 года

 
 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ

по ______русскому языку _________

(предмет, курс)

класс ___6_
учитель __Рынковская Ирина Леонидовна_0_
(Ф.И.О., квалификационная категория учителя)


учебный год__2012__/_2013____
Раздел I. Пояснительная записка.
Статус документа

Настоящая программа по русскому языку для VI класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Структура документа

Рабочая программа по русскому языку представляет собой целостный документ, включающий пять разделов: пояснительную записку; учебно-тематический план; перечень учебно-методического обеспечения.

Общая характеристика учебного предмета.

Язык – по своей специфике и социальной значимости – явление уникальное: он является средством общения и формой передачи информации, средством хранения и усвоения знаний, средством приобщения к богатствам русской культуры и литературы.

Владение родным языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения человека практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира.

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и скорректировано на основе индивидуального подхода.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся.

Раздел2

            Четверть триместр

Раздел

Всего часов

контроль

Дик

тант

Контроль

ный тест

Разви

тие речи

1 триместр

 Повторение.

Лексика и Фразеология.

Словообразование. Орфография.

Имя существительное.


24

 3

 

 3

2 триместр

 Имя прилагательное.

Имя числительное.

Местоимение.

 22

 2

 1

 2

3 триместр

 Местоимение

Глагол

 24

 2

 

 3

Всего:

 

 70

 7

 1

 8


Раздел 3 Календарно-тематическое планирование


№п/п

Дата

Наименование разделов и тем.

Тип урока

Основные 

вопросы

Наглядные пособия, оборудова

ние

Домашнее задание

1

 1


Вводный урок.

Фонетика и орфография

Комбинированный

 Знать основные орфограммы, изученные в 5 классе; предмет изучения фонетики, орфоэпии

Учебник

 Пар.

Упр.7,8

2

1

Морфология.

Орфография.

Комбинированный

 Знать основные понятия темы.

Уметь производить морфемный разбор слова;

 Учебник

 Пар.

Упр.16

3

 2

  Знаки препинания в простом и сложном предложении.

Комбинированный

 Знать, что общего и чем различаются простые и сложные предложения, способы связи простых предложений в составе сложного.

Уметь выделять грамматические основы

 Учебник

 Пар.

Упр.39

4

2

Срезвоая работа

 Урок контроля знаний и умений

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

Карточка.




5

3


Анализ Срезовой работы. Лексика. Общеупот-ребительные слова. Профессионализмы. Диалектизмы .


Урок коррекции

знаний, умений и навыков

 Изучение нового.

 Уметь находить

Общеупотребительныенеобщеупотребительные слова, объяснять их значение. Знать определение профессионализмов, сферу их употребления.

Уметь находить профессионализмы в словаре, составлять с ними предложения.

Уметь находить диалектные слова в словаре; составлять с ними предложения.



 Учебник

Словари

 Пар.12-15

Упр.72



3


 Устаревшие слова

Неологизмы.

Исконно русские и заимствованные слова.

 Изучение нового.


 Уметь пользоваться словарём устаревших слов, находить устаревшие слова в текстах.

Знать понятие неологизмы; пути пополнения словарного состава русского языка.

Уметь находить неологизмы в текстах; объяснять лексическое значение слов

Знать источники заимствования слов.

Уметь находить заимствованные слова, определять, откуда они заимствованы, их лексическое значение


 Учебник

Словари

ИКТ

Пар.19-21

Упр.91 96

7

 4

 Фразеологизмы

Повторение и обобщение изученного в разделе «Лексика».

 Изучение нового; Повтори

тельно-обобщаю

щий;

 Знать определение фразеологизмов, знать, что фразеологизм может быть синонимом слова.

Уметь находить фразеологизмы в словаре. Знать основные лексические понятия; уметь пользоваться словарями.



 Учебник

Словари

ИКТ



8

 4

 Изложение

 Развитие речи

 Уметь составлять план, определять тип и стиль текста,

 Учебник

 Учить словарные сл.


Словообразование Орфография.6

 

 

10

 5

 Основные способы образования слов в русском языке

Комбинированный

 Знать основные способы образования слов.

Уметь производить словообразовательный разбор

 Учебник

 Пар.24-26

Упр.123

11

 5

 Систематиза-

ция материалов к сочинению. Сложный план

 Развитие речи

 Знать об описании как смысловом типе текста; понятия простой и сложный план; отличие простого плана от сложного.

Уметь составлять сложный план.

