Главная страница

Протокол №1 от 28. 08. 2015 утверждена приказом мбоу «цо №1» от 28. 08. 2015 №827/1-а


Скачать 156.03 Kb.
Название Протокол №1 от 28. 08. 2015 утверждена приказом мбоу «цо №1» от 28. 08. 2015 №827/1-а
Дата 15.03.2016
Размер 156.03 Kb.
Тип Протокол

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ № 1 ИМЕНИ ГЕРОЯ РОССИИ ГОРШКОВА Д.Е.»

ПРИНЯТА

педагогическим советом

МБОУ «ЦО № 1».

Протокол № 1 от 28.08.2015




УТВЕРЖДЕНА

приказом МБОУ «ЦО № 1»

от 28.08.2015 № 827/1-а


Рабочая программа
Кружок

«Волшебный мир английского»

2 б класс
102 ч., 3 часа в неделю
2015 – 2016 учебный год



Учитель:

Шиндрова А.А.




(Ф.И.О., категория)
Пояснительная записка.
    Кружок рассчитан на курс в 102 часа (3 часа в неделю).

Основные функции иностранного языка как школьного учебного предмета заключаются в развитии общей речевой способности школьника в его самом элементарном языковом познании, в формировании и развитии способностей и желания использовать именно иностранный язык как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре. Все эти функции учебного предмета реализуются с первых шагов обучения.

    Раннее обучение иностранному языку способствует не только более прочному и свободному практическому владению им, но и несёт в себе большой интеллектуальный, нравственный потенциал.

    Младший школьный возраст является наиболее благоприятным для усвоения иностранного языка. Природная любознательность, отсутствие “застывшей” системы ценностей и установок, имитационные способности, отсутствие психологического барьера боязни в использовании иностранного языка как средства общения и т.д. способствуют эффективному решению задач, стоящих перед учителем. Приоритетными являются  творческие задания, которые ребята выполняют в игровой форме, что содействует становлению их способностей и создает благоприятный психологический климат. Играя, дети легко усваивают сложные понятия, и изучение иностранного языка превращается в яркое увлекательное занятие. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в юном возрасте.

     Поэтому в данном курсе обучения младших школьников английскому языку широко использованы игровые технологии. Занятия строятся так, чтобы атмосфера игры царила от первой до последней минуты. Особенно любимы  детьми  игры-поручения, игры-путешествия, игры-загадки.

     Игры-путешествия всегда несколько романтичны. Цель игры-путешествия - усилить впечатление, придать познавательному содержанию чуть-чуть сказочную необычность, обратить внимание детей на то, что находится рядом, но не замечается ими. Игры-путешествия развивают внимание, наблюдательность, осмысление игровых задач, облегчают преодоление трудностей и достижение успеха.

     Игры-поручения. В основе их лежат действия с предметами, игрушками, словесные поручения (собрать вместе все предметы одного цвета, разложить предметы по величине, форме).

     Игры-загадки используются для проверки знаний, находчивости. Детям нравятся игры-загадки. Необходимость сравнивать, припоминать, думать, догадываться составляет радость умственного труда. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы, умозаключения.

      Приоритетным в начальной школе является воспитательный и развивающий аспект обучения предмету. Иностранный язык вводит учащихся в мир другой культуры, ориентирует их на формирование навыка и умения самостоятельно решать простейшие коммуникативно-познавательные задачи в процессе говорения, чтения и письма, формирует такие качества личности, как инициативность, умение работать в коллективе, умение защищать свою точку зрения и устойчивый интерес к изучению предмета. Математика, природоведение, музыка, труд и другие предметы подготовили почву для изучения иностранного языка, а он, в свою очередь, внесёт свой вклад в развитие личности учащегося.
        Цели кружка - на начальном этапе обучении должны соотноситься с конечными целями обучения в школе, а именно:

- формирование коммуникативных умений: умения слушать собеседника, реагировать на его вопросы, начинать, поддерживать и завершать разговор;

- формирование личности через приобщение к культуре и быту другого народа, через воспитание дружелюбного, уважительного отношения ко всем людям, независимо от языка, на котором они говорят, через выработку норм поведения в обществе.
    Развивающий аспект кружка предполагает развитие речевых и мыслительных способностей детей. Изучение иностранного языка на ранних этапах способствует формированию коммуникативности как свойства личности, произвольности внимания и запоминания, лингвистической наблюдательности, самостоятельности, планирования речи, самоконтроля.

Необходима опора на опыт учащихся в родном языке, которая подразумевает познавательную активность детей по отношению к явлениям родного и английского языка. Опора на эмпирические представления ребенка о системе родного языка, формирование через низ аналогичных представлений в иностранном языке.

Индивидуализация процесса обучения исходя из интересов детей, их общеинтеллектуальной и речевой подготовки, а также типологических и возрастных особенностей.

Интенсификация процесса обучения осуществляется за счет использования разных приемов: познавательных и ролевых игр, драматизации, инсценирования, а так же использования в обучении современных компьютерных технологий, цифровых образовательных ресурсов.

