|
Протокол № от 2014г. План работы школы молодого педагога
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Николаевска-на-Амуре
Утверждено
Директор МБОУ СОШ № 5
г. Николаевска-на-Амуре
___________Е.Д. Толмачева
Протокол № ____
от « __ »_______ 2014г.
ПЛАН РАБОТЫ
ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
Срок реализации плана: 2014-2015 учебный год
2014-2015 год
Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.
Основные идеи:
-
используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов;
используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.
Задачи:
помочь адаптироваться педагогу в коллективе;
определить уровень профессиональной подготовки педагога;
выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их устранению;
-
формировать творческую индивидуальность молодого педагога;
-
создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с обучающимися и их родителями;
развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.
С целью организации поддержки и методической помощи педагогам школа проводит постоянную работу с молодыми специалистами.
Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.
Планирование составляется по следующим направлениям:
- организационные вопросы;
- планирование и организация работы по предмету;
- планирование и организация методической работы;
- работа со школьной документацией;
- работа по саморазвитию;
- контроль за деятельностью молодых специалистов.
Содержание деятельности:
1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;
2. Планирование и анализ деятельности педагогов-наставников;
3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;
4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;
5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности обучающихся во внеурочное время (олимпиады, предметные недели, конференции и др.);
6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых педагогов.
План работы с молодыми специалистами
Содержание работы
|
Ожидаемые результаты
|
Методы
|
Дата проведения
|
Тема «Мотивация - залог творчества и успеха обучающихся».
Цель: познакомить молодых специалистов с учебным планом ОУ, основной образовательной программой, календарно-тематическим планированием, с документами строгой отчётности (журналы, отчеты педагогов по направлениям)
|
Педагог узнает практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, классные журналы.
|
Консультация, знакомство с инструкциями.
|
Август-Сентябрь
|
Тема :"Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся"
|
Педагог научится планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника
|
Консультация, посещение и анализ уроков у учителей наставников.
|
Октябрь-Ноябрь
|
Дискуссия «Факторы, влияющие на качество преподавания»
Тема: «Профессиональный стандарт педагога»
|
Педагог научится использовать в свой практике традиционные и нетрадиционные типы уроков, сумеет их провести, оптимизировать процесс обучения.
|
Самостоятельная работа молодых педагогов по повышению уровня теоретической и практической подготовки.
Изучение стандарта педагога.
|
Декабрь
Декабрь
|
Дискуссия: «Трудные ситуации на уроке и ваш выход из нее»
|
Педагог научится делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их.
|
Самообразование, чтение методической литературы, проведение пробных открытых уроков .
|
Февраль-Апрель
|
Тема: "Выявление затруднений в работе молодого педагога"
|
Молодой педагог научится анализировать свой опыт, трудности, успехи.
|
Анкетирование, беседа.
|
Май
|
|
|
|