|
Консультация для родителей "Готовим руку ребенка к письму"
Консультация для родителей
"Готовим руку ребенка к письму".
Наверное (и многие родители с этим согласятся), первоклашке труднее всего приходится на уроках обучения грамоте. Как считают врачи, физиологи, психологи, причины здесь кроются в том, что слабые мышцы пальцев и кистей рук малыша быстро устают.
Ребенку нужно быть очень внимательным, сосредоточенным и аккуратным, чтобы в тетрадке появилась заслуженная пятерка. Задача пап и мам – помочь малышу стать отличником. Для этого надо начать заниматься с ним еще до школы.
К 6 годам дети могут выполнять сложные задания, требующие достаточной точности и согласованности движения кистей рук. Можно предложить детям выполнять разные виды плетений из бумаги и тесьмы, ткани.
Старшим дошкольникам вполне доступны и простейшие приемы плетения макраме. Этот вид труда можно рекомендовать для совместных занятий родителей и детей. Точность и ловкость движений пальцев приобретаются детьми, когда они занимаются изготовлением бус. Малыши разрезают прямоугольные листы бумаги на треугольники, каждый из которых скручивается в виде бусины, конец ее проклеивается. Готовые бусины нанизываются на нитку. Вся работа по изготовлению бус требует сенсорно-двигательной координации, аккуратности, настойчивости, то есть качеств, необходимых для письма. Для изготовления бус с успехом можно использовать старые обложки или репродукции из журналов, обрезки цветной бумаги. Дети обмениваются бусами, сделанными своими руками, дарят их друг другу, изобретают разные по размеру и цвету бусины, нанизывают их на длинную нить.
Необходимо также научить малыша уверенно пользоваться ножницами. Здесь подойдут следующие упражнения: симметричное вырезание, аппликация, а также вырезание ножницами различных фигурок из старых открыток, картинок – полезное и увлекательное занятие для будущих школьников (проследите только, чтобы ножницы были с тупыми закругленными концами, достаточно острыми и не заминали края бумаги).
Очень полезно для развития пальцев ребенка рисование и раскрашивание. Обязательно купите малышу несколько книжек-раскрасок. Постарайтесь не рисовать фломастерами: они не требуют никаких усилий от ребенка и не развивают мышцы пальцев руки. Отдавайте предпочтение простым или цветным карандашам.
Рисуйте или распечатывайте лабиринты, и пусть ребенок «ходит» по ним, отмечая свой путь карандашом. Например, пометьте крестиками некоторые клетки лабиринта и при попадании на них бросайте игральный кубик. Выпадает 5 или 6 – ребенок получает приз (например, наклейку), выпадает 1 – придется вернуть одну из накопленных наклеек. Предложите малышу самому нарисовать лабиринт.
Бывают картинки с пронумерованными точками, которые нужно соединять по порядку. Или просто точки без номеров, которые стоят достаточно близко, - некоторым детям нравится их соединять и потом раскрашивать и дорисовывать картинку. Или нарисуйте несколько рядом точек, отстоящих друг от друга на одинаковом расстоянии, и предложите ребенку шаблоны их соединения.
Используйте разнообразные трафареты. Не обязательно покупные – обводить можно что угодно. А получившиеся картинки очень интересно дорисовывать и заштриховывать.
Попросите ребенка обвести свою руку или ногу. Потом ладошки и следы можно вырезать и украсить ими комнату. Или разложите такие следы по квартире, чтобы, пройдя по ним, ребенок нашел в конце пути приз.
Если ребенку не интересно обводить картинки просто так – продемонстрируйте ему волшебство копирки. Малыш даже однообразные закорючки согласится чертить, лишь бы посмотреть, как получится копия работы.
Возьмите простую картинку (например, из раскраски для самых маленьких) и наметьте узор для каждой ее части. Пусть малыш украсит весь рисунок нужными узорами. Так, если на картинке у вас цветок – серединку можно заполнить крестиками, лепестки – точками, землю – вертикальными штрихами, небо – горизонтальными штрихами.
Терпения и успехов вам и вашему малышу в трудном деле подготовки к обучению письму.
|
|
|