|
Программное содержание
Непосредственно образовательная деятельность
Образовательная область «Познание»
«В гости к Дракоше»
(средняя группа)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.
Уточнять и расширять представления детей о бумаге, разных ее видах и свойствах (одна хорошо намокает, рвется, мнется, а другая с трудом поддается деформации.
Развивающие задачи:
Развивать естественное любопытство и интерес к экспериментированию с предметами окружающего мира и познанию их свойств.
Продолжать развивать конструктивное мышление и сообразительность, мелкую моторику кистей рук.
Обогащать словарь детей (бумажная, гладкая, шершавая, мятая, сырая, мокрая), совершенствовать структуру простого предложения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать любознательность, бережливость.
Материалы: письмо от Дракончика, поделки из бумаги, сделанные в технике оригами; квадратные листы бумаги белого цвета, таз с водой, альбомы для рисования (10 шт.), заготовка – «голова змеи», плотный картон, платочки.
Предварительная работа: рассматривание разных видов бумаги, игры с поделками из бумаги, работа с бумагой.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Ход занятия
Воспитатель. Ребята, нам в группу пришло письмо. Давайте посмотрим, что же там написано. (Читает письмо.) «Дорогие мальчики и девочки! Я, дракончик, приглашаю вас к себе в гости. У меня здесь много интересного и нового . Счастливого пути! Дракоша.» Дети, а как же мы найдем дорогу? Смотрите: здесь в конверте есть самолетик. Наверное, можно полететь на нем, как вы думаете? Здесь что-то написано-«Сим-Салабим! Абракадабра!». Это же волшебные слова. Мы запустим этот самолетик, закроем глаза, скажем волшебные слова и полетим к Дракоше.
Дети выполняют «волшебные» действия.
Воспитатель. Посмотрите, сколько здесь бумажных игрушек, поделок!
На столе выложены поделки из бумаги. Воспитатель и дети рассматривают их. Появляется Дракончик – игрушка, за которую говорит воспитатель.
Дракончик. Здравствуйте, дети! Меня зовут Дракоша. Понравились вам игрушки? А вы знаете из чего они сделаны? (из бумаги). А из какой именно бумаги, можете сказать?
Дети. Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги.
Дракончик. Эти игрушки сделаны из разной бумаги. Они называются бумажные игрушки Оригами.
Воспитатель. Ребята, в жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: дома, в детском саду. И у нас здесь есть предметы, сделанные из бумаги. Пройдите по групповой комнате, найдите и принесите по одному бумажному предмету.
Дидактическая игра «Найди бумажный предмет».
Дети приносят предметы, сделанные из бумаги.
Воспитатель. Ребята, расскажите про свой предмет. Что это и для чего он нам нужен? (Ответы детей). А теперь подумайте, можно ли в нашем мире все сделать из бумаги? Могут ли быть бумажными дома? Почему? Почему в нашем мире не делают из бумаги одежду? Мебель? А транспорт?
Ответы детей.
Воспитатель. Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные, надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведём несколько опытов с бумагой.
Опыт с водой и бумагой.
Воспитатель. Ребята, Дракоша рассказал мне историю. Послушайте ее. «Жил был квадратик бумаги. Пошел он гулять – и видит: лужа. Подошел он поближе и вдруг – бух! Упал в нее. Вот беда». Давайте посмотрим, что с ним случилось, и спасем квадратик.
Во время рассказа воспитатель ставит таз с водой, квадратик падает в «лужу». Дракончик и дети «спасают» его – вытаскивают из воды.
Воспитатель. Смотрите, квадратик стал сразу каким?
Дети. Мокрым.
Воспитатель. Попробуем взять руками. Что произошло?
Дети. Он порвался.
Воспитатель. А почему? Сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал непрочный. Дети дракоша приглашает вас за столы, продолжим наши опыты.
Опыт «Разрывание бумаги» (тонкой и плотной).
Воспитатель. Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А картон? А сможете разорвать платочек? Получилось? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель. Правильно, ткань прочнее бумаги.
А теперь давайте разогреем пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Утро настало, Ладонь скрещены, пальцы растопырены –
Солнышко встало. «Солнышко с лучиками».
-Эй, братец Федя, Кулак правой руки сжат, большой палец
Разбуди соседей! совершает круговые движения.
Вставай, Большак! Большой и указательный пальцы правой руки
Вставай, Указка! по очереди щелкают по кончикам пальцев левой
Вставай, Середка! , начиная с большого.
Вставай, Сиротка!
И Крошка-Митрошка!
Привет, ладошка! Щелчок в центр ладони.
Все потянулись Руки поднимаются вверх, пальцы вытягиваются
И проснулись. и быстро шевелятся.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, Дракоша приготовил вам «волшебные» квадратики. Потрогайте ее. Какая бумага на ощупь?
Дети. Бумага гладкая.
Воспитатель предлагает детям познакомиться со свойством бумаги – сминаемостью. Для этого предлагает несколько раз сжать ее и понаблюдать, как она шуршит (как живая). Как за счет упругости немного расправляется. Затем предлагает аккуратно разгладить бумагу ладошками, потрогать ее, понять, что бумага стала шершавая, и снова сжать (2-3 раза). Объясняет, что бумага не рвется, если с ней обращаются бережно.
Воспитатель. Дракончик просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. А кто знает из чего делают бумагу? Бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ), пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.
Какие замечательные шарики у вас получились!
Дыхательная гимнастика
Воспитатель предлагает детям подуть на бумажные комочки, понаблюдать за их движением в зависимости от силы, с которой на них дуют.
Воспитатель. Если на комочек дуть легонько, то он будет двигаться тихонько. А если дуть сильнее, то он будет двигаться быстрее.
Конструирование из бумаги «Змея»
Воспитатель. На что комочки похожи?
Ответы детей.
Воспитатель. А у меня есть…смотрите что! (Достает заранее сделанную голову змеи.) Давайте соберем все ваши шарики комочки вместе. Что получилось?
Ответы детей.
Воспитатель. У нас с вами получилась бумажная игрушка-змея. Потом мы разрисуем ваши комочки, и склеим их между собой. Вам понравилось у Дракоши в Бумажной стране?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Воспитатель называет предмет с прилагательным «бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги: бумажная книга, бумажный стул, бумажный кораблик, бумажная обувь, бумажное пальто, бумажная газета и т.д.
Воспитатель. Ну что ж пора, прощаться с Дракошей. Что мы скажем на прощанье?
Ответы детей.
Воспитатель. А еще пообещаем Дракоше беречь бумагу и аккуратно пользоваться вещами, сделанными из бумаги. Давайте попрощаемся со всеми жителями этой страны и вернемся в свой детский сад – снова на самолетике. Приготовьтесь! Закрываем глаза и говорим все вместе «Сим-Салабим! Абракадабра!»
Дети выполняют «волшебные» действия.
Воспитатель. Вот мы и в группе! Мы с вами обязательно раскрасим наши шарики и соединим их в змею, и вы будете играть с ней.
|
|
|