Главная страница

Протокол № от 2013 г. Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)


Скачать 323.09 Kb.
Название Протокол № от 2013 г. Рабочая программа учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
Дата 25.02.2016
Размер 323.09 Kb.
Тип Протокол

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

вечерняя (сменная) общеобразовательная школа

при ФКУ ИК-16 ГУФСИН России по Нижегородской области

с. Просек Нижегородской области Лысковского района

«Утверждаю»

Директор МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16

______ Андреев О.Н.

Приказ№ ____

от «___»_______2013__г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

___________Гурьянова Е.В.
«____»__________2013 г.

«Рассмотрено» на ШМО учителей.

Руководитель МО

_______ Баженова Н.В.
Протокол № ___ от

«____»________2013 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебного предмета, курса, дисциплины (модуля)
МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16 ГУФСИН России

Наименование ОУ
_Баженовой Н.В., учителя I кв. категории,___

Ф. И. О. педагога, категория
по литературе,10 в,г класс

предмет, класс

2013- 2014 уч. Г


I. Пояснительная записка.

1. Сведения о нормативных источниках, на основе которых разработана рабочая программа.

Исходными документами для составления рабочих программ являются:

-Закон «Об образовании в Российской Федерации» (статья 47, п. 3, пп. 3; статья 47, п. 3, пп. 5; статья 48, п.1, пп 1.)

-Федеральный компонент государственного образовательного стандарта;

- Примерная программа по литературе для 5 – 11 классов Г. И. Беленького, Э.А.Красновского, Ю.И.Лыссого и др., созданная на основе ФКГОС;

- Базисный учебный план МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16;

- Федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательном учреждении, реализующих программы общего образования.

- Положение о рабочей программе МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК-16.

2. Место учебного предмета в решении общих целей и задач конкретной ступени общего образования.

Важнейшее значение в формировании духовно богатой, гармонически развитой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями имеет художественная литература. Курс литературы в школе основывается на принципах связи искусства с жизнью, единства формы и содержания, историзма, традиций и новаторства, осмысления историко-культурных сведений, нравственно-эстетических представлений, усвоения основных понятий теории и истории литературы, формирование умений оценивать и анализировать художественные произведения, овладения богатейшими выразительными средствами русского литературного языка.

3.Цели и задачи изучения учебного предмета.

Цель изучения литературы в школе – способствовать духовному становлению личности, формированию ее нравственных позиций, эстетического вкуса, совершенному владению, приобщение учащихся к искусству слова, богатству русской классической и зарубежной литературы. Основа литературного образования – чтение и изучение художественных произведений, знакомство с биографическими сведениями о мастерах слова и историко-культурными фактами, необходимыми для понимания включенных в программу произведений.

Согласно государственному образовательному стандарту, изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих задач: воспитание духовно развитой личности, готовой к самопознанию и самосовершенствованию, способной к созидательной деятельности в современном мире; формирование гуманистического мировоззрения, национального самосознания, гражданской позиции, чувства патриотизма, любви и уважения к литературе и ценностям отечественной культуры;

- развитие представлений о специфике литературы в ряду других искусств; культуры читательского восприятия художественного текста, понимания авторской позиции, исторической и эстетической обусловленности литературного процесса; образного и аналитического мышления, эстетических и творческих способностей учащихся, читательских интересов, художественного вкуса; устной и письменной речи учащихся;

- освоение текстов художественных произведений в единстве содержания и формы, основных историко-литературных сведений и теоретико-литературных понятий; формирование общего представления об историко-литературном процессе;

- совершенствование умений анализа и интерпретации литературного произведения как художественного целого в его историко-литературной обусловленности с использованием теоретико-литературных знаний; написания сочинений различных типов; поиска, систематизации и использования необходимой информации, в том числе в сети Интернета.

4. 4. Сведения о примерной учебной программе, на основе которой разработана рабочая программа, или сведения об авторской программе с указанием наименования, автора и года издания, новизна и отличие рабочей программы от примерной. Настоящая программа по литературе для 10 класса создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования и программы общеобразовательных учреждений по литературе для 5 – 11 классов Г.И.Беленького, Э.А.Красновского, Ю.И.Лыссого и др.,  которая полностью соответствует новым образовательным стандартам по литературе и входит в состав УМК. Рекомендована Министерством образования и науки Российской Федерации. Москва, «Мнемозина»,  2009 год.     Программа строится на основе историко-литературного принципа: главные явления отечественной и мировой литературы представлены согласно этапам развития (от литературы первой половины 19 века до литературы второй половины 19 века).