 Учебник репродук

ции


 


12

 6

 Буквы ы – и после приставок

 Изучение нового;


 Знать условия выбора гласных ы – и после приставок.

Уметь находить данную орфограмму

 Учебник

 Пар.31

Упр.153

13

 6

 Гласные в приставках при- пре-

 Изучение нового;

 Знать, что выбор приставок зависит от лексического значения слова.

Уметь находить данную орфограмму; различать приставки пре- и при- в соответствии с лексическим значением; в трудных случаях обращаться к словарям

 Учебник

ИКТ

 Пар.32

Упр.161




14

7

Соединительные о и е в сложных словах.

Сложносокращён

ные слова


Комбинро

ванный


 Знать понятие соединительные гласные условия выбора соединительных гласных в сложных словах.

Уметь применять правило на письме. Уметь правильно читать сложносокращённые слова, определять, как они образованы

 Учебник

 Пар.33.34

Упр.168

173

15

 7



 Морфемный и словообра

зовательный разбор слова Повторение и обобщение изученного в разделе

«Словообразова

ние и орфография»


 Изучение нового; Повтори

тельно-обобщающий;

 Знать планы разборов, уметь производить морфемный и словообразовательный разбор слов

Знать основные понятия раздела, уметь пользоваться словарями, выполнять морфемный и словообразовательный разбор слова.

 Учебник

 Пар.35

Упр.182

16

 8



 Контрольный диктант с грамматическим заданием

 Урок контроля знаний и умений.

 Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

 

 

.

 

 Имя существительное  9 часов


17

 8



 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками.

Имя существи

тельное.

Повторение изученного в V классе

Урок коррекции

знаний, умений и навыков

Урок повторения.

 Уметь анализировать контрольную работу. Знать морфологические признаки существительного; его роль в предложении; род, число, падеж, типы склонения существительных.


 Учебник

ИКТ

 Пар.36

Упр.200

18

9

Разносклоняемые существительные Буква е в суффиксе существительных на -мя

Несклоняемые имена существи

тельные. Род несклоняемых имён существи

тельных.


Изучение нового;


 Знать об особенностях изменения разносклоняемых существительных.

Уметь объяснять условия выбора гласных в окончаниях существительных на

–мя.

Знать о несклоняемых существительных.

Уметь правильно употреблять в речи несклоняемые существительные; определять род несклоняемых существительных.

 Учебник

 Пар.37,39,40

Упр.225

19

 9


 Имена

Существитель

ные общего рода

Морфологичес

кий разбор имени существитель

ного

Комбинированный


 Уметь правильно согласовывать прилагательные и глаголы в форме прошедшего времени с существительными общего рода. Знать и уметь производить морфологический разбор имени существительного

 Учебник

 Пар.41

Упр.233

20

11



 Изложение

 Развитие речи

 Уметь передавать содержание текста.

 Учебник

ИКТ

 

21

11


 Не с существи

тельными

 Изучение нового;

 Знать условия выбора слитного и раздельного написания не с существительными.

Уметь обосновывать слитное и раздельное написание не с существительными.

 Учебник

 Пар.43

Упр.243




22

12


Буквы ч и щ в суффиксе –чик- и -щик-.

Комбинированный

 Знать условия выбора букв ч и щ в суффиксе –чик- и --щик-.

Уметь сопоставлять произношение и написание существительных с суффиксами –чик- и

-щик-.

 Учебник

 Пар.44

Упр.248


23


12


 Контрольный диктант по теме

«Имя существительное»


 Урок контроля знаний и умений.

 

Владеть орфографическими и пунктуационными навыками.

 


Учить слов.

слова


24

13

 Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Гласные о-е после шипящих в суффиксах

Существитель

ных


 Урок коррекции

знаний, умений и навыков

 Уметь анализировать контрольную работу Знать условия выбора гласных о и е после шипящих в суффиксах существительных.

Уметь определять значение суффиксов; обозначать условия выбора.


 Учебник

 Пар.45.46

Упр.255

25

13

Обобщение по теме «Имя существительное» Тест по теме «Имя существительное»


 Комбини

рованный

 Знать основные орфограммы, изученные в разделе.

Уметь владеть навыками изученных орфограмм .Знать правило написания основных орфограмм


 Учебник

 Упр.266


Имя прилагательное 11часов


26

14

Степени сравнения прилагательных

Комбинированный

 Знать основные морфологические признаки прилагательного, его синтаксическую роль в предложении.

Уметь находить прилагательные в тексте, устанавливать их связь с существительными

Знать общий признак образования степеней сравнения, общее правило.

