ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «МОЙ ГОРОД»
Цель:
Закрепление и расширение знаний о родном городе.
Задачи:
1.Познакомить с историей возникновения города. Обратить внимание на то, что в названиях отдельных улиц нашла отражение история города. Город- результат труда людей разных поколений. Познакомить с гербом города.
2. Познакомить с предприятиями города, историей их возникновения и влиянием на экономическое развитие города, края, страны. Подчеркнуть: история города неотделима от истории страны.
3.Познакомить с людьми, прославившими город. Подготовить вместе с детьми выставку фотографий почетных людей города.
4.ознакомить с разными по назначению зданиями города, историческими памятниками.
5.Рассказать о местах отдыха, об экологии города
Темы:
1.МОЙ РОДНОЙ ГОРОД.
Местоположение города, его экономическое значение. История возникновения города. Люди, населяющие город. Герб города. Город, где человек родился, называется родным. Все любят родной город, тоскуют по нему, когда уезжают, много делают для того, чтобы он стал лучше. У каждого города, как и у человека есть имя, день рождения. Промышленность города.
2.УЛИЦЫ МОЕГО ГОРОДА.
«Малая родина- мой дом, двор, улица». Дорога от дома к детскому саду. История главной улицы города. В городе много улиц, они тоже имеют свои названия
3.ТРАНСПОРТ ГОРОДА.
Виды транспорта, История создания городского транспорта.
4.ПРИРОДА РОДНОГО ГОРОДА.
Флора и фауна. Беседы о сохранении природы. Места отдыха людей (парковая зона, набережная)
5.НАШЕ НАСЛЕДИЕ.
Культурное наследие жителей города: произведения местных поэтов, художников, музыкантов. Архитектура города.
6.ПОЧЕТНЫЕ ЛЮДИ ГОРОДА. ЗАЩИТНИКИ РОДНОЙ ЗЕМЛИ.
Славные подвиги защитников родной земли.
7.ИСТОРИЧЕСКИЕ ПАМЯТНИКИ.
Музей. История его создания. Вечный огонь, памятник Г.Е .Собянину
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Деятельность воспитателя:
1.Методические рекомендации родителям по данной теме
2. Помощь родителей в организации экскурсии в музей .
3. Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг, фотографий
Деятельность воспитателей и детей
Создание альбомов «Мой город», «Города России».
Оформление книги памяти, содержащей фотографии почетных людей города, участников войны.
Выявление уровня знаний детей.
Разработка конспектов и проведение с детьми бесед, экскурсий.
Конкурс рисунков «Улица, на которой я живу», «По дороге в детский сад».
Чтение произведений местных поэтов.
Сюжетно- ролевые игры
Целевые прогулки по городу.
Беседы: «Визитная карточка города- герб», «Мой родной город», «Улицы нашего города»
Составление рассказов «Из окна наша улица видна»
Совместная деятельность детей и родителей.
Подбор открыток, фотографий для оформления альбомов, выставок.
Посещение памятников, участие в качестве зрителей на праздниках, посвященных Дню города, День памяти, народные и другие профессиональные праздники.
Ожидаемые результаты:
-
Дети знают историю своего города
Уважение к жителям города.
Забота о природных и культурных ценностях города
Уважение традиций города
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»
Цель:
Укрепление связи поколений в семье, уважения к представителям старшего поколения.
Добровольность участия каждого родителя- обязательное требование и условие данной работы.
Задачи:
Развивать интерес к своим близким, друзьям.
Формировать познавательный интерес к представителям старшего поколения.
Воспитывать уважение и почитание людей старшего поколения.
Обратить внимание на внешние признаки сходства и различия детей, содействовать половой идентификации.
Темы:
1.ВЫСТАВКА ФОТОГРАФИЙ ДЕТЕЙ ВСЕЙ ГРУППЫ «КАКИЕ МЫ»
Рассматривание фотографий с каждым ребенком в отдельности и с подгруппой детей. Узнавание себя и других на фотографиях. Рассказ воспитателя о каждом ласковым и доброжелательным тоном. Дети делятся на мальчиков и девочек. Они во многом похожи: любят играть, слушать интересные истории, петь, танцевать, любят своих родителей, ходят в детский сад. Вместе с тем они отличаются друг от друга: у них разная одежда, разные прически, разные игрушки. Девочки слабее мальчиков- им нужно во всем помогать, уступать место, пропускать вперед.