     Курс литературы в старших классах включает обзорные и монографические темы, сочетание которых помогает представить логику развития литературы. Обзорные темы знакомят с особенностями конкретного времени, с литературными направлениями, литературными группами и их борьбой, поисками и свершениями, которые определили лицо эпохи. Монографические темы достаточно полную картину жизни и творчества писателя. Но главная их составная часть – текст художественного произведения. Эмоциональное восприятие текста, раздумье над ним – основа литературного образования. Содержание школьного литературного образования концентрично – оно включает два больших концентра (5-9 класс и 10-11 класс). Внутри первого концентра три возрастные группы: 5-6 класс, 7-8 класс и 9 класс.

Главным при изучении предмета «Литература» учащимися второго концентра (10-11 класс) является работа с художественным текстом, что закономерно является важнейшим приоритетом в преподавании предмета.

Программа рассчитана на 105 часов в неделю. Рекомендованы уроки по развитию речи и внеклассному чтению. Рабочая программа рассчитана на 3 часа в неделю.

5. Особенности организации учебного процесса по предмету в ОУ. Описание места учебного предмета в учебном плане ОО.
Заочная форма получения образования подразумевает проведение групповых, индивидуальных консультаций и зачётов.

Учебный план МБОУ ВСОШ при ФКУ ИК -16 (заочная форма обучения) отводит 72 часа и 14 Инд.к. для обязательного изучения учебного предмета «Литература» в 10 классе при трехгодичном обучении.

7. УМК.

Учебник: Русская литература 19 века:10 кл.: Учеб: в 2-х ч. Ю.И. Лыссый, Г.И. Беленький, Л.Б. Воронин - М.: Мнемозина, 2010.

8. Основные формы контроля для заочной формы получения образования.

Контрольная работа (тест) и зачет. Общее количество зачетов по предмету устанавливается педагогическим советом школы, по русскому языку в 10 классе установлено 4 зачета в год. Формы проведения зачетов определяются учителем и могут быть устными (работа по карточкам, самостоятельная подготовка вопросов по теме, подготовка творческих работ), письменными

(тест) или комбинированными.

9. Педагогические технологии, средства обучения, используемые учителем для достижения требуемых результатов обучения.

На уроках используются следующие современные технологии и методики, позволяющие значительно повысить результативность и качество уроков за счет усиления мотивации всех участников образовательного процесса, активизации познавательной деятельности учащихся: уровневая дифференциация; проблемное обучение; информационно-коммуникационные технологии, коллективный способ обучения (работа в парах постоянного и сменного состава).

II. Содержание учебного предмета.
Содержание рабочей программы. Название темы.

Русская литература первой половины IX века.

 Введение. Общая характеристика русской классической литературы 19 века: золотой век русской поэзии (первая треть столетия). Эпоха великих романов, роль литературы в духовной жизни русского общества.. Общее понятие об историко-литературном процессе.

А.С. Пушкин. Жизненный и творческий путь ( с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Погасло дневное светило», «Свободы сеятель пустынный...», «Подражание Корану» («IХ. И спутник усталый на Бога роптал…»), «Разговор книгопродавца с поэтом», «Поэт», «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия» («Безумных лет угасшее веселье…»), «Осень» (отрывок), «Вновь я посетил», «Отцы пустынники и жены непорочны…», «(Из Пиндемонти)».

Философское осмысление жизни, свободы, творчество и природы. Религиозные мотивы и образы.

«Медный всадник». Изображение конфликта между государством и личностью. Отношение автора к личности Петра I и к Евгению. Особенности композиции; выразительность деталей.

«Борис Годунов». Новый тип исторической пьесы. («Пьеса без героя»). Особенности композиции. Образ Бориса Годунова. Роль народа в трагедии.

Значение творчества Пушкина в русской литературе и духовной жизни общества.

М.Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Как часто пестрою толпою окружен», «Молитва» («Я, матерь Божия, ныне с молитвою»), «Отчего», « Валерик», «Сон», «Завещание», «Выхожу один я на дорогу...».

Обусловленность характера лирики Лермонтова особенностями времени и таланта; безотрадность «при жажде жизни и избытке чувств» (В.Г. Белинский).

Пафос вольности и протеста, чувство тоски и одиночества, жажда любви и гармонии как основные мотивы лирики Лермонтова.

