|
Протокол № от / Л. М. Афиногенова/ г Программа воспитательной работы
Муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 5
Павлово-Посадского муниципального района Московской области
Рассмотрено на заседании МО «УТВЕРЖДАЮ»
классных руководителей Директор МОУ «СОШ № 5»
Протокол № ……….от……………….. ……………………………
/ Л.М. Афиногенова/
«…….» ……………2011г
Программа
воспитательной работы
МОУ «СОШ № 5»
на 2011-2012 учебный год
Программа составлена:
Дианой Раисовной Шайхразиевой,
заместитель директора
по воспитательной работе
МОУ "СОШ №5"
г. П. Посад
КРЕДО ВОСПИТАНИЯ
Где-то в самом сокровенном уголке сердца каждого ребенка имеется своя струна, она звучит на свой лад, и чтобы сердце отозвалось на мое слово, нужно правильно настроиться на тон этой струны.
ЦЕЛЬ СОЗДАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ШКОЛЫ
Создание максимально благоприятных условий для развития способностей каждой отдельной личности через свободный выбор разнообразных видов деятельности.
Главным условием при создании воспитательной системы необходимо считать то, что все дети от природы наделены различными способностями. Поэтому составленная программа должна быть гибкой, рассчитанной на индивидуальность ребенка. Педагоги должны предоставить ребенку множество различных видов деятельности, среди которых он найдет себе близкий род занятий. Всестороннее и творческое развитие личности зависит от материальных и духовных условий жизни общества в целом.
В воспитательной системе существует ряд закономерностей, определяющих принципы воспитательного процесса и выражающих основные требования к содержанию, определению форм и методов воспитательной работы.
Первая закономерность: воспитание ребёнка совершается только на основе активности самого ребёнка во взаимодействии его с окружающей социальной средой. При этом решающее значение имеет гармонизация интересов общества и личных интересов обучающихся при определении целей и задач педагогического процесса.
Любая воспитательная задача должна решаться через инициирование активности ребёнка… Говоря об активности ребёнка, мы должны представлять, что она существенным образом зависит от его мотивации. Поэтому следует опираться, прежде всего, на потребности и мотивы ребёнка, определять, что является главным для ребёнка на данный момент.
Вторая закономерность определяет единство обучения и воспитания. Формируя знания, человек развивается; развиваясь, он стремится к расширению своей деятельности и общения, которая, в свою очередь, требует новых знаний и умений…
Третья закономерность: эффективность воспитания зависит от целостности воспитательных влияний различных социальных субъектов.
Перечисленные закономерности определяют принципы работы воспитательного процесса. Исходя из основных задач, жизнедеятельность обучающихся организуется на следующих принципах:
-
Принцип природосообразности – строить воспитание в соответствии с потребностями ребенка, его возраста, пола, особенностей психики и физиологии, обеспечить целостность и последовательность воспитательного процесса для развития личности.
Принцип гуманистической направленности – обеспечить доверительные отношения между учителями и учениками, проявлять любовь и уважение к детям, строить воспитание в соответствии с потребностями общества в данный момент, создавать ситуацию успеха, находить возможность стимулирования ребенка за активную самостоятельную деятельность.
-
Принцип личностно ориентированного воспитания – ненавязчиво осуществлять воспитательный процесс, избегать сопротивление со стороны воспитанников, давать возможность ребенку сознательно формировать свою личность и право на самостоятельный выбор поведения в различных ситуациях.
ГЛАВНОЕ СРЕДСТВО ВОСПИТАНИЯ - это разумно организованное общество, под которым понимается коллектив единомышленников (педагогов и воспитанников), содружество детей и взрослых, связанных едиными целями и задачами, деятельностью, гуманными отношениями. Это наша большая «Семья». Именно это слово и стало названием комплексной программы воспитания школьников.
Мы решили остановиться на 7 ориентирах и направлениях развития личности школьника, которые в конечном итоге способствуют созданию максимально благоприятных условий для развития способностей каждой отдельной личностью.
Комплексная программа воспитания «Семь «Я» наполняется воспитательными формами с учетом возраста участников, которые помогают каждому школьнику идти к своему успеху, стать индивидуальной яркой личностью, самовыразиться, самореализоваться, участвуя в различных видах деятельности, интересных делах класса, школы, в работе кружков, объединений.
Основные направления программы:
|
Направ-ления
|
Ключевые ориентиры
|
Формы работы
|
Ожидаемый результат
|
|
«Я - Гражданин»
|
Нравственность, патриотизм, толерантность, правовая компетентность
|
Краеведческая игра «Я - павловопосадец», деловая игра «Пресс-пасьянс», интеллектуально-творческая игра «Школьный тайник», тематические викторины, смотр-конкурс песни и строя, конкурс рисунков «Россия – Родина моя», военно-спортивная игра «Зарничка», литературные гостиные, конкурс «Сила и мужество», коммунарские сборы, социальные акции «Подарок ветерану», «Дети-детям», «За всё тебя благодарю».
|
Воспитание гражданина, любящего свою семью, школу, город, край, Россию, и человека культуры и нравственности.
|
|
«Моё Здоровье»
|
Физическое воспитание и ЗОЖ
|
Конкурс «Самый здоровый класс», День Здоровья, День защиты детей, учебные эвакуации, турполоса, походы выходного дня, легкоатлетические кроссы, выпуск стенгазет по ЗОЖ, конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья», диагностика психологической комфортности в ОУ, работа спортивных секции, хореографической студии и тренажного зала, участие в городских спортивных соревнованиях и первенствах, Днях здоровья.
