Главная страница

Изготовление листьев


Скачать 66.2 Kb.
Название Изготовление листьев
Дата 20.02.2016
Размер 66.2 Kb.
Тип Изложение

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА КАВКАЗСКИЙ РАЙОН



План конспект открытого занятия по теме:

«Изготовление листьев».



2-й год обучения

Возраст: 12-14 лет.
Педагог дополнительного образования

Ковалёв Алексей Михайлович

Ноябрь 2014г.

Тема: Изготовление листьев.
Дата: 2 ноября 2014г.
Цель: Научить изготовлению листьев из соломки.

на примере изготовления поделки « Ветка берёзы ».

Задачи: Соблюдать последовательность выполнения работ при изготовлении листьев из соломы, на примере изготовления поделки «Ветка берёзы ».

Научить воспитанников правильному изготовлению листьев из соломки.

Способствовать воспитанию аккуратности и терпения , при изготовлении панно из соломи.

Развивать творческие способности детей.

Оборудование: Эскиз поделки «Ветка берёзы», солома, чертилочка, калька, ручка, клей ПВА, нож, пластиковая доска .

Оборудование для учителя: Наглядные пособия, план

конспект, доска, мел, компьютер, презентация мастер- класса «Изготовление панно «Ветка берёзы» .


План занятия:

  1. Организационная часть. (2 мин.)

  2. Повторение пройденного материала. ( 3мин.)

  3. Анализ усвоения пройденного материала. (1 мин.)

  4. Изложение и объяснение нового материала (5 мин.)

( с использованием компьютера.)

  1. Закрепление нового материала. (3 мин.)

  2. Вводный инструктаж. (2 мин.)

  3. Практическая работа. (20 мин.)

  4. Подведение итогов занятия. (2 мин.)

  5. Рефлексия занятия.(2 мин.)


Ход занятия:

  1. Педагог: Здравствуйте ребята! Тема нашего сегодняшнего занятия «Изготовление листьев». Вы уже знаете, что листья присутствуют у нас на всех панно связанных с растениями. Это основной элемент наших работ. Они бывают разного цвета и формы, но как их правильно сделать из соломки, я вам расскажу чуть позже, а пока давайте повторим, что мы уже знаем, из прошлого занятия.

  2. Педагог: Ответьте на вопрос, что такое деталировка? Дети: (Деталировка-это перевод каждой детали панно на кальку отдельно, с указанием цвета и направления соломки).

Педагог: Что обозначают пунктирные линии на эскизах?

Дети: (Пунктирные линии обозначают границы нижней детали заходящей под верхнюю деталь).

Педагог: Что обозначают буквы и чёрточки на переведённых деталях?

Дети: (Буквы - цвет соломы, а чёрточки направление наклеивания соломки).

3. Анализирую ответы учащихся, поправляю неточные

ответы. Плавно перехожу к новой теме. 4. Педагог: Хорошо. Молодцы. Вы неплохо усвоили

пройденный материал. Теперь перейдём к нашей

сегодняшней теме: « Изготовление листьев».

На пошлом занятии, мы с вами начали изготовление панно «Ветка берёзы».(Приложение 1).

Сделали деталировку наших листиков, перевели их на кальку, указали цвет, направление соломы и пронумеровали их, чтобы не запутаться. Как теперь эти рисунки превратить в листья из соломки? Это легко сделать, если знать правила их изготовления, с которыми я вас сейчас познакомлю. Каждый листик у нас состоит из двух половинок. Наша задача с вами, заклеить эти половинки соломой соблюдая направление и подбирая солому нужного цвета. Соломка при наклеивании должна выходить за границы детали на 2-3мм. Наклеивать солому одна на одну нельзя, а аккуратно состыковывать её друг с другом. (Приложение 2).

Затем нужно высушить наши детали и через 10-15 минут их можно вырезать. Вырезаем половинки листиков на пластиковых дощечках, с помощью ножа по просвечивающимся линиям через кальку. Придерживаем одной рукой деталь, а в другой держим нож. Надавливая на кончик ножа, стараемся прорезать кальку с соломой за один раз. Если, с первого раза не прорезали, повторяем операцию ещё раз по прорезанной линии, пока наша деталь не отделиться. (Приложение 3).

Когда половинки листика будут вырезаны, приступаем к их сборке. Для этого отрезаем полосу кальки немного больше длины нашего листика, намазываем её клеем и приклеиваем к ней половинку листика. Всегда первой надо клеить ту часть, которую переводили по пунктирным линиям, т. к. она больше. Затем наклеиваем вторую половинку, совмещая кончики листика. Обрезаем излишки кальки, наш листик готов. (Приложение 4).

Таким образом делаются все остальные листики нашей ветки берёзы. (Приложение 5).

(Во время объяснения новой темы использую монитор компьютера, демонстрируя слайды презентации, подробно останавливаясь на основных моментах).

5. Педагог: Прежде чем преступить к практике, давайте закрепим, что мы сегодня узнали.

Как надо правильно наклеивать солому на детали?

Дети: ( Солому наклеивают по направлению, подбирая нужный цвет, выступая за границы детали на 2-3 мм.)

Педагог: На чем нужно вырезать детали?

Дети: ( На пластиковых досках, чтобы не портить мебель .)

Педагог: Как склеить две половинки листика ?

Дети: ( С помощью кальки.)

Педагог: Какую половинку приклеивают первой?

Дети: (Первой приклеивают половинку, которую переводили по пунктиру.)

6. Педагог: Новую тему вы усвоили. Теперь я вам напомню правила безопасности.

- Не ронять нож на пол.

- Не размахивать ножом во время работы.

- Аккуратно намазывать клей на солому.

- Следите за осанкой во время работы.

7. Педагог: Теперь преступим к практической части нашего занятия.

( Ребята берут кальку, наклеивают солому на детали. Вырезают заготовки и производят сборку листьев. Во время практической работы провожу индивидуальный и коллективный инструктаж. Отвечаю на возникшие вопросы детей. Выявляю ошибки и исправляю их с помощью ребят).

8. Педагог: Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте

подведём итог. Покажите, что у вас получилось

(Анализирую выполнение задания). Педагог: Ребята, я хотел бы узнать у вас: Правильно ли вы выполнили задание ? Есть ли ошибки в вашей работе? Можете вы найти свои ошибки и исправить их сами ? ( Дети анализируют свою работу , исправляют свои ошибки , помогают друг другу производя само-анализ своей деятельности ).

Педагог: Ребята ,теперь я думаю у вас не возникнет проблем по изготовлению листьев для ваших панно. Мы достигли поставленной цели и научились изготавливать листья из соломки. С сегодняшним заданием вы справились.

9. Педагог: Если вам понравилось наше занятие, я попрошу вас поднять соломку белого цвета, а если нет, то тёмного цвета.

(По цветовой гамме делаю выводы о проведённом занятии)

Педагог: Надеюсь, что наше сегодняшнее занятие было полезно для вас и плодотворно. Если вопросов больше нет,

убираем рабочее место и все свободны. До свидания!

Приложение 1.



Приложение 2.






Приложение 3.





Приложение 4.





Приложение 5.