Для самостоятельного чтения

Адресаты любовной лирики М. Ю. Лер­монтова.
Н.В. Гоголь. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Невский проспект». Контраст в изображении героев повести. Тема столкновения мечты и действительности. Сочетание лиризма, юмора и сатиры.
Для самостоятельного чтения

Н. В. Гоголь. «Портрет».
Литературные направления первой половины XIX века – романтизм и реализм (общая характеристика).

Русская литература второй половины XIX века.

Расцвет русского реалистического романа. Общечеловеческий и национальный смысл нравственно - философской проблематики русской литературы. Глубина психологического анализа, богатство языка.

Проза.

И.А. Гончаров. Жизнь и творчество.

Для чтения и изучения

«Обломов». «Свет» и «тени» в характере Обломова. Роль в романе истории его взаимоотношений с Ольгой Ильинской. Трагический колорит в изображении судьбы Обломова. Сопоставление Обломова и Штольца как средство выражения авторской позиции. Обломовщина: ее исторические и социальные корни, нравственное содержание.

А.Н. Островский. Жизнь и творчество (тема «горячего сердца» и «темного царства» драматурга).

Для чтения и изучения

«Гроза». Катерина и Кабаниха - два полюса Калиновского мира. Трагическая острота конфликта Катерины с «темным царством». Символика заглавия пьесы.

Для самостоятельного чтения

«Бесприданница».

И.С. Тургенев. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Отцы и дети». Базаров в системе действующих лиц. Ум, твердая воля, громадное самолюбие как отличительные черты главного героя. Его нигилизм и нравственный максимализм. Отношение автора к герою. Проблемы поколений, жизненной активности и вечных человеческих ценностей (любви, дружбы, отношения к природе и искусству) в романе. Своеобразие композиции (испытание героев в сходных ситуациях, роль диалогов). Споры вокруг романа.

Из поэзии середины 19 века.

Н.А. Некрасов. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Вчерашний день, часу в шестом… », «Поэт и гражданин», «Элегия», («Пускай нам говорит изменчивая мода…»).

«Кому на Руси жить хорошо». Замысел и история создания поэмы. Народно -поэтическая основа поэмы. Ее композиция и стиль. Философия народной жизни («Крестьянка»). Тема судьбы России («Пир на весь мир»).

Для чтения и бесед

« В дороге», « Еду ли ночью по улице», «Тишина», «Мы с тобой бестолковые люди…», « О Муза! Я у двери гроба!».

Лирика Некрасова – воплощение страданий, дум, и чаяний народа. Лирический герой как выразитель веры в народ, неудовлетворенности собой, готовности к самопожертвованию. Некрасов о высоком назначении поэзии.

Новаторство Некрасова: сближение поэтического языка с разговорным, поэтических жанров с прозаическими; широкое использование фольклора.

Ф.И. Тютчев. Жизнь и творчество.

Для чтения и изучения

«Silentium», «Цицерон», «О, как убийственно мы любим…», « Не то, что мните вы, природа…», «Предопределение». «Она сидела на полу…», «К.Б.» (по выбору).

Для чтения и бесед

«Нам не дано предугадать», «Умом Россию не понять…», «Природа сфинкс, и тем она верней…», «Слезы людские, о слезы людские…», «Осенний вечер» (по выбору).

Тютчев – поэт философ. Трагическое ощущение мимолетности человеческого бытия. Мотивы противоборства враждебных сил в природе и в душе человека. Пластическая точность образов, их символический смысл.

А.А. Фет Жизнь и творчество.

Для чтения и изучения

«Шепот легкое дыханье…», «Сияла ночь. Луной был полон сад…», «Какая грусть! Конец аллеи…», «Это утро, радость эта,..», «Ласточки пропали…» (по выбору).
Для чтения и бесед

«Ещё майская ночь…», «Я пришел к тебе с приветом…», «В лунном сиянии» (по выбору).

Традиционные поэтические темы – природа, любовь, творчество – и «новое их освещение волшебным языком искусства» (А. А. Фет). Изображение мимолетных, изменяющихся состояний человеческой души и природы. Музыкальность лирики Фета.

А.К.Толстой. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«Средь шумного бала, случайно…», «Коль любить так без рассудку…», «Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо…», «Ты не спрашивай. Не распытывай…».

Мажорный тон ясность и гармоничность поэзии А. К. Толстого. Стихия юбви в лирике поэта».

«Сон Попова». Козьма Прутков.