|
Сохранение и укрепление здоровья всех участников образовательного процесса, обеспечение социально-психологичес-кой комфортности и безопасности
|
|
«Моя Семья»
|
Укрепление взаимодействия семьи и школы, просвещение родителей, половое воспитание
|
Психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам воспитания и обучения через родительский всеобуч классными руководителями, психологом школы с привлечением специалистов различных городских социальных служб. День Матери, День Семьи, праздник семейного чтения, конкурс «Классные семейки»,
|
Укрепление связи семьи и школы с целью формирования компетентности родителей в вопросах обучения и воспитания.
|
|
«Моя Школа»
|
Традиции школы, участие в соуправлении ОУ
|
Ученический совет, Совет старост, система КТД, День дублёра, День Творчества, учебы актива, День открытых дверей, Юбилеи школы, функционирование школьного сайта, развитие детских объединений (по интересам).
|
Сохранение и укрепление школьных традиций, повышение статуса ОУ в городе. Повышение мотивации готовности участия в деятельности школы учащихся, родителей, педагогов.
|
|
«Я и Знание»
|
Интеллектуальное развитие, исследовательская деятельность, дополнительное образование
|
Предметные декады, олимпиады. Срезы знаний, декада «Пятерок», творческие объединения и мастерские, факультативы, конкурсы, интеллектуальные игры, научно-практическая конференция, пришкольный лагерь «Город мастеров».
|
Интеллектуальное развитие. Формирование потребности в знаниях. Расширение воспитательного пространства через взаимодействие с учреждениями дополнительного образования и создание творческих объединений.
|
|
«Мой досуг»
|
Культурно-досуговая деятельность
|
КТД, интеллектуальные игры, литературные гостиные, диско-музыкальные программы, посещение музеев, театров, кинотеатров, экскурсии, творческие конкурсы, участие в концертах.
|
Самореализация каждого ученика через свободный выбор разнообразных видов деятельности. Повышение мотивации, уровня воспитанности.
|
|
«Мой выбор»
|
Трудовая деятельность и профессиональное самоопределение
|
Трудовые объединения, социальные акции «Полезное дело», «Друзья леса», «По доброте душевной», «Аллея выпускников», «Фабрика деда Мороза», трудовые десанты по благоустройству и озеленению территории, биологические и экологические практикумы.
Диагностика и консультации по профориентации, производственные экскурсии, круглые столы.
|
Формирование социальных ценностей и навыков ответственного профессионального выбора.
|
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Создание системы работы по воспитанию и развитию свободной, жизнелюбивой, творческой личности, обогащенной знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной, творческой деятельности и нравственному поведению.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Создание атмосферы психологического комфорта, условий для развития эмоциональной, коммуникативной, культурной сферы.
-
Выявление и развитие творческих способностей обучающихся путем создания творческой атмосферы через организацию кружков, спортивных секций; совместной творческой деятельности учителей, учеников и родителей
Повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива и социума.
Сохранение и укрепление здоровья, формирование потребности в здоровом образе жизни;
Воспитать гражданина и патриота России, своего края, своей малой Родины;
Формировать готовность к самостоятельной жизни и труду, подготовить к трудовой деятельности.
Укрепление взаимодействия семьи и школы.
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ:
Совершенствование деятельности органов ученического самоуправления.
Совершенствование форм и методов воспитательной работы.
Изучение и внедрение новых воспитательных технологий.
Повышение уровня эффективности воспитательной работы через систему контроля.
Совершенствование форм и методов воспитания через повышение мастерства классных руководителей.
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Организация разнообразной творческой, личности и общественно значимой деятельности как главного условия и средства различия детей.
Наличие педагогических кадров художественно-эстетической направленности.
Наличие методической, психолого-педагогической помощи для всех участников воспитательного процесса.
Личностно-ориентированный подход в образовательном процессе.
Материально-техническое обеспечение школы.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
-
Воспитанник школы – свободная, здоровая, творческая, жизнелюбивая личность, обогащенная знаниями о природе и человеке, готовая к творческой, созидательной деятельности и нравственному поведению.
Построение демократической системы отношений детей и взрослых.
Построение воспитательной системы школы.
Высокий процент удовлетворенности учащихся, родителей и педагогов жизнедеятельностью школы.
Создание положительной репутации школы.
Календарь 2011-2012 уч.г.
1 полугодие
|
сентябрь
|
октябрь
|
ноябрь
|
декабрь
|
Понедельник
|
|
5
|
12
|
19
|
26
|
|
3
|
10
|
17
|
24
|
31
|
|
7
|
14
|
21
|
28
|
|
5
|
12
|
19
|
26
|
Вторник
|
|
6
|
13
|
20
|
27
|
|
4
|
11
|
18
|
25
|
|
1
|
8
|
15
|
22
|
29
|
|
6
|
13
|
20
|
27
|
Среда
|
|
7
|
14
|
21
|
28
|
|
5
|
12
|
19
|
26
|
|
2
|
9
|
16
|
23
|
30
|
|
7
|
14
|
21
|
28
|
Четверг
|
1
|
8
|
15
|
22
|
29
|
|
6
|
13
|
20
|
27
|
|
3
|
10
|
17
|
24
|
|
1
|
8
|
15
|
22
|
29
|
Пятница
|
2
|
9
|
16
|
23
|
30
|
|
7
|
14
|
21
|
28
|
|
4
|
11
|
18
|
25
|
|
2
|
9
|
16
|
23
|
30
|
Суббота
|
3
|
10
|
17
|
24
|
|
1
|
8
|
15
|
22
|
29
|
|
5
|
12
|
19
|
26
|
|
3
|
10
|
17
|
24
|
31
|
Воскресенье
|
4
|
11
|
18
|
25
|
|
2
|
9
|
16
|
23
|
30
|
|
6
|
13
|
20
|
27
|
|
4
|
11
|
18
|
25
|
|
|
|
|