Уметь находить прилагательные в сравнительный и превосходной степени, определять их роль в предложении

 Учебник

 Пар.47-49

Упр.288

27

14


РР Описание природы

 Развитие речи

 Знать структур описания как типа речи; понятие пейзажная зарисовка.

Уметь составлять текст-описание пейзажа, использовать художественно-изобразительные средства .

 Учебник

Репродукции

ИКТ

 

28

15

Разряды имён прилагательных по значению. Качественные прилагательные

 Изучение нового;


 Знать признаки качественных прилагательных, их значение.

Уметь находить качественные прилагательные в тексте, подчёркивать их как члены предложения

 Учебник

 Пар.50

Упр.290

29

15

Относительные прилагательные

Притяжательные прилагательные

 Изучение нового;

Знать признаки относительных прилагательных, их значение.

 Знать признаки притяжательных прилагательных, их значение. Уметь определять разряд прилагательного.



 Учебник

ИКТ

 Пар.51. 52

Упр.301

30

16



Не с прилагательнымиМорфологичес

кий разбор прилагательного


Комбинированный

 Знать условия выбора написания не с прилагательными.

Уметь правильно применять правило.

Знать порядок морфологического разбора имени прилагательного и уметь его производить.

 Учебник

ИКТ

 Пар.53.пар.54

Упр.311


31

16


Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных

 Изучение нового;

 Знать условия выбора гласных о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных.


 Учебник

 Пра.55

Упр.313

32

17

Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных. Образование прилагательных с помощью суффиксов

 Изучение нового;

 Знать правило написания -н- и -нн- в суффиксах прилагательных.

Уметь производить морфемный анализ слова.

 Учебник

ИКТ

 Пар.56

Упр.321

33

17


Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск-

 Изучение нового;

 Знать об образовании с помощью суффиксов -к- и -ск- прилагательных.

Уметь различать на письме суффиксы -к- и -ск-

 Учебник

ИКТ

 Пар.57

Упр.328

34

20


Дефисное и слитное написание прилагательных

 Изучение нового;

 Знать способы образования сложных прилагательных; условия употребления суффикса в сложных прилагательных.

Уметь правильно писать сложные прилагательные.

 Учебник

 Пар.58

Упр.335

35

21


Обобщение по теме «Имя прилагательное»

 Повтори

тельно-обобщаю

щий;

 Знать основные орфограммы.

 Учебник

 Упр.341

36

21


Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное»

Урок контроля знаний и умений.

 Владеть орфографическими и пунктуационными навыками.

 

 


Имя числительное 8 часов



37

22


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками Имя числительное как часть речи

Простые и составные числительные


Комбинированный

 Знать орфограммы и пунктограммы .Знать основные морфологические признаки числительного, его общее значение, синтаксическую роль в предложении.

Уметь находить числительные в тексте; правильно читать числительные; употреблять их в речи. Знать признаки различия простых и составных числительных.

Уметь различать простые и составные числительные; подчёркивать простые числительные как члены предложения; определять падежи числительных

 Учебник

 Пар.60

Упр.349

38

22


Мягкий знак на конце и в середине числительных

Изучение нового;

 Знать строение сложных числительных, правило написания Ь на конце и в середине числительного.

Знать строение сложных числительных, правило написания Ь на конце и в середине числительного.


 Учебник

 Пар.61. 62

Упр.355

39

23


Разряды количественных числительных. Числительные, обозначающие целые числа

 Изучение нового;

 Знать особенности склонения числительных, обозначающих целые числа.

Уметь находить

числительные в тексте, определять их разряд, правильно писать и употреблять падежные формы количественных числительных, заменять цифры словами

 Учебник

 Пар.63

Упр. 361

40

23


Дробные числительные Собирательные числительные


 Изучение нового;

 Знать о функции, составе, особенностях склонения дробных числительных.

Уметь определять дробные числительные. Знать значение собирательных числительных, их образование, особенности сочетания с существительными.

Уметь правильно употреблять собирательные числительные в речи.

 Учебник

ИКТ

 Пар.64.65

Упр.374

41

24

РР



Выборочное изложение

 Развитие речи

 Уметь определять границы текста для выборочного пересказа, продумывать его композицию.

Уметь передавать содержание текста

 Учебник

ИКТ

 

42

24


Порядковые числительные

 Изучение нового;

 Знать об изменениях порядковых числительных, согласовании их с существительными, назначении в речи.

