|
Протокол №7 от 23 августа 2013 г. Управление образования Администрации Сосновского муниципального района
Утверждаю
Директор школы______/Ф.И.Никонов/
протокол №7 от 23 августа 2013 г.
Управление образования Администрации
Сосновского муниципального района
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Сосновская средняя общеобразовательная школа
ПРОГРАММА САМООБРАЗОВАНИЯ
учителя русского языка и литературы
МБОУ Сосновская СОШ№2
Лизякиной Ирины Константиновны
на 2013-2016 г.
2013 г
Пояснительная записка
Сложная и многосторонняя обучающая и воспитывающая деятельность требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. В связи с этим основной общеобразовательной проблемой школы стало «Развитие профессионализма учителя как условие повышения качества образования на этапе перехода на ФГОС». Моя педагогическая практика в школе позволила увидеть недостаточную эффективность использования традиционных технологий в обучении, поэтому я определила следующую тему самообразования, методическую проблему, над которой я работаю более 3-х лет: «Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка через интерактивные методы обучения».
Цель: Обеспечение различных индивидуальных траекторий получения полноценного образования, учитывающих способности, возможности, интересы учащихся.
Задачи:
- Изучить достижения современной педагогической науки, передовые педагогические технологии;
- Выявить, обобщить и внедрить эффективно работающие в условиях школы инновационные технологии;
- Разработать учебные, научно – методические и дидактические материалы, повышающие качество проведения учебных занятий и освоения учащимися учебных программ.
Ожидаемые результаты:
повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности;
-
внедрение новых педагогических технологий;
разработка нового механизма управления качеством образования;
Этапы
|
Содержание
работы
|
Сроки
|
Практическая деятельность
|
Диагностический
|
Изучение
литературы по
проблеме и
имеющегося опыта
|
2013-2016
|
1.Курсы повышения квалификации учителей.
2.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла.
3.Подписка на методическую литературу «Русский язык в школе», «Первое сентября. Русский язык».
4.Изучение литературы:
1).Парубченко Л.Б. Почему дети делают ошибки и как их научить писать правильно.- М.: Реал-А, 2001.
2).Голуб И.Б. ЕГЭ сдаём без проблем. Русский язык без репетитора.-М.:Эксмо, 2006.
3) Коммуникативная культура детей в сельском социуме: психолого-педагогические проблемы и технологии развития/ под ред. В.А.Барановой.- М.: ИСП РАО, 2008.
|
Прогностический
|
1.Определение целей и задач темы педагогического опыта.
2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
3.Прогнозирование результатов.
|
2013-2014
|
1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме:
«Активизация познавательной деятельности на уроках русского языка через интерактивные методы обучения».
|
Практический
|
1.Внедрение опыта работы.
2.Формирование методического комплекса.
3.Корректировка работы.
|
2014-2015
|
1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме:
«Работа с текстом на уроках русского языка и литературы как средство формирования коммуникативной и социокультурной компетенций учащихся»
2.Открытые уроки на школьном и районном уровне.
3.Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях.
4. Участие в районном фестивале инноваций
|
Обобщающий
|
1.Подведение итогов.
2.Оформление результатов работы.
|
2015-2016
|
Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла по теме «Формирование коммуникативной, информационной и социокультурной компетенций на уроках русского языка и литературы»
2.Участие и результаты на районных и областных олимпиадах, конкурсах, конференциях.
3.Мастер-класс «Проектный метод на уроках русского языка и литературы»
4.Консультативная помощь учителям и учащимся.
5.Создать персональный сайт и еженедельно его обновлять
6.актвинее использовать электронную почту для контакта с единомышленниками.
|
Внедренческий
|
Распространение опыта работы.
|
2013-2016
|
1.Принять участие в фестивале педагогических идей «Открытый урок»
2.Публикация методических разработок, статей.
|
Приложение к плану самообразования
Духовно-нравственное становление педагога как условие повышения его профессиональной компетентности.
На современном этапе качественным можно считать такое образование, которое дает возможность человеку самоопределиться, самосовершенствоваться и саморазвиваться (ФГОС). Этого вопроса касается и программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся. И только тот педагог, который сам стремится к духовному саморазвитию, способен воспитать это у детей. Это мое глубокое убеждение, и поэтому в 2010г я дополнила свой план самообразования духовно-нравственной составляющей. Таким образом, я выделила еще одну сторону своего самообразования.
Цель: осознание духовно-нравственного поведения и стремление к самосовершенствованию.
Задачи:
- Определение собственной траектории духовно-нравственного развития;
- Поиск путей и методов воспитания нравственных и моральных устоев;
- Целенаправленная работа с детьми в плане их духовно-нравственного воспитания.
Ожидаемые результаты:
- Осознание личностной характеристики духовно-нравственных качеств;
- Стремление к самосовершенствованию себя и воспитание потребности у учащихся.
- Разработка методических материалов по вопросу духовно-нравственного воспитания.
№п/п
|
Содержание работы
|
сроки
|
Практическая деятельность
|
1
|
Изучение литературы по теме саморазвития духовно-нравственных качеств педагога и ознакомление с опытом других педагогов.
|
Сентябрь-октябрь 2013г
|
Изучение литературы по теме:
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности Гражданина России»
Программа внедрения ФГОС
Диагностика успешности учителя. - Издание 2-е испр. и дополн. -М.: Центр «Пед.поиск.», 2003.
Селевко, Г.К. Научи себя учиться/ Г.К.Селевко //Центр “Педагогический поиск”.-2006.-С. 20
Мартина, Н. Формирование готовности к профессиональному самоопределению/ Н.Мартина// Директор школы.- 2006.- №3.- С.65
|
2.
|
Курсовая подготовка
|
Сентябрь 2014г-сентябрь 2015г
|
Краткосрочные курсы «Духовно-нравственное развитие личности в условиях формирования новой образовательной среды» на базе НИУ ВШЭ г.Нижнего Новгорода
Краткосрочные курсы «Основы теологического образования», ГОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова»
|
3
|
Изучение духовно-нравственных вопросов и целенаправленная работа с детьми.
|
С сентября 2013г
|
Работа в Воскресной школе Прихода храма
в честь Нерукотворного Образа Спасителя п. Сосновское
Реализация социальных проектов духовно-нравственной направленности.
|
4
|
Оформление результатов работы и распространение
|
2014-2015
|
Выступление на районной конференции по духовно-нравственному воспитанию.
Открытые занятия на муниципальном уровне.
Публикации в СМИ.
|
|
|
|