|
Психологические особенности детей 4 лет. Память
Психологические особенности детей 4 лет.
Память
Объем памяти возрастает.
Дети запоминают
до 7–8 названий предметов.
Начинает складываться
произвольное запоминание:
помнят поручения взрослых,
могут выучить небольшое стихотворение
и т.д. Активно развивается образная
память и словесная. В процессе
освоения речи и слушании и
воспроизведении литературных
произведений. Поэтому необходимо
много читать ребенку и просить
пересказывать прочитанное.
Развивается воображение.
Дети могут сами придумать
небольшую сказку.
Копилка
педагогической мудрости
Не думайте,
что вы воспитываете ребенка
только тогда,
когда с ним разговариваете,
или поучаете его
, или приказываете ему.
Вы воспитываете его в каждый момент
вашей жизни.
Малейшие изменения в тоне
ребенок видит или чувствует,
все повороты вашей мысли
доходя до него
невидимыми путями,
вы их не замечаете.
(Макаренко А. С.)
Питание детей
от трех до пяти лет
Калорийность питания
Рост, развитие, движение, обмен веществ и
все другие жизненно важные процессы
требуют постоянного притока энергии.
Потребность детского организма
в энергии составляет:
в возрасте трех лет – 1550-1600 ккал,
в четыре года – 1750-1800 ккал в день.
Суточная калорийность питания детей должна
соответствовать этим цифрам и
правильно распределяться между
отдельными приемами пищи:
на завтрак – 25% суточной калорийности,
на обед – 35-40,
полдник – 10-15,
ужин – 25 %.
Возрастные навыки
Навыки обихода Ребенок в возрасте от 4 до 5 лет может уметь:
1. Ребенок уже отлично застегивает пуговки,
молнии и развязывает шнурки,
его хорошо слушаются ложка и вилка.
2. Ребенок может уметь нанизывать
крупные пуговицы или бусины на нитку.
3. Ребенок может уметь точно проводить линии
не отрывая карандаш от бумаги.
4. Ребенок может уметь заштриховывать
фигуры ровными прямыми линиями,
не выходя за контуры рисунка.
5. Ребенок может уметь обводить и раскрашивать
картинки, не выходя за края.
6. Ребенок может уметь проводить линии
по середине дорожки, не выходя за её края.
7. Ребенок может различать правую и левую руку.
Игрушка в жизни ребёнка
Иногда взрослым надо помочь
так построить ту или иную постройку,
вместе подумать, какие детали нужны,
какого цвета, как закрепить,
чем дополнить недостающие конструкции,
как использовать постройку в игре. Игры: лото, домино, парные картинки,
открывают перед детьми
возможность получать удовольствие
от игры, развивают память,
внимание, наблюдательность,
глазомер, мелкие мышцы рук,
учатся выдержке, терпению.
Такие игры имеют
организующее действие,
поскольку предлагают строго
выполнять правила.
Интересно играть в такие игры
со всей семьёй, чтобы все партнёры
были равными в правилах игры.
Маленький также привыкает к тому,
что ему надо играть,
соблюдая правила,
постигая их смысл.
Родительские установки
-
-
-
-
НЕГАТИВНЫЕ УСТАНОВКИ
|
ПОЗИТИВНЫЕ УСТАНОВКИ
|
Сказав так:
|
подумайте о последствиях
|
и вовремя исправьтесь
|
"Жизнь очень трудна: вырастешь – узнаешь…!"
|
Недоверчивость, трусость, безволие, покорность судьбе, неумение преодолевать препятствия, склонность к несчастным случаям, подозрительность, пессимизм.
|
"Жизнь интересна и прекрасна! Всё будет хорошо!".
|
"Уйди с глаз моих, встань в угол!"
|
Нарушения взаимоотношений с родителями, "уход" от них, скрытность, недоверие, озлобленность, агрессивность.
|
"Иди ко мне, давай во всём разберёмся вместе!"
|
|
|
|