Необходимость широкой опоры на зрительную, слуховую и моторную наглядность, которая не только стимулирует разные анализаторы, но и мобилизует разные виду памяти, включая двигательную.

Сочетание разных организационных форм работы: индивидуальных, парных, групповых, коллективных, а также отчетных мероприятий в виде праздников и представлений на английском языке.
  Главные задачи кружка :

- развивать речевые и познавательные способности ребенка, опираясь на речевой опыт, как в родном, так и в иностранном языке;

- организовывать работу детей таким образом, чтобы постепенно формировать у них потребность в совершенствовании своих знаний, самостоятельной работе над языком.

      В данном курсе обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на первичные представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).

     Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем правильного произношения.

     Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного внимания и запоминания, так как у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие непроизвольные механизмы.

     Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать, анализировать, систематизировать, абстрагировать. 

      Дидактический материал, используемый в процессе обучения иностранному языку на начальном этапе, собран на основе многолетнего опыта работы в школе. Сюда входят ключевые слова по теме, интересные факты из справочной литературы,  загадки, стихи, крылатые выражения и пословицы. Цель этой подборки – разработать урок по соответствующей теме интереснее и привлекательнее для учащихся, а также разнообразить подаваемый материал в учебнике. Материал подходит для использования во внеклассной работе и во время различных викторин, конкурсов и школьной олимпиады для младших классов. Как показывает практика, далеко не все учащиеся владеют данными фактами, описанными в справочной литературе.

         Чтение и заучивание наизусть предложенной информации не только доставит удовольствие, но и расширит кругозор ребят. Особенно привлекательными эти материалы могут стать ребятам, которые  интересуются жизнью животных и птиц, любящих природу и изучающих окружающий мир.

         Учитель развивает языковую компетенцию, что помогает улучшать и качественно повышать коммуникативные способности учащихся. Отдельно проверяется и обогащается знание ключевой лексики по предложенным темам. Рисунки, демонстрирующие обсуждаемые объекты, существенно приблизят понимание ребятами темы урока, школьного компонента или внеклассного мероприятия. По мере необходимости учитель может составить свои собственные карточки, демонстрирующие тему беседы. Следует обратить внимание ребят  на различие перевода и трактовки пословиц и крылатых выражений в английском языке в сравнении с родным языком. Предлагаю привлекать ребят к проектной работе, которая всегда носит творческий характер. Собирая самостоятельно дополнительную, более расширенную информацию, дети учатся работать самостоятельно. При этом учащимся необходимы не только языковые знания и адекватные средства выражения, но и знания фактов экстралингвистической реальности. Можно предложить расширить список занимательных фактов (например, о животных).

         Что касается реализации воспитательной цели, учитель создаёт среду и условия для проявления индивидуальных способностей детей, учит их изучать мир, познавать непознанное и делиться полученными знаниями друг с другом, уважая личный интерес каждого ребёнка.

 

Формирование универсальных учебных действий

Личностные результаты освоения внеурочного курса «Волшебный мир английского» должны отражать:

1) формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками в процессе творческой деятельности;

2) формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; готовности и способности вести диалог с другими людьми и достигать в нём взаимопонимания;

Метапредметные результаты освоения внеурочного курса должны отражать:

1) умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;

2) умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе.

Результаты обучения (личностные, предметные и метапредметные)
Личностными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: общее представление о мире как многоязычном и поликультурном обществе; осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми; знакомство с миром зарубежных сверстников с использованием средств изучаемого языка (через детский фольклор, некоторые образцы детской художественной литературы традиции).

Метапредметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются:

-развитие умений взаимодействия с окружающими, выполняя различные роли в пределах речевых потребностей и возможностей младших школьников;

-развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;

-расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;

-развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника, формирование мотивации к изучению иностранного языка;

-овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, аудиодиском и т. д.).

Предметными результатами изучения иностранного языка в начальной школе являются: овладение начальными представлениями о нормах иностранного языка (фонетических, лексических, грамматических); умение (в объеме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.

1.В коммуникативной сфере (т. е. во владении английским языком как средством общения)

Речевая компетенция в следующих видах речевой деятельности:

Говорении:

-вести элементарный этикетный диалог в ограниченном круге типичных ситуаций общения; диалог-расспрос (вопрос-ответ) и диалог-побуждение к действию;

-уметь на элементарном уровне рассказать о себе, семье, друге, описывать предмет, картинку; кратко охарактеризовать персонаж.

Аудировании:

-понимать на слух речь учителя и одноклассников, основное содержание небольших доступных текстов в аудиозапсиси, построенных на изученном языковом материале;

Чтении:

-читать вслух небольшие тексты, построенные на изученном языковом материале, соблюдая правила чтения и нужную интонацию;

-читать про себя и понимать основное содержание текстов, включающих как изученный языковой материал, так и отдельные новые слова; находить в тексте нужную информацию.

Письменной речи:  

-владеть техникой письма;

-писать с опорой на образец поздравления с праздником и короткое личное письмо.