М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество (с обобщением изученного).

Для чтения и изучения

«История одного города» (обзор с чтением и разбором избранных страниц). Замысел, проблематика и жанр произведения. Гротеск, черты антиутопии в произведении.

Для самостоятельного чтения

Дж.Г.Байрон. «Корсар».

О.Уайльд. Сказки.
2. Необходимое количество часов для ее изучения.

Особенности организации учебного процесса по предмету в ОУ:

рабочая программа рассчитана на 2 часа в неделю, 36 рабочих недель, итого 72 часа и 14 Инд.к.

Таблица тематического распределения часов.


Разделы,

темы

Количество часов


Русская литература первой половины XIX века.

27

Русская литература второй половины XIX века.

43

Зарубежная литература.

2


III. Контроль предметных результатов освоения предмета.

В результате изучения литературы ученик должен

знать: образную природу словесного искусства; содержание изученных литературных произведений; основные факты жизни и творчества писателей-классиков XIX в., этапы их творческой эволюции; основные закономерности историко-литературного процесса; сведения об отдельных периодах его развития; черты литературных направлений; основные теоретико-литературные понятия;

уметь: воспроизводить содержание литературного произведения; анализировать и интерпретировать литературное произведение, используя сведения по истории и теории литературы (тематика, проблематика, нравственный пафос, система образов, особенности композиции, художественного времени и пространства, изобразительно-выразительные средства языка, художественная деталь); анализировать эпизод (сцену) изученного произведения, объяснять его связь с проблематикой произведения; соотносить художественную литературу с фактами общественной жизни и культуры; раскрывать роль литературы в духовном и культурном развитии общества; раскрывать конкретно-историческое и общечеловеческое содержание изученных литературных произведений; связывать литературную классику со временем написания, с современностью и с традицией; выявлять «сквозные темы» и ключевые проблемы русской литературы; соотносить изучаемое произведение с литературным направлением эпохи; выделять черты литературных направлений и течений при анализе произведения; определять род и жанр  литературного произведения; сопоставлять литературные произведения; выявлять авторскую позицию, характеризовать особенности стиля писателя; выразительно читать изученные произведения (или фрагменты), соблюдая нормы литературного произношения; аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению; писать рецензии на прочитанные произведения и сочинения различных жанров на литературные темы.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: создания связного текста (устного и письменного) на необходимую тему с учетом норм русского литературного языка; участия в диалоге или дискуссии; самостоятельного знакомства с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости; определения своего круга чтения и оценки литературных произведений; определения своего круга чтения по русской литературе, понимания и оценки иноязычной русской литературы, формирования культуры межнациональных отношений.
Формы контроля: зачет, контрольная работа, сочинение.
Перечень учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Технически программа требует наличия компьютера, проектора, экрана.

V. Список литературы (основной и дополнительной).

Для учащихся:

Учебник-практикум: «Русская литература XIX века». 10 класс: учебник-практикум для  общеобразовательных учреждений.  Автор: Ю.И.Лыссой.  М.: Мнемозина, 2008.

Для учителя:

 Егорова, Н.В., Золотарёва, И.В. Поурочные разработки по литературе XIX века: 10 класс/ Н.В.Егорова, И.В.Золотарёва, - Москва «ВАКО», 2009

Мультимедийные пособия:

Список кинофрагментов из фильмов, по произведениям классиков.

А.Н.Островский. «Гроза»: 22+20+16.

И.А.Гончаров. «Обломов»: 30+21+14.

И.С.Тургенев. «Отцы и дети»: 8+5+16+7+4+5+5+10+3+3+17+8.

Дополнительная литература:

1. Кривоплясова, М.Е. Средства и приёмы выразительной речи. 5-9 классы: тренинговые задания на уроках/ М.Е.Кривоплясова, - Волгоград: Учитель, 2007

2. Павлова, О.А., Белова, И.В. Работа с текстом на уроках русского языка и литературы: методические материалы/ О.А. Павлова, И.В. Белова, - Белгород: ИПЦ «ПОЛИТЕРРА», 2008

3. Павлова, О.А. Готовимся к сдаче ЕГЭ по литературе. Комплексный анализ художественного текста: (дидактические материалы)/ О.А.Павлова, - Белгород: ООО «Логия», 2004 Ю.

4. В.Лебедев. Духовные истоки русской классики. Поэзия 19 века. Историко-литературные очерки. 2005г.
 

