Главная страница

Протокол №7 от 23 августа 2013 г. Управление образования Администрации Сосновского муниципального района


Скачать 74.2 Kb.
Название Протокол №7 от 23 августа 2013 г. Управление образования Администрации Сосновского муниципального района
Дата 05.03.2016
Размер 74.2 Kb.
Тип Протокол

Утверждаю

Директор школы______/Ф.И.Никонов/

протокол №7 от 23 августа 2013 г.

Управление образования Администрации

Сосновского муниципального района

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Сосновская средняя общеобразовательная школа

ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ

учителя русского языка и литературы

МБОУ Сосновская СОШ№2

Лизякиной Ирины Константиновны

на 2013-2016 г.

2013 г

Пояснительная записка

Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. В связи с этим основной общеобразовательной проблемой школы стало «Развитие профессионализма учителя как условие повышения качества образования на этапе перехода на ФГОС». Моя педагогическая практика в школе позволила увидеть недостаточную эффективность использования традиционных технологий в обучении, поэтому я определила следующую тему самообразования, методическую проблему, над которой я работаю более 3-х лет: «Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка через интерактивные методы обучения».

Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учащихся.

Задачи:

- Изучить достижения современной педагогической науки, передовые педагогические технологии;

- Выявить, обобщить и внедрить эффективно работающие в условиях школы инновационные технологии;

- Разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы, повышающие качество проведения учебных занятий и освоения учащимися учебных программ.

Ожидаемые результаты:

  • повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;

  • внедрение новых педагогических технологий;

  • разработка нового механизма управления качеством образования;




Этапы

Содержание

работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение

литературы по

проблеме и

имеющегося опыта

2013-2016

1.Курсы повышения квалификации учителей.

2.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла.

3.Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября. Русский язык».

4.Изучение литературы:

1).Парубченко Л.Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно.- М.: Реал-А, 2001.

2).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. Русский язык без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.

3) Коммуникативная культура детей в сельском социуме: психолого-педагогические проблемы и технологии развития/ под ред. В.А.Барановой.- М.: ИСП РАО, 2008.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы педагогического опыта.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2013-2014

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме:

«Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка через интерактивные методы обучения».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2014-2015

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме:

«Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство формирования коммуникативной и социокультурной компетенций учащихся»

2.Открытые уроки на школьном и районном уровне.

3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.

4. Участие в районном фестивале инноваций  

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2015-2016

Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Формирование коммуникативной, информационной и социокультурной компетенций на уроках русского языка и литературы»

2.Участие и результаты на районных и областных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Проектный метод на уроках русского языка и литературы»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся.

5.Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять

6.актвинее использовать электронную почту для контакта с единомышленниками.

 

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2013-2016

1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»

2.Публикация методических разработок, статей.


Приложение к плану самообразования

Духовно-нравственное становление педагога как условие повышения его профессиональной компетентности.

На современном этапе качественным можно считать такое образование, которое дает возможность человеку самоопределиться, самосовершенствоваться и саморазвиваться (ФГОС). Этого вопроса касается и программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. И только тот педагог, который сам стремится к духовному саморазвитию, способен воспитать это у детей. Это мое глубокое убеждение, и поэтому в 2010г я дополнила свой план самообразования духовно-нравственной составляющей. Таким образом, я выделила еще одну сторону своего самообразования.

Цель: осознание духовно-нравственного поведения и стремление к самосовершенствованию.

Задачи:

- Определение собственной траектории духовно-нравственного развития;

- Поиск путей и методов воспитания нравственных и моральных устоев;

- Целенаправленная работа с детьми в плане их духовно-нравственного воспитания.

Ожидаемые результаты:

- Осознание личностной характеристики духовно-нравственных качеств;

- Стремление к самосовершенствованию себя и воспитание потребности у учащихся.

- Разработка методических материалов по вопросу духовно-нравственного воспитания.

п/п

Содержание работы

сроки

Практическая деятельность

1

Изучение литературы по теме саморазвития духовно-нравственных качеств педагога и ознакомление с опытом других педагогов.

Сентябрь-октябрь 2013г

Изучение литературы по теме:

  • Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности Гражданина России»

  • Программа внедрения ФГОС

  • Диагностика успешности учителя. - Издание 2-е испр. и дополн. -М.: Центр «Пед.поиск.», 2003.

  • Селевко, Г.К. Научи себя учиться/ Г.К.Селевко //Центр “Педагогический поиск”.-2006.-С. 20

  • Мартина, Н. Формирование готовности к профессиональному самоопределению/ Н.Мартина// Директор школы.- 2006.- №3.- С.65




2.

Курсовая подготовка

Сентябрь 2014г-сентябрь 2015г

  • Краткосрочные курсы «Духовно-нравственное развитие личности в условиях формирования новой образовательной среды» на базе НИУ ВШЭ г.Нижнего Новгорода

  • Краткосрочные курсы «Основы теологического образования», ГОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова»

3

Изучение духовно-нравственных вопросов и целенаправленная работа с детьми.

С сентября 2013г

  • Работа в Воскресной школе Прихода храма

в честь Нерукотворного Образа Спасителя п. Сосновское

  • Реализация социальных проектов духовно-нравственной направленности.

4

Оформление результатов работы и распространение

2014-2015

  • Выступление на районной конференции по духовно-нравственному воспитанию.

  • Открытые занятия на муниципальном уровне.

Публикации в СМИ.