Главная страница

Протокол № от 2014г. План работы школы молодого педагога


Скачать 39.66 Kb.
Название Протокол № от 2014г. План работы школы молодого педагога
Дата 12.02.2016
Размер 39.66 Kb.
Тип Протокол

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 5 г. Николаевска-на-Амуре


Утверждено

Директор МБОУ СОШ № 5

г. Николаевска-на-Амуре

___________Е.Д. Толмачева

Протокол № ____

от « __ »_______ 2014г.


ПЛАН РАБОТЫ
ШКОЛЫ МОЛОДОГО ПЕДАГОГА
Срок реализации плана: 2014-2015 учебный год

2014-2015 год

Цель - создание организационно-методических условий для успешной адаптации молодого специалиста в условиях современной школы.

Основные идеи:

  • используя возможности организации методической работы в школе создать условия для развития профессиональных качеств молодых педагогов;

  • используя возможности методического совета создать условия для формирования у молодого специалиста готовности к самообразованию и самосовершенствованию.

Задачи:

  • помочь адаптироваться педагогу в коллективе;

  • определить уровень профессиональной подготовки педагога;

  • выявить затруднения в педагогической практике и принять меры по их устранению;

  • формировать творческую индивидуальность молодого педагога;

  • создать условия для развития профессиональных навыков молодых педагогов, в том числе навыков применения различных средств, форм обучения и воспитания, психологии общения с обучающимися и их родителями;

  • развивать потребности у молодых педагогов к профессиональному самосовершенствованию и работе над собой.



С целью организации поддержки и методической помощи педагогам школа проводит постоянную работу с молодыми специалистами.

Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.

Планирование составляется по следующим направлениям:

- организационные вопросы;

- планирование и организация работы по предмету;

- планирование и организация методической работы;

- работа со школьной документацией;

- работа по саморазвитию;

- контроль за деятельностью молодых специалистов.
Содержание деятельности:

1. Диагностика затруднений молодых специалистов и выбор форм оказания помощи на основе анализа их потребностей;

2. Планирование и анализ деятельности педагогов-наставников;

3. Разработка рекомендаций о содержании, методах и формах организации воспитательно-образовательной деятельности;

4. Помощь молодым специалистам в повышении эффективности организации учебно-воспитательной работы;

5. Ознакомление с основными направлениями и формами активизации познавательной, научно-исследовательской деятельности обучающихся во внеурочное время (олимпиады, предметные недели, конференции и др.);

6. Создание условий для совершенствования педагогического мастерства молодых педагогов.

 План работы с молодыми специалистами

Содержание работы

Ожидаемые результаты

Методы

Дата проведения

Тема «Мотивация - залог творчества и успеха обучающихся».

Цель: познакомить молодых специалистов с учебным планом ОУ, основной образовательной программой, календарно-тематическим планированием, с документами строгой отчётности (журналы, отчеты педагогов по направлениям)



Педагог узнает практические требования и содержание программы; уметь отбирать учебный материал; грамотно вести документацию, классные журналы.



Консультация, знакомство с инструкциями.

Август-Сентябрь



Тема :"Проблемы активизации учебно-познавательной деятельности учащихся"



Педагог научится планировать этапы, соблюдать баланс времени, осуществлять отбор учебного материала, уметь соотносить существенную информацию с содержанием учебника

Консультация, посещение и анализ уроков у учителей наставников.

Октябрь-Ноябрь




Дискуссия «Факторы, влияющие на качество преподавания»

Тема: «Профессиональный стандарт педагога»

Педагог научится использовать в свой практике традиционные и нетрадиционные типы уроков, сумеет их провести, оптимизировать процесс обучения.


Самостоятельная работа молодых педагогов по повышению уровня теоретической и практической подготовки.


Изучение стандарта педагога.

Декабрь

Декабрь

Дискуссия: «Трудные ситуации на уроке и ваш выход из нее»


Педагог научится делать самоанализ урока, видеть сильные и слабые стороны урока, корректировать слабые стороны урока и улучшать их.

Самообразование, чтение методической литературы, проведение пробных открытых уроков .

Февраль-Апрель



Тема: "Выявление затруднений в работе молодого педагога"

Молодой педагог научится анализировать свой опыт, трудности, успехи.

Анкетирование, беседа.

Май