VI. Учебно-тематический план.
Учебно-тематическое планирование для предмета «Литература».

п/п

Наименование разделов и тем

Всего ча­сов

В том числе на:



уроки

зачет

РР

сочинение

Вн.чт

Инд.к

1

Русская литература первой половины XIX века.

27

21

1

3




2

6

2

Русская литература второй половины XIX века.

43

35

3

5

4

1

8




Зарубежная литература.

2













2




В нижней части таблицы часы суммируются







Итого:

72




4 8

4

5

14


VII. Календарно – тематическое планирование литературе в 10в классе (заочная форма получения образования).
Календарно – тематическое планирование литературе в 10 в классе (заочная форма получения образования).

№ п/п

№ урока

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Д/з







Кол. часов в 1 пол.: 34 (34+3РР+2Вн.чт.+6Инд.к.)
















Русская литература первой половины XIX века.










1

1

Общая характеристика русской классической литературы 19 века: золотой век русской поэзии (первая треть столетия).

5.09







2

2

А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь: основные этапы.

5.09







3

1Инд.к

Инд.к. А.С.Пушкин. Жизненный и творческий путь.

10.09







4

3

Романтическая лирика А. С. Пушкина пе­риода южной и михайловской ссылок. «Погас­ло дневное светило...», «Подражания Ко­рану»,«Демон».

12.09







5

4

Тема поэта и поэзии в лирике А.С. Пушкина. «Поэт», «Поэту» , «Осень», «Разговор книгопродавца с поэтом».

12.09







6

5

Эволюция темы свободы и рабства в лири­ке А. С. Пушкина. «Вольность», «Свободы сеятель пустынный...»

19.09







7

6

Философская лирика А. С. Пушкина Тема жизни и смерти. «Брожу ли я вдоль улиц шумных...», «Элегия»

19.09










7

Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник». Изображение конфликта между государством и личностью.

26.09










8

Образ Петра I как царя-преобразователя в поэме «Медный всадник».

26.09










2Инд.к

Инд. к Петербургская повесть А. С. Пушкина «Медный всадник».

1.10










9

Отношение автора к личности Петра1 и к Евгению. Социаль­но-философские проблемы поэмы.

3.10










10

Особенности композиции поэмы «Медный всадник»; выразительность деталей.

3.10










11

А. С. Пушкин. «Борис Годунов». Новый тип исторической пьесы. («Пьеса без героя»). Особенности композиции.

10.10










12

А. С. Пушкин. «Борис Годунов». Образ Бориса Годунова. Роль народа в трагедии.

10.10










3Инд.к

3Инд.к. А. С. Пушкин. «Борис Годунов».

15.10










13

1РР Составление конспекта статьи.

17.10










14

2РР Составление конспекта статьи.

17.10










15

М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество.

Основные темы и мотивы лирики.

24.10










16

М. Ю. Лермонтов.

Основные темы и мотивы лирики.

24.10










4Инд.к

4 Инд.к. М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество.

29.10










17

М. Ю. Лермонтов. Своеобразие художе­ственного мира поэта.

Романтизм и реа­лизм в творчестве поэта.

31.10










18

Молитва как жанр в лирике М. Ю. Лер­монтова. «Молитва».

31.10












5Инд.к

Инд.к. М.Ю. Лермонтов. Своеобразие художественного мира.

5.10










19

Тема жизни и смерти в лирике М. Ю. Лермонтова. Анализ стихотворений

« Валерик», «Сон», «Завещание».

7.11










20

Философские мотивы лирики М. Ю. Лер­монтова .

7.11










21

Мечта о гармоничном и прекрас­ном в мире человеческих отношений. «Выхожу один я на дорогу...».

14.11










22

1Вн.ч. Адресаты любовной лирики М. Ю. Лер­монтова.

14.11










23

Н. В. Гоголь. Жизнь и творчество.

Роман­тические произведения. «Вечера на хуторе близ Диканьки».

21.11










24

«Петербургские повести» Н. В. Гоголя . Образ «маленького человека» в «Петер­бургских повестях».

21.11










25

3РР Н. В. Гоголь. «Невский проспект». Образ Петербурга. Обучение анализу эпизода.

28.11










26

Правда и ложь, реальность и фантастика в повести «Невский проспект».

28.11










6 Инд.к.

Зачет №1. Характеристика русской классической литературы 19 века: золотой век русской поэзии (первая треть столетия).


3.12










27

2Вн.чт. Н. В. Гоголь. «Портрет». Место повести в сборнике «Петербургские повести».