Языковая компетенция (владение языковыми средствами):

-адекватное произношение и различие на слух всех звуков английского языка; соблюдение правильного ударения в словах и фразах;

-соблюдение особенностей интонации основных типов предложений;

-применение основных правил чтения и орфографии, изученных в курсе начальной школы;

-распознавание и употребление в речи изученных в курсе начальной школы лексических единиц (слов, словосочетаний, оценочной лексики, речевых клише) и грамматических явлений.

Социокультурная осведомленность:

-знание названий стран изучаемого языка, некоторых литературных персонажей известных детских произведений, сюжетов некоторых популярных сказок, написанных на изучаемом языке, небольших произведений детского фольклора ( стихов, песен); знание элементарных норм речевого и неречевого поведения, принятых в стране изучаемого языка.

2.В познавательной сфере:

-умения сравнивать языковые явления родного и иностранного языков на уровне отдельных звуков букв, слов, словосочетаний, простых предложений;

-умение действовать по образцу при выполнении упражнений и составлении собственных высказываний в пределах тематики начальной школы;

- совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и др.)

-умение пользоваться справочным материалом, представленным в доступном данному возрасту виде (правила, таблицы);

- умение осуществлять самонаблюдение и самооценку в доступных младшему школьнику пределах;

3.В ценностно-ориентированной сфере:

-представление об изучаемом языке как средстве выражения мыслей, чувств, эмоций;

-приобщение к культурным ценностям другого народа через произведения детского фольклора, через непосредственное участие в туристических поездках.

4.В эстетической сфере:

-владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на английском языке;

-развитие чувства прекрасного в процессе знакомства с образцами доступной детской литературы.


Тематическое планирование занятий кружка «Волшебный мир английского»



п/п

Разделы программы

Содержание занятий

Количество занятий

Дата проведения

1

Введение

Приветствие. Знакомство. Игра «You are my friend!»

Беседа о стране Великобритании. Демонстрация презентации о стране.

2




2

Англоговорящие страны

Географическое положение. Особенности культуры и традиции англоговорящих стран. (Соединённые Штаты Америки. Новая Зеландия. Австралия. Канада.)

5




3

Хэллоуин Традиции празднования Хэллоуина.


Стихи и песенки.

Игра-маскарад.

4




4

Цвета радуги.



«Цветик-семицветик» Названия цветов «цветика-семицветика».

Выражение симпатии и предпочтений: I like red.

Диалог: What colour is the...? It’s red.

Give me the (green frog). Please. Thank you (very much).

3




5

Соединённое Королевство. Лондон

Прогулка по Лондону. Парки и районы Лондона.

Проект «My dream is London»

5




6

Я и моя семья.

Семейное дерево. Разучивание стихов, считалок о семье.

2




7

Времена года.


Праздники в разные времена года. Глаголы движения. Употребление речевого образца I can ___

Разучивание стихов, считалок.

5




8

Лондонский зоопарк

Презентация «Путешествие по зоопарку» Красная книга животных. Стихи и загадки о животных.

6




9

Королевский приём

Букингемский дворец. Королева Елизавета II. Королевская династия.

8




10

Музеи Лондона

Музей Мадам Тюссо. Музей Лондона (презентация). Проект «Лондон – рай для туристов»

7




11

Традиции Королевства

Урок-презентация «Древние традиции и обычаи Королевства»

3




12

День матери

Традиции празднования Дня матери. Стихи о маме. Конкурспроектов «My mum is the best»

3




13

Рождество

Традиции празднования рождества в Великобритании. Конкурс чтецов. Проект «Подарок для Санты»

4




14

Новый год

Традиции семейного ужина. Письмо Санте. Фильм о новом годе и Рождестве на английском.

3




15

Я и мои друзья

Расскажи о друге.

Проект «Mybestfriend»

Письмо другу

3




16

Мир моих увлечений

Моё хобби. Анкета «А что тебе нравится»

Проект «Мир моих увлечений»

4





17

Который час?

Время.

Диалог «Который час?»

2




18

Моя школа

Беседа «School is cool». Мой класс. Мой любимый предмет.

3




19

Мой распорядок дня



Составление распорядка дня.

Время суток. Обозначение времени.

7



20

Заходите в гости к нам


Описание предметов мебели и их размеров

Речевая конструкция: It's big( small).

5




21

Мы - ребята – поварята.


В продуктовом магазине Названия продуктов из домашнего холодильника. Речевая модель урока:

I like cheese very much. Повторение счёта.

5




22

В магазине одежды

Предметы одежды. Повторение цветов радуги. Речевая модель урока:I’vegot a blue T-shirt

6




23

Внешность

Описание частей тела. Игра «разыскиваем шпиона». Разучивание песни

6




24

Заключение

Игра «Знаток английского»

1




 

 

 

 

 

 
Используемые источники:

  1. Иностранные языки в школе, № 3, научно-методический журнал , Москва, 2000 г.

  2.  Иностранные языки в школе, № 7, научно-методический журнал , Москва, 2009г.

  3. А.Л. Димент, Тематические вечера на английском языке, М.: Просвящение, 2010 – 159 стр.

  4. Материалы сайта Learn English

  5. МатериалысайтаMaple Leaf Learning

  6. Материалы сайта ELF Learning