Главная страница

Методическое пособие для родителей учеников младших классов школ с углублённым изучением французского языка Составитель: М. А. Дворникова


Название Методическое пособие для родителей учеников младших классов школ с углублённым изучением французского языка Составитель: М. А. Дворникова
страница 1/7
М. А. Дворникова
Дата 21.02.2016
Размер 0.7 Mb.
Тип Методическое пособие
  1   2   3   4   5   6   7



ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК

Методическое пособие для родителей учеников младших классов школ с углублённым изучением французского языка

Составитель:

М. А. Дворникова

учитель французского языка
Нижний Новгород

2010

Оглавление

Пояснительная записка 4

I.Фонетика 5

I.1. Общие особенности произношения во французском языке. 5

I.2. Звуковой строй французского языка 6

I.3. Французский алфавит 8

I.4. Правила чтения согласных 9

I.5. Правила чтения буквосочетаний 10

I.6. Правила чтения окончаний 11

II.Графика, орфография и пунктуация 12

II.1. Диакритические знаки 12

II.3. Использование прописной буквы 14

II.4. Перенос слов 14

II.5. Пунктуация 15

III.Грамматика 16

III.1. Глагол 16

III.1.1. Настоящее время 17

III.1.2. Прошедшее составное законченное время (passé composé) 19

III.1.3. Будущее простое время (futur simple) 22

III.1.4. Будущее ближайшее время (futur immédiat / future proche) 24

III.2. Существительное 25

III.3. Артикль 26

III.4. Местоимение 29

III.5. Прилагательное 30

III.6. Числительные 32

III.7. Вопросительные слова 33

III.8. Отрицание 34

IV.Порядок слов в предложении 35

Список используемой литературы 35



Пояснительная записка


Пособие предназначено для родителей, чьи дети проходят обучение французскому языку в младших классах школ с углублённым изучением этого языка. В нём представлены в систематизированном виде фонетические, орфографические и грамматические правила французского языка, приводятся практические объяснения теоретических вопросов о его языковой системе в сравнении с русским языком. Каждый блок информации сопровождается подробным комментарием и чёткими практическими рекомендациями, позволяющими в наиболее короткий срок успешно усвоить основы французской языковой системы. Содержащаяся в данном пособии информация призвана существенно облегчить для родителей процесс разрешения спорных моментов в ходе обучения их детей французскому языку в младших классах специализированных школ.

  1. Фонетика

I.1. Общие особенности произношения во французском языке.



В плане артикуляции французский язык требует гораздо большего напряжения органов речи и чёткости произношения, чем русский. При этом, однако, его отличает плавность и благозвучие речевой цепи.

Обычно интонация французской речи более экспрессивна, чем в русском языке. Стоит обратить внимание на распространённое различие в мелодическом рисунке двух языков: во французском, в отличие от русского, перед запятой нельзя понижать тон; наоборот, в каждом из подобных случаев последний слог в слове перед запятой должен быть произнесён выше обычного. В вопросительных предложениях наиболее высоко произносится само вопросительное слово; если есть какие-либо слова перед ним, то интонация повышается постепенно; в части предложения, которая следует за вопросительным словом, идёт постепенное понижение тона.

Ударение во французском языке всегда падает на последний слог слова, однако речевая цепь членится не на отдельные слова, а на ритмические группы, т.е. группы слов, выражающих единую мысль, не разделяемых паузами в речи и имеющих единое ударение на последнем слоге последнего слова. Служебные части речи (артикль, указательное и притяжательное прилагательное, предлог и т.п.) всегда безударны и образуют одну ритмическую группу с последующим словом знаменательной части речи (существительным, глаголом и т.п.). Наиболее распространённым примером ритмической группы является сочетание артикль + существительное + прилагательное в роли согласованного определения. Так, одной ритмической группой будет словосочетание dans un grand magasin: dans –предлог, un – артикль, magasin – существительное, grand согласованное определение; ударение падает лишь на слог «in» в последнем слове, вся же остальная часть группы произносится безударно и без пауз.

Если внутри ритмической группы одно слово оканчивается непроизносимым согласным, а следующее за ним начинается гласным звуком или непридыхательным h (подробнее об этой букве см. ниже), то они формируют единый слог и этот согласный становится произносимым. Данное явление французского языка называется связыванием звуков (напр.: les enfants [le-zɑ̃-fɑ̃]).

Кроме того, во французском языке не принято оглушать произносимые согласные звуки в конце слов (напр.: сoude [kut] [kud]).

  1   2   3   4   5   6   7