|
Программа «я гражданин и Патриот»
ГБОУ ООШ с. Андреевка
Центр детских гражданских инициатив
Утверждаю:
Директор школы: __________________________ (Владимирова Г.В.)
Программа
«Я - Гражданин и Патриот»
Составитель: Остроухова Т.В., учитель истории и обществознания
2013-2014 учебный год
Введение.
«Как нет человека без самолюбия,- так нет человека без любви к отечеству, и эта любовь даёт воспитанию верный ключ к сердцу человека…»
К.Д.Ушинский
В Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 – 2010 годы» и Концепции патриотического воспитания граждан Российской Федерации патриотизм понимается как одна из наиболее значимых, непреходящих ценностей, присущая всем сферам общества и государства, которая является важнейшим духовным достоянием личности, характеризует высший уровень ее развития и проявляется в ее активно – деятельностной самореализации на благо Отечества. Истинный патриотизм выступает в единстве глубочайшего духовного освоения истории и культуры своего народа и активно – деятельностного участия в решении важнейших проблем современного общества.
Сущность и содержание патриотического воспитания определяется в вышеуказанных документах как систематическая и целенаправленная деятельность по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.
Патриотическое воспитание представляет собой организованный и непрерывный процесс педагогического воздействия на сознание, чувства, волю, психику и физическое развитие учащихся с целью формирования у них высоких нравственных принципов и выработке норм поведения, должной трудовой, физической, военно-профессиональной готовности к безупречному несению государственной службы.
Исходя из содержания понятия патриотизм, мы считаем, что формирование личности патриота основывается на воспитании следующих чувств: привязанности к родным местам, долга перед малой и большой Родиной, верности Родине и гордости за ее достижения, гуманизма, милосердия, ответственности за судьбу родного края. Данная программа предполагает воспитание у ребенка уважительного отношения к родному языку, культуре и истории своего народа, выработку у ребенка практических умений заботиться о себе и о людях, о школе, о своем селе, беречь окружающую среду, заниматься созидательной деятельностью на благо своего села и общества.
В нашей школе гражданско- патриотическое воспитание школьников достигается и реализуется благодаря богатому содержанию целостного учебно-воспитательного процесса.
Цель программы:
- воспитание гражданина-патриота.
Задачи:
Формировать у молодёжи чувства любви к родному краю и гордости за героическое прошлое своей страны.
Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре, праве.
-
Укреплять связь поколений, воспитывать молодёжь на примерах выдающихся людей края, духовно-нравственных качеств личности.
Развивать творческие, физические и волевые качества через краеведческую деятельность.
Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
Паспорт программы
Наименование
|
Программа гражданско-патриотического воспитания учащихся
|
Цель:
|
Воспитание личности гражданина-патриота.
|
Задачи:
|
Формировать у молодёжи чувства любви к родному краю и гордости за героическое прошлое своей страны.
Способствовать получению и расширению знаний учащихся о России: её истории, традициях, культуре, праве.
Укреплять связь поколений, воспитывать молодёжь на примерах выдающихся людей края, духовно-нравственных качеств личности.
Развивать творческие, физические и волевые качества через краеведческую деятельность.
Воспитывать у учащихся активную жизненную позицию.
|
Сроки реализации
|
2011-2015 учебный год
|
Участники
|
Учащиеся 1-9 классов, педагоги, родители, жители села
|
Нормативно-правовая база
|
1.Конвенция о правах ребёнка.
2.Конституция РФ.
3. Закон «Об образовании».
4. Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 гг.»
5. Письмо Минобразования РФ от 02.04.2002 г. №13-51-28/13 «О повышении воспитательного процесса в образовательном учреждении».
6. Федеральная целевая программа «Формирование установок толерантного сознания и профилактика экстремизма в Российском обществе».
|
Ожидаемые результаты
|
1.Дальнейшее развитие системы гражданско-патриотического воспитания посредством учебной и внеучебной деятельности.
2.Повышение социальной активности учащихся, гражданской ответственности.
3. Выявление лучшего опыта работы педагогов школы по патриотическому воспитанию.
|
Контроль
|
Январь, май
|
Основное содержание деятельности
Ступень обучения
|
Что формируется
|
1 ступень (начальная школа)
|
Закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка. Решение одной из главных задач начального образования – развитие творческого потенциала младшего школьника – помогает сформировать личность, способную внести свой вклад в жизнь страны.
|
2 ступень (основная школа)
|
Продолжает формировать систему ценностей и установок поведения подростка, помогает приобретать знания и умения, необходимые для будущей самостоятельной жизни в обществе.