Уметь разграничивать количественные и порядковые числительные.

 Учебник

 Пар.66

Упр.382

43

 25


Обобщение по теме «Имя числительное»

 Повтори

тельно

обобща

ющий;

Знать о соотнесённости местоимения с грамматическими именами; об употреблении местоимений для связи предложений в тексте, цепной связи, о связи с СПП.

Уметь находить местоимения в тексте и определять их роль, правильно употреблять в речи.


 Учебник

ИКТ

 

Пар.67

Упр.385

44

25


Контрольный диктант

 Урок контроля знаний и умений.

 Владеть орфографическими и пунктуационными навыками

 

 


Местоимение 12 часов


45

26


Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками Местоимение как часть речи. Личные местоимения. Возвратное местоимение себя.

Урок коррекции

знаний, умений и навыков.

Комбинированный.

 Уметь анализировать контрольный диктант Знать о соотнесённости местоимения с грамматическими именами; об употреблении местоимений для связи предложений в тексте.

Уметь находить местоимения в тексте и определять их роль, правильно употреблять в речи. Знать систему личных местоимений, их морфологические признаки, синтаксическую роль, особенности их склонения.

Уметь правильно употреблять личные местоимения в речи.

Уметь потреблять местоимение себя в нужной форме.

 Учебник

 Пар.68-70

Упр.402

46

 26


Вопросительные местоимения. Относительные местоимения

 Изучение нового;

 Знать вопросительные местоимения, их назначение в речи.

Уметь употреблять в речи вопросительные местоимения с учётом их склонения. Знать относительные местоимения.

 Учебник

 Пар.71.72

Упр.409

47

28


Неопределённые местоимения

 Изучение нового;

 Знать об отличительных признаках неопределённых местоимений, образовании, написании.

Уметь находить неопределённые местоимения, объяснять их синтаксическую роль.

 Учебник

 Пар.73

Упр.417

48

28


Отрицательные местоимения

 Изучение нового;

 Знать, как образуются и изменяются отрицательные местоимения.

Уметь распознавать приставки не- и ни- в отрицательных местоимениях; правильно писать отрицательные местоимения с предлогами

 Учебник

 Пар.74

Упр.427

49

29


Притяжательные местоимения

 Изучение нового;

 Знать притяжательные местоимения, их склонение.

Уметь различать личные и притяжательные местоимения.

 Учебник

 Пар.75

Упр.434

50

29


РР Рассуждение (упр.436)

 Развитие речи

 Знать типовую структуру сочинения-рассуждения.

Уметь строить текст-рассуждение .

 Учебник

 

51

 30


Указательные местоимения

 Изучение нового;

 Знать об указательных местоимениях, их значении, употреблении в речи.

Уметь находить в тексте указательные местоимения, использовать их как средства связи предложений в тексте.

 Учебник

 Пар.77

Упр. 439

52

30


Определитель

ные местоимения

 Изучение нового;

 Знать об определительных местоимениях, их употреблении в речи, морфологических признаках, синтаксической роли.

Уметь находить в тексте определительные местоимения, использовать их в речи.

 Учебник

 Пар.78

Упр. 445

53

31


Морфологичес

кий разбор местоимения

 Изучение нового;

 Знать и уметь производить морфологический разбор местоимения.

 Учебник

 Пар.79

Упр. 448

54

 31


Обобщение по теме «Местоимение»

Повтори

тельно

обобща

ющий;

 Знать разряды местоимений; основные морфологические признаки.

Уметь правильно употреблять местоимения разных разрядов, производить морфологический разбор

Учебник 

ИКТ

 Упр.456

55

32


Контрольный диктант по теме «Местоимение»

 Урок контроля знаний и умений.

 Владеть орфографическими и пунктуационными навыками.

 

Повтор.

Словарн. слова

56

32



Анализ контрольного диктанта. Работа над ошибками. Повторение изученного о глаголе в 5 классе Разноспрягаемые глаголы.

Урок коррекции

знаний, умений и навыков
Изучение нового;

 Уметь анализировать контрольную работу. Знать ранее известные признаки глаголов.

Уметь применять полученные знания на практике. Знать о разноспрягаемых глаголах; об особенностях спряжения глагола чтить.

Уметь правильно писать в разноспрягаемых глаголах окончания, употреблять их

 Учебник

 Пар.80. 81

Упр. 461

57

33


Глаголы переходные и непереходные

 Изучение нового;

 Знать понятие глаголы переходные и непереходные; отличительные признаки переходности глагола.