2.«МЫ- РАЗНЫЕ»
Описание внешнего вида детей: рост, цвет волос, глаз… Определение настроения по выражению лица, если лицо веселое- настроение хорошее, если лицо грустное- настроение- плохое, настроение можно определить по положению губ, бровей. Если брови сдвинуты, уголки губ опущены- настроение плохое. Если брови расправлены, уголки губ приподняты- хорошее. Того, у кого плохое настроение, нужно пожалеть, погладить, сказать ласковые слова.
Когда дети вырастут, мальчики станут мужчинами, девочки- женщинами. Быть настоящими мужчинами и женщинами непросто, готовиться к этому нужно с детства.
Что означают наши имена?
3.МОЙ МЛАДШИЙ/СТАРШИЙ БРАТ, СЕСТРА.
Рассматривание фотографий, внешние сходства и различия детей, их братьев и сестер. Рассказы детей о своем отношении к младшим.
4.МОЯ СЕМЬЯ.
Рассматривание фотографий . Беседа о взаимоотношениях в семье. У каждого человека есть семья: папа, мама, Брат, сестра. Папа и дедушка- мужчины, брат- мальчик; они носят мужские имена. Мама и бабушка- женщины, сестра- девочка; они носят женские имена. В семье все заботятся друг о друге, друг другу помогают. Составление генеологического древа. Чтобы в семье все было хорошо, члены семьи выполняют обязательные правила: желают доброго утра и спокойной ночи, приятных снов, просят прощения за предоставленные неудобства, благодарят за заботу. Семья состоит не только из тех, кто живет в одном доме (квартире), тети, дяди, дедушки, бабушки могут жить в других домах и даже городах.
5.МОИ ДРУЗЬЯ.
Составление детьми рассказов о своих друзьях.
4.НАШ ДЕТСКИЙ САД.
История детского сада в фотографиях.
Все взрослые работают. Чтобы дети не оставались дома одни, их приводят в детский сад, где много разных людей: детей и взрослых. Всем им хорошо, когда они заботятся друг о друге, приветливо здороваются, прощаются, благодарят за оказанную услугу, замечают плохое настроение других. В детском саду есть добрые, умные, заботливые люди- воспитатели. Они знают много интересного, могут научить лепить, рисовать, читают книги, играют с детьми. Есть няня- она наводит чистоту, кормит детей. Есть повар- он готовит для детей вкусную еду, заботится о том, чтобы они быстрее выросли.
В детский сад дети ходят не только потому, что им нельзя оставаться одним дома, но еще и потому. Что в детском саду много интересных занятий, многому можно научиться.
5.КАКИМ Я БЫЛ, КАКИМ Я СТАНУ.
Рассматривание с детьми семейного альбома. Беседы по его созданию
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА:
Деятельность воспитателя:
Консультация «Современные формы и методы работы с семьей»
Подбор педагогической и детской литературы.
Составление картотеки пословиц и поговорок о бабушках и дедушках ( «Книга мудрости»)
Составление памяток для бабушек и дедушек, побуждающих их к взаимодействию с внуками
Деятельность воспитателей и детей.
Составление конспектов занятий, бесед ( «Авторитет любви», «Бабушка, я сам», «Растим читателя», «Поиграй со мной, бабуля»), литературных вечеров и праздников.
Смотр- конкурс «Фотографии из семейного альбома»
Празднования Дня пожилого человека
Составление генеологического древа каждой семьи.
Подбор фотографий для семейного группового альбома «Вместе – дружная семья».
Чтение художественной литературы: Андерсен Х.-К. Снежная королева,
Барто А.Л. Твои стихи, м.Детская литература, 1983 г ( «Две бабушки»), Осеева В. «Печенье», «Волшебное слово», «Просто бабушка», Толстой Л.Н. «Новая азбука», «У бабки была внучка», «Старик сажал яблони».
