Главная страница

Рабочая программа «Литературной гостиной»


Скачать 96.24 Kb.
Название Рабочая программа «Литературной гостиной»
В. Я. Коровиной
Дата 25.02.2016
Размер 96.24 Kb.
Тип Рабочая программа



Образовательная программа внеурочной деятельности по литературе «Литературная гостиная»

Для детей 5-7 классов.

Срок реализации: 3 года

Пояснительная записка

Рабочая программа «Литературной гостиной» составлена на основе учебного плана школы, учебника литературы для 6 класса под редакцией В. Я. Коровиной и программы «Театр», разработанной кандидатом педагогических наук г. Москва И. А. Генераловой для внеурочной деятельности с учетом ФГОС

Влияние искусства на становление личности человека и его развитие очень велико. Характерная особенность искусства – отражение действительности в художественных образах, которые действуют на сознание и чувства ребёнка, воспитывает в нём определённое отношение к событиям и явлениям жизни, помогают глубже и полнее познавать действительность. Произведения театрального искусства, богатые по своему идейному содержанию и совершенные по художественной форме, формируют вкус, способность понять, различить, оценить прекрасное не только в искусстве, но и в действительности, в природе, в быту.

Актуальность программы связана с тем, что театр своей многомерностью, своей многоликостью и синтетической природой способен помочь ребёнку раздвинуть рамки в постижении мира, «заразить» его добром, желанием делиться своими мыслями умением слушать других, развиваться, творя и играя. Ведь именно игра есть непременный атрибут театрального искусства, и вместе с тем при наличии игры детей , педагоги и учебный процесс не превращаются во «вражеский треугольник», а взаимодействуют, получая максимально положительный результат.

Игра, игровые упражнения выступают как способ адаптации ребёнка к школьной среде. Такие занятия дарят детям радость познания, творчества. Испытав это чувство однажды, ребёнок будет стремиться поделиться тем, что узнал, увидел, пережил с другими. Программа имеет общекультурную направленность.

Программа предусматривает применение системно-деятельностного подхода при подаче материала и проекты, разработанные авторами учебника литературы для 6 класса (2014 г.).

2-ой год обучения – знакомство с работой художника и драматурга: «Волшебные краски чудесной страны», или в мастерской художника; На берегу прекрасных звуков в стране скрипичного ключа, или музыка в театре. На занятиях используется включение детей в работу существующих в театре технических мастерских, где они смо –

ских часа. Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками 6 - 7 классов. Помимо получения теоретических сведений, учащиеся работают над проектами по созданию литературных вечеров. Продолжительность занятия 40 минут. Согласно школьному плану на внеклассную работу отводится 1 час в неделю.

Второй год (35 часов)

«Волшебные краски чудесной страны». Художник в театре. «На берегу прекрасных звуков в стране скрипичного ключа». Музыка в театре.



п/п

Содержание

Теорет. часы

Практич. часы

Всего часов



Создание спектакля.

3

2

5



Театральные профессии

2

2

4



Как самому сделать макет декорации

-

2

2



Пластилиновый мир

-

2

2



Истории про театр

6

1

7



Музыкальный театр

2

1

3



Цирк – зрелищный вид искусства

1

1

2



Театральное мастерство. Этюд.

-

3

3



Музыкальное сопровождение.

1




1



Звук и шумы

-

1

1



Зритель в театре.

-

1

1



Урок -концерт

-

4

4






15

20

35

Календарно - тематическое планирование

На 2014-2015 учебный год



п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Раздел 1. Создание спектакля. (5 часов)

Дата

1.

Вводное занятие. Знакомство с созданием творческого проекта. (Подготовить и провести конкурс на лучшее знание пословиц и верное их толкование. Определить жюри конкурса, а также группу художников - дизайнеров, библиографов, которые подберут книги и статьи для выставки, иллюстрации к пословицам.

1

6.09

2.

Проект. «Конкурс на лучшее знание пословиц и верное их толкование.»

1

13.09

3.

Работа театральных мастерских по подготовке спектакля. Работа над проектом «Басни Крылова».Составление плана вечера, программы. Чтение басен по ролям.

1

20.09

4.

Репетиция спектакля. Инсценирование басен.

1

27.09

5.

Проект. Литературный вечер «Басни И. А. Крылова»

1

4.10

Раздел 2. Мастерская художника. Театральная профессия. (4 часа)

1.

Бутафория – бутафор. Изготовление и назначение в спектакле. Подготовка проекта к читательской конференции по теме «Повести Белкина» (Подготовить развернутые читательские отзывы о прочитанных произведениях, иллюстрациях художников к повестям, экранизациях произведений А. С. Пушкина. Инсценировать отрывки из произведений.)