Уметь определять переходность глагола, возвратность

 Учебник

 Пар.82

Упр. 476(2)

58

33


Наклонение глаголов. Изъявительное наклонение

Изучение нового;

 Знать о наклонении глаголов; изменении глаголов изъявительного наклонения.

Уметь правильно употреблять глаголы изъявительного наклонения.

 Учебник

 Пар.83

Упр.483

59

34


Условное наклонение

 Изучение нового;

 Знать, как образуются и изменяются формы условного наклонения, что обозначают.

Уметь находить глаголы условного наклонения

 Учебник

 Пар.84

Упр. 489

60

34


Повелительное наклонение глагола

 Изучение нового;

 Знать понятие повелительное наклонение; значение, образование и изменение, употребление форм глаголов в повелительном наклонении. Уметь

писать глаголы в повелительном

наклонении.



 Учебник

 Пар.85

Упр.499

61

35



Употребление наклонений

 Комбини

рованный

 Знать о роли наклонений в речи.

Уметь определять наклонение глаголов.

 Учебник

ИКТ

 Пар.86

Упр.509

62 

 35



Безличные глаголы.

Морфологичес

кий разбор глагола

 Изучение нового;

 Знать о безличных глаголах, их лексическом значении, форме употребления.

Уметь отличать безличные глаголы от личных, употреблять безличные глаголы в речи. Знать и уметь производить морфологический разбор глагола

 Учебник

 Пар.87

Упр. 515

63

64

36

36

РР Изложение близкое к тексту

 Развитие речи

 Знать особенности изложения, близкого к тексту.

Уметь употреблять тему, основную мысль текста, составлять план изложения

 Учебник

ИКТ

 

65

37


Правописание гласных в суффиксах глаголов

 Комбинированный

 Знать способ действия при выборе гласных в суффиксах –ова- (-ева) и –ива-(-ыва-).

Владеть способом действия при выборе гласных в суффиксах глаголов

 Учебник

 Пар.90

Упр. 525

66

37


Обобщение по теме «Глагол»

Повтори

тельно-обобщаю

щий;

 Знать основные орфограммы глагола; основные морфологические признаки.

Уметь правильно применять изученные орфограммы

 Учебник

ИКТ

 Упр.526

67

38


Итоговый контрольный диктант

 Урок контроля знаний и умений.

 

 

 

68

38


РР Рассказ на основе услышаного

 Развитие речи

 Знать признаки текста, особенности текста-рассказа; композиционные признаки.

Уметь составлять план сочинения

 ИКТ

 

69

70

39

39


Анализ сочинения. Работа над ошибками Повторение и систематизация изученного в V – VI классах

 Урок коррекции

знаний, умений и навыков

 Знать основные типы орфограмм. Знать, что изучается в морфологии.

 Учебник

Упр.548


Изменения календарно-тематического планирования




№ и дата протокола заседания МО

Содержание изменения

Подпись председателя МО

 

 

 

 

 

 

 

 


Перечень учебно-методического обеспечения 

Класс

Учебники (автор, название, год издания, кем рекомендован или допущен, издательство)

Методические материалы

Дидактические материалы

Материалы для контроля

 6

Т А Ладыженская и др. Русский язык. Учебник 6 класс. – М.: Просвещение, 2003

 Т.А.Ладыженская и др. Обучение русскому языку в 6 классе. Методическое пособие рекомендовано к учебнику для 6 класса. – М.: «Просвещение»,


"Тростен

Цова Лидия Александ

ровна, Ладыженская Таиса

Русский язык. Дидактические материалы. 6 класс Черногру

дова Е.П.

Дидактические материалы по рус скому

языку. 6 класс

  И.В.Текучёва «Тесты по русскому языку» к учебнику «Русский язык. 6 класс» М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцрва Л.А.Солдовникова

Контрольные и проверочные работы по русскому языку, 6 класс М.: Экзамен, 2011. Е.М.Сергеева Тесты по русскому языку: 6 кл Экзамен, 2011.





Интернет ресурсы

http://rusgram.narod.ru

http://www.gramota.

ruhttp://slova.ndo.ru

http://www.ropryal.ru

http://www.slovari.ru

www.metodkabinet.eu/PO/PO_menu_RussYaz.htm

http://pedsovet.org/

http://www.uroki.net/http://

www.zavuch.info/http://

www.intergu.ru/

http://akademius.narod.ru/vibor-rus.htm

http://www.vs279.ru/

http://nsportal.ru/