|
«Прием гостей. Правила поведения в гостях»
Педагог дополнительного образования Звягина Елена Николаевна
муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей
Центр внешкольной работы «Гармония» города Тихорецка
муниципального образования Тихорецкий район
Методическая разработка
занятия для дошкольников по дисциплине
«Азбука общения» на тему:
«Прием гостей. Правила поведения в гостях».
г. Тихорецк
2012г.
«Прием гостей. Правила поведения в гостях».
(занятие для дошкольников)
Оборудование: магнитная доска, картинки по теме, игрушки, посуда, мешочек с подарками, бумажные куклы с магнитиками и бумажные народные костюмы для них, цветные карандаши;
Цель: развитие и формирование у воспитанников нравственных норм общения, навыков культурного поведения дома и в гостях.
Задачи: - познакомить с правилами поведения в гостях и с гостями;
- дать представление о правильном выборе подарков;
- научить адекватно оценивать собственное поведение и поступки окружающих людей.
Ход занятия
I. Оргмомент.
Концентрация внимания детей. Упражнение на подготовку речевого аппарата к занятию: произнесение вслух хором в быстром и медленном темпе чистоговорок на слоги:
ре-ру-ра-ря - Ре-ре-ре, на малиновой заре,
Ру-ру-ру, мы проснулись поутру,
Ра-ра-ра, хватит спать, вставать пора,
Ря-ря-ря, улыбнулась нам заря!
зу-зе-за-зы – Зу-зу-зу, потеряли мы козу,
Зе-зе-зе, плачут дети о козе,
За-за-за, ты куда ушла, коза?
Зы-зы-зы, вы не видели козы?.
II. Основная часть. Введение в тему занятия
Ребята, ответьте мне на вопрос. Любите ли вы принимать гостей или ходить в гости? (Ответы детей). Да, я не сомневалась, что в гости любят ходить все: и девочки, и мальчики. В самом деле, что может быть лучше, чем встретиться с друзьями, поиграть, посмотреть вместе мультфильмы, поделиться радостью друг с другом. В гостях можно приобрести новых друзей. А воспоминания о приятно проведённом времени ещё долго доставляют нам удовольствие.
«Гостеприимство»! Слышали ли вы это слово! (Ответы детей). Правильно, это слово образовано от слов «гость» и «принимать». А бывают ли правила гостеприимства, как вы думаете? (Ответы детей)
Чтение отрывка «Здравствуй, Маша, проходи…», из книги Н.Е. Богуславской «Веселый этикет», стр. 28 и стихотворения «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро….»
Кто поступал неверно? Правильно! Это Федя и Винни-Пух.
Давайте научим их некоторым правилам приема гостей и выхода в гости.
Игры: 1. «Что тебе подарить!» - каждый ребенок из группы выбирает «правильный» подарок из волшебного мешочка, обосновывает свой выбор,
2. «Одень куклу» - выбор для бумажных кукол с магнитиками из множества костюмов разных национальностей костюмов в русском народном стиле для выхода в гости;
3. «Накрой праздничный стол» - убрать с накрытого стола лишние предметы (карандаш, линейка, ножницы и т.д.).
Вы, молодцы! Замечательно справились с заданиями. Давайте теперь вместе
попытаемся вместе сформулировать правила гостеприимства:
- правила приема гостей:
1. Как правильно приглашать гостей к себе?
(Пригласить гостей можно по телефону, письменно или лично за несколько дней до торжества)
2. Как встречать гостей?
(Встречаем гостей приветливо, с улыбкой, помогаем раздеваться, провожаем в комнату и рассаживаем поудобнее.)
3. Чем и как развлечь гостей?
(Придумать игры и сюрпризы, завести общий интересный разговор, в котором может принять участие каждый.)
4. Кто первым садится за стол: гость или хозяин?
(Первым за стол садится обычно хозяин, так как у него важная задача, следить за тем, чтобы тарелки гостей не были пустыми.)
5. Как себя правильно вести при уходе гостей?
(В обязанность хозяина дома входит проводить каждого гостя до дверей и помочь ему одеться.)
- правила поведения в гостях:
1. Когда следует навещать своих друзей, подруг, знакомых? (Только в случае, если вас пригласили.) Почему нельзя приходить к знакомым без приглашения? (У каждого человека могут быть свои дела.)
2. Что нужно сделать, если вас пригласили в гости?
(Поблагодарить и начать готовиться к визиту: готовить подарок и продумывать свой наряд. В гости лучше явиться в своём самом нарядном платье и костюме.)
3. Можно ли спрашивать у друга, что ему подарить?
(Нет, не стоит. Лучше узнать и сориентироваться в обычном разговоре, что придётся вашему другу по душе.)
4. Что необходимо сделать при вручении подарка?
(Сказать другу несколько тёплых слов, молча дарить нельзя.)
5. Как правильно сидеть за столом? И когда можно вставать из-за стола?
(Не следует садиться к столу положив ногу на ногу, класть на стол локти, тянуться за едой через весь стол, выбирать лакомые кусочки. Вставать из-за стола можно, когда все закончат есть.)
7. Как правильно уходить из гостей.
(Воспитанный человек вежлив всегда, везде и со всеми. При уходе попрощайтесь с хозяевами, поблагодарите их за прекрасно проведённое время.)
Ребята, а что же делать, если в гостях всё-таки не понравилось? (Ответы детей). Воспитанный человек никому не расскажет об этом, так как это нетактично по отношению к хозяевам дома. Наверняка, они старались принять вас получше и сделали это как умели и как могли.
Закрепление правил, которые должны соблюдать и взрослые и дети:
- работа с картинками на доске: Кто здесь лишний? Кто не соблюдает правила?
- выполнение практического задания: «Так можно. Так нельзя!»
Если позволяет время, можно продемонстрировать на компьютере по выбору сюжет из «Уроков Доброты»
III. Заключительная часть.
Я думаю, что занятие принесло вам много полезной информации, и вы научились быть гостеприимными. Вы очень хорошо поработали. Молодцы! Предлагаю всем снять накопившееся в ходе работы напряжение:
кто доволен своей работой на занятии – тот награждает себя и друзей аплодисментами;
если же кто-то недоволен собой – тот топает ногами.
Три - четыре! Какой замечательный шумовой оркестр получился! Всем браво! Наше занятие окончено. До свидания!
|
|
|