1

11.10

2.

Реквизит – реквизитор. Подготовка проекта к читательской конференции по теме «Повести Белкина»

1

18.10

3.

Художник – декоратор. Подготовка проекта к читательской конференции по теме «Повести Белкина»

1

25.10

4.

Я – художник. Читательская конференция по «Повестям Белкина»

1

1.11

Раздел 3. Как самому сделать макет декорации (2 часа).

1

Изготовление макета декорации к произведениям А. С. Пушкина

1

15.11

2

Эскиз декорации к инсценированию отрывков из произведений А. С. Пушкина

1

22.11

Раздел 4. Пластилиновый мир (2 часа).

1

Скульптор. Изготовление пластилиновых кукол. (Подготовка к проекту «Конкурс чтецов стихотворений А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова. Составление программы, список участников, членов жюри, критиков, музыкальное сопровождение)

1

29.11

2

Разыгрывание историй пластилиновыми куклами эпизодов из произведений А. С. Пушкина. Проект «Конкурс чтецов стихотворений А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова.»

1

6.12

Раздел 5. Истории про театр (7 часов).

1

Происхождение театра. (Подготовка проекта « Конкурс на лучшее чтение стихотворений Ф. И. Тютчева и А. А. Фета)

1

13.12

2

История про театр «Глобус». История про театр под крышей. Конкурс на лучшее чтение стихотворений Ф. И. Тютчева и А. А. Фета).

1

20.12

3

Проект «Конкурс на лучшего чтеца рассказов А, П, Чехова.»

1

27.12

4

История про современный театр. Проект. Поэтический вечер и выставка репродукций русских художников –пейзажистов «Родная природа»

1

17.01

5

История про устройство зрительного зала

1

24.01

6

История про театральный билет

1

31.01

7

История про кукольный театр.

1

7.02




Раздел 6. Музыка в театре (7 часов).

1

Опера.

1

14.02

2

Балет.

1

21.02

3

Оперетта и мюзикл.

1

28.02

Раздел 7. Цирк – зрелищный вид искусства. (2часа).

1

Истории про цирк. Музыка в цирке.

1

7.03

2

Разыгрывание стихотворения Д. Хармса «Цирк Принтипрам»

1

14.03

Раздел 8. Театральное мастерство. Этюд. (3часа).

1

Этюд. Одушевление неодушевлённых предметов.

1

21.03

2

Этюд «Знакомство» и «Ссора»

1

4.04

3

Этюды «В театре», «Покупка театрального билета»

1

11.04

Раздел 9. Музыкальное сопровождение. (1час).

1

Роль музыки в театре

1

18.04

Раздел 10. Звук и шумы. (1час).

1

Создание атмосферы места действия.

1

25.04

Раздел 11. Зритель в театре. (4 часа)

1

Этика поведения в театре. Этюд «В театре»

1

16.05

2

Репетиция урока - концерта

1

23.05

3

Открытый урок - концерт

1

30.05


ских часа. Программа предполагает проведение регулярных еженедельных внеурочных занятий со школьниками 6 - 7 классов. Помимо получения теоретических сведений, учащиеся работают над проектами по созданию литературных вечеров. Продолжительность занятия 40 минут. Согласно школьному плану на внеклассную работу отводится 1 час в неделю.

Второй год (35 часов)

«Волшебные краски чудесной страны». Художник в театре. «На берегу прекрасных звуков в стране скрипичного ключа». Музыка в театре.



п/п

Содержание

Теорет. часы

Практич. часы

Всего часов



Введение. Как работать над проектом по литературе

3

2

5



Театральные профессии. Работа над проектом по басням И. А. Крылова.

2

2

4



Как самому сделать макет декорации. Проект читательской конференции по теме

«Повести Белкина» А. С. Пушкина».

-

2

2



Пластилиновый мир. Проект классного конкурса выразительного чтения стихотворений А. С. Пушкина и М. Ю. Лермонтова , прочитанных в 5-6 классах.

-

2

2



Истории про театр. Проект «Конкурс на лучшее чтение стихотворений Ф. И. Тютчева и А. А. Фета»

6

1

7



Музыкальный театр. Проект «Конкурс на лучшего чтеца рассказов А, П, Чехова.»

2

1

3



Цирк – зрелищный вид искусства. Проект. Поэтический вечер и выставка репродукций русских художников –пейзажистов «Родная природа»

1

1

2



Театральное мастерство. Этюд. Подготовка к к Международному конкурсу чтецов «Живая классика»

-

3

3



Музыкальное сопровождение.

1




1



Звук и шумы

-

1

1



Зритель в театре.

-

1

1



Урок -концерт

-

4

4







15

20

35