На этом этапе стержнем гражданского образования является формирование уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом. Идет обогащение сознания и мышления учащихся знаниями об истории Отечества, моральных и правовых нормах.
|
План работы Центра гражданско-патриотического
воспитания на 2013-2014 учебный год
№
|
Мероприятие
|
Сроки
|
Участники
|
Ответственные
|
1.
|
Проведение уроков истории, обществознания, ОБЖ.
|
В течение года
|
5-9 кл.
|
Учитель истории, обществознания, ОБЖ
|
2.
|
Поисковая работа школьного музея.
|
В течение года
|
5-9 кл.
|
Руководитель музея
|
3.
|
Подготовка и проведение конкурсов и смотров, военно-спортивных игр и соревнований.
|
В течение года
|
1-9 кл.
|
Организатор, учитель физкультуры
|
4.
|
Участие в окружных Романовских чтениях.
|
октябрь
|
5-9 кл.
|
Учителя-предметники
|
5.
|
Участие в Штанинских чтениях.
|
Октябрь
|
5-9 кл.
|
Учителя литературы
|
6.
|
Встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и воинами локальных войн.
|
В течение года
|
1-9 кл.
|
Классные руководители, организатор
|
7.
|
Библиотечные и музейные уроки.
|
В течение года
|
1-9 кл.
|
Руководитель музея, библиотекарь
|
8.
|
Вахта Памяти.
|
Май
|
1-9 кл.
|
Организатор
|
9.
|
Проведение соревнований «Школа безопасности».
|
Май
|
1-9 кл.
|
Учитель ОБЖ
|
10.
|
Участие в областной социально-спортивной Акции «Крепыш».
|
Ноябрь-апрель
|
5-7 кл.
|
Классные руководители
|
11.
|
Участие в районном конкурсе «50 пятёрок».
|
В течение года
|
2-9 кл.
|
Классные руководители
|
12.
|
Экскурсии по области, по России.
|
В течение года
|
1-9 кл.
|
Классные руководители
|
13.
|
Оформление информационных стендов.
|
В течение года
|
5-9 кл.
|
Организатор
|
14.
|
Обобщение и освещение передового опыта педагогов и семей, в которых приоритетным направлением воспитания является гражданско-патриотическое.
|
В течение года
|
Педагоги, родители
|
Зам.директора по УВР
|
15.
|
Фестиваль русских обычаев и традиций.
|
Апрель
|
1-9 кл.
|
Организатор, классные руководители
|
16.
|
Участие в областных Дельфийских играх.
|
Май
|
1-9 кл.
|
Организатор
|
17.
|
Участие в районном конкурсе презентаций «О людях, славящих наш край».
|
Ноябрь
|
5-9 кл.
|
Организатор
|
18.
|
Уборка и благоустройство обелиска павшим воинам и места захоронения лётчика. Каменкова.
|
Сентябрь,
Апрель
|
5-9 кл.
|
Классные руководители
|
19.
|
Подготовка материала и выпуск школьной газеты «Глобус».
|
В течение года
|
Кружок 5-9 кл.
|
Руководитель кружка
|
20.
|
Реализация программ «Семья», «Здоровье», «Вредные привычки».
|
В течение года
|
1-9 кл.
|
Организатор, классные руководители
|
Направления гражданско-патриотического воспитания
Содержание деятельности
Гражданское:
Проведение уроков истории, обществознания, ОБЖ в рамках темы «Я – гражданин России», «Воспитание патриотизма и толерантности школьников»;
Проведение музейных уроков;
Участие в районном конкурсе «50 пятёрок»;
Организация праздников для детского сада,
Патриотическое:
Вахта Памяти;
Встречи с участниками войн и тружениками тыла;
Конкурс чтецов «Поэты нашего края»;
Уроки мужества;
Участие в межмуниципальной военно-спортивной игре «Служу России»;
Участие в конкурсе патриотической песни;
Участие в военно-спортивных соревнованиях и конкурсах.
Историко-краеведческое:
Краеведческая экскурсионная работа;
-
Пополнение фондов школьного музея, обновление экспозиций;
Празднование памятных дат, связанных с героями села.
Проектное:
Участие в конкурсе проектов «Гражданин»;
Участие в районном конкурсе проектов «О людях, славящих край»;
Участие в международной Ярмарке социально-педагогических проектов;
Участие в конкурсе проектов «Русские ремёсла»
Издательское:
Выпуск школьной газеты « Глобус», отражающей жизнь школы, рассказывающей о людях, судьбы которых напрямую связаны с историей села, нашего края.
Творческое:
Участие в конкурсах рисунков «Автомобиль. Дорога. Дети», «Моя малая Родина», «Наша семья»;
Конкурс фотографий «Родная земля»;
Праздничные концерты;
Участие в фестивале детского творчества «Созвездие талантов»;
Участие в школьных предметных неделях.
Сведения об учителях, работающих в
Центре гражданских инициатив
№
|
Фамилия, имя,
отчество
|
Должность
|
Стаж
|
Категория
|
1.
|
Остроухова Татьяна
Владимировна
|
Учитель истории
|
25г.
|
Высшая
|
2.
|
Смирнова Вера Петровна
|
Руководитель музея
|
34г.
|
-
|
3.
|
Моисеева Вера Николаевна
|
Библиотекарь
|
24г.
|
Первая
|
|
|
|