5.12













Русская литература второй половины XIX века.













28

Обзор русской литературы второй половины 19 века. Ее основные проблемы.

5.12










29

И. А. Гончаров. Жизнь и творчество. Место романа «Обломов» в трилогии.

12.12










30

И.А.Гончаров. «Обломов». Особенности композиции романа. Его социальная и нравственная проблематика.

12.12










31

Обломов — «коренной народный наш тип». Диалектика характера Обломова.

19.12










32

Герои романа в их отношении к Обломову. «Что такое обломовщина?» Роман «Обломов» в русской критике.

19.12











33

А. Н. Островский. Жизнь и творчество. Традиции русской драматургии в творчестве писателя. «Отец русского театра».

26.12










34

Драма «Гроза». История создания, систе­ма образов, приемы раскрытия характе­ров героев.

26.12









№ п/п

№ урока

Тема урока

Дата по плану

Дата по факту

Д/з







2 полугодие:38ч. + 8 Инд.к.













1

А. Н. Островский. Драма «Гроза». Своеобразие конфликта. Смысл названия.













2

Город Калинов и его обитатели. Изобра­жение «жестоких нравов» «темного цар­ства».













7Инд.к.

Изобра­жение «жестоких нравов» «темного цар­ства».













3

Протест Катерины против «темного царства». Нравственная проблематика пьесы.













4

Споры критиков вокруг драмы А.Н.Островского «Гроза».













5

4РР Подготовка к написанию сочинения по драме А. Н. Ост­ровского «Гроза».













6

5РР Написание сочинения по драме А. Н. Ост­ровского «Гроза»













7

3Вн.чт. А. Н. Островский. «Бесприданница».













8Инд.к

Зачет №2. А. Н. Островский. Жизнь и творчество.













8

И.С.Тургенев. Жизнь и творчество.













9

И. С. Тургенев — создатель русского ро­мана. История создания романа «Отцы и дети».














10

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети».














9Инд.к

«Отцы» и «дети» в романе «Отцы и дети».













11

Любовь в романе «Отцы и дети».













12

6РР Анализ эпизода «Смерть Базарова».














13

Споры в критике вокруг романа «Отцы и дети».













14

Тестирование по роману «Отцы и дети».













10Инд.к

Зачет №3. И.С. Тургенев. Жизнь и творчество.













15

Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество. Соци­альная трагедия народа в городе и дерев­не.













16

Героическое и жертвенное в образе раз­ночинца-народолюбца. «Рыцарь на час», «Умру я скоро».













17

Н. А. Некрасов о поэтическом труде. Поэ­тическое творчество как служение наро­ду.













18

Тема любви в лирике Н. А. Некрасова, ее психологизм и бытовая конкретизация.













19

«Кому на Руси жить хорошо» : замысел, история создания и композиция поэмы.













20

Образы крестьян и помещиков в поэме «Кому на Руси жить хорошо».













21

Женские образа в поэме «Кому на Руси жить хорошо».













11Инд.к.

Женские образа в поэме «Кому на Руси жить хорошо».













22

Образы народных заступников в поэме «Кому на Руси жить хорошо».













23

Особенности языка поэмы «Кому на Руси жить хорошо». Фольклорное начало в по­эме.













24

7РР Подготовка к сочинению по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».













25

8РР Написание сочинения по поэме Н.А. Некрасова «Кому на Руси жить хорошо».













26

Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество. Основные мотивы лирики.













12Инд.к.

Ф. И. Тютчев. Жизнь и творчество.













27

А. А. Фет. Жизнь и творчество. Музыкальность лирики Фета.














28

А. К. Толстой. Жизнь и творчество. Стихия любви в лирике поэта. «Средь шумного бала, случайно…», «Вновь растворилась дверь на влажное крыльцо…».













13Инд.к.

А. А. Фет. Жизнь и творчество.













29

«Сон Попова». Козьма Прутков.














30

М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество.













31

«История одного города». Замысел, проблематика и жанр произведения.













32

«История одного города» (обзор с чтением и разбором избранных страниц).













33-34

Образы градоначальников в романе М. Е. Салтыкова-Щедрина «История одного города».













14Инд.к.

Зачет №4. Н.А.Некрасов. М.Е. Салтыков-Щедрин. Жизнь и творчество.













35

4Вн. чт. Дж.Г.Байрон. «Корсар».













36

5Вн.чт. О.Уайльд. Сказки.