|
Путешествие в страну Умничек и Умниц
Путешествие в страну Умничек и Умниц
Ход занятия:
Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)
Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)
Скорей становитесь со мною в кружок!
Давай улыбнёмся и скажем: «Привет!»
Солнцу: «Привет!»
Гостям всем: «Привет!»
Воспитатель: Ребята, после такое приветствия, какое у вас настроение стало?
Дети: Хорошее.
Воспитатель: Ребята, у меня сейчас тоже очень хорошее настроение и я хочу поделиться им с вами.
(Стук в дверь. Просовывается посылка).Что это? ( посылка). Давайте ее откроем. В ней приглашение и плащ.
Читаю: Здравствуйте, ребята! Пишут вам невидимые жители волшебной страны «Умничек и умниц». Мы слышали, что вы многое знаете и умеете и поэтому, вы скоро пойдете в школу. Приглашаем вас к нам в гости и показать свои знания и умения. Посылаем вам волшебный плащ, с помощью которого вы окажитесь у нас.
Воспитатель: Хотите отправиться? (Ответы детей)
(Воспитатель одевает волшебный плащ, накрывает ребят. Звучит музыка «Зодиак». Выключается свет. Крутится световой шар.)
Воспитатель: Для того, чтобы произошло наше перемещение в волшебную страну «Умничек и умниц», нужно закрыть глаза и посчитать от 10 до 0.
Воспитатель: Открываем глаза. Вот мы и в волшебной стране «Умничек и умниц». Посмотрите, здесь какой –то сундучок.) Ребята, как вы думаете, что в нем? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, здесь задания. Вы хотите показать, что вы много знаете и умеете, для того, чтобы пойти учиться в школу? Если мы их выполним, то получим от жителей волшебной страны медали «Умничек и умниц».
Задание 1. ( В сундучке подсказка-книга сказок)
Отгадай загадку
1. Брат решил воды напиться –
Не узнать теперь его.
- Эти рожки и копытца
Отрастил ты для чего?
Отвечает братец мне:
- Мэ-э-э»
|
4. Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник.
Любимец взрослых и детей,
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут.
Скажите, как его зовут?
|
2«До свиданья!», молвив маме,
В путь пустилась с пирожками,
Знать не зная, что волчище
В это время в чаще рыщет,
Скалит острые клыки.
Вот такие пирожки…
|
5. А ткачиха с поварихой,
С сватьей бабой Бабарихой,
Извести её хотят,
Перенять гонца велят.
|
3. Это всем вокруг известно
Я – мальчишка деревянный,
Я у папы Карло рос,
И туда, где интересно,
Непременно, постоянно
Я сую свой длинный нос!
|
6. Есть один такой цветок,
Не вплетёшь его в венок.
Семь волшебных лепестков
Принесли семь разных слов.
|
Задание 2.( в сундучке подсказка-Нарисованный мешочек, а на нем буквы)
Найди звук. У вас на столах карточки и фишка. Я буду называть слова, а вы будите показывать положение звука фишкой. В начале. Середине или в конце.
Слова: Август Утро стУльчик Эвакуация поЭт Оля сЫр
Молодцы! Вы все хорошо справились. Смотрим следующее задание.( На карточке следы.).Выходите из-за столов и посмотрите, нет ли где следов. Идем по ним.
Задание 3.( в сундучке подсказка-нарисованный след. Дети ищут следы на полу и идут по ним)
(Идут и находят две кучки полосок. Их нужно разложить от самой короткой до самой длинной. Воспитатель делят ребят на две группы и они выполняют задания)
Воспитатель: Каким методом вы пользовались, при раскладывании ? (Методом приложения.) Полоски не простые. На них вопросы. Давайте ответим?
1.Каким словом называют птиц, которые улетают в теплые края? (перелетные)
2.Назовите какого цвета флаг вашей страны?
3.Паук и жук чем отличаются?
4. Как называется росписью по дереву?
5. У какого дерева белый ствол?
6. Через два дня, какой будет день недели?
7. В какую часть суток вы завтракаете?
8.Назовите второй месяц весны.
9.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда?
10. Назовите вашу страну и столицу.
11. Чем отличаются знаки «Пешеходный переход» (красный) и «Пешеходный переход» (синий)
12.На какой улице находится ваш детский сад?
Воспитатель: Какие вы молодцы! Я вам предлагаю немного отдохнуть.
3. Физ. минутка
Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)
Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)
Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)
Задание 4. ( подсказка в сундучке-лист с нарисованными геометрическими фигурами)
У вас на столе листы. В левом верхнем углу нарисуйте желтый круг. В нижнем левом синий квадрат, в правом верхнем углу зеленый треугольник, в правом нижнем углу красный квадрат, в центре листа простым карандашом овал.
Вопросы: Где находится круг? Какого он цвета? Какая фигура красного цвета? Где она расположена? И т.д. Молодцы! Вы все хорошо справились.
Воспитатель: У вас прекрасные знания и умения, дорогие мои путешественники. На память о нашем путешествии невидимые жители приготовили для вас медали.( лежали на дне сундучка под заданиями-подсказками) А нам пора возвращаться обратно в детский сад. Полетели.(звучит музыка) Вот мы и вернулись! Ребята, что вам легко было выполнять? Что было сложно? (Всем участникам раздаются медали)
|
|
|