Просмотр мультфильмов «Бабушка приехала», «Каникулы Бонифация».
Беседы по картинам: И Репин «Стрекоза», О.Ренуар «Мадам Шарпантье со своими детьми»
Речевые игры: «Вот какая бабушка», «Письмо бабушке, дедушке».
Совместная деятельность детей и родителей.
Досуги «Бабушкин сундучок».
Составление генеологического древа семьи.
Ожидаемые результаты:
Уважение и почитание людей старшего поколения
Установление контакта со старшими членами семьи, укрепление семейных традиций, духовное общение детей с пожилыми людьми.
ПАМЯТКА
С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ВОСПИТАНИЮ ВНУКОВ
Слушайте своих внуков, не перебивайте их, вникайте в интересующие детей вопросы и проблемы.
Помогайте всем, чем только можно. Деньги- наименьшее, что можно дать близким, но иногда они очень важны.
Интересуйтесь друзьями, подругами внуков. Попытайтесь понять, чем они привлекательны, отметьте их лучшие качества.
Выполняйте свои обещания, не откладывайте их в долгий ящик и не надеясь, что внуки забудут о них.
Помните: главные воспитатели- родители, а бабушки и дедушки имеют лишь право совещательного голоса.
Обращайте внимание на хорошие качества внуков, и их станет больше.
Умейте планировать радость. Помните: нет ничего лучше искреннего детского смеха, детской непосредственности, детской любви.
Рекомендации для родителей.
Если в детстве ребенок испытывал чувство жалости к другому человеку, радость от хорошего поступка, гордость за своих родителей, восхищение от соприкосновения с прекрасным подвигом, он приобрел эмоциональный опыт.
Тем самым будут построены пути для ассоциаций эмоционального характера, а это является основой, фундаментом более глубоких чувств, условием полноценного развития человека.
Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него- родного дома, улицы, где он живет, детского сада.
Обращайте внимание ребенка на красоту родного города
Во время прогулки расскажите, что находится на вашей улице, поговорите о значении каждого объекта.
Дайте представление о работе общественных учреждений: почты, магазина, библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда.
Вместе с ребенком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора.
Расширяйте собственный кругозор
Учите ребенка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.
Читайте ему книги о родине, ее героях, о традициях, культуре своего народа
Поощряйте ребенка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах
ЭТАПЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
-
-
↓
-
-
Составление плана работы с родителями
|
↓
-
-
Определение основных форм работы
|
↓
-
-
-
-
-
-
↓
-
-
-
-
-
-
↓
-
-
-
-
-
-
↓
-
-
-
-
-
-
↓
-
-
-
-
-
-
Смотр- конкурс «Фото из семейного альбома»
|
↓
-
-
-
-
-
-
Составление генеологического древа
|
↓
-
-
-
-
-
-
Встречи с ветеранами войны и труда
|
↓
-
-
-
-
-
-
Конкурсы: «Мамины руки не знают скуки», «Папа может все что угодно», «Папа, мама и я – спортивная семья»
|
↓
-
-
-
-
-
-
Праздник пожилого человека
|
↓
-
-
-
-
-
-
Организация фотовыставки «Наши папы и мамы»
|
↓
-
Оформление материалов, методические рекомендации
|
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЖИТЬ – РОДИНЕ СЛУЖИТЬ»
Цель:
Познакомить детей с тем, кто такие защитники Отечества.
Задачи:
1.Показать образ защитника Родины через образы реально существовавших исторических личностей, былинных и сказочных богатырей.
2. Воспитывать чувство гордости за воинов, защищавших нашу Родину в разные периоды ее истории. Воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, прославившим родной город, традиции преемственности поколений.
3.Познакомить с особенностями службы солдат разных родов войск.
4.Подвести к обобщению: наша армия- защищает всех детей, наша армия- армия- освободительница, миролюбивая и гуманная.
Темы:
«КТО ТАКИЕ БОГАТЫРИ»
Познакомить детей с образами русских былинных богатырей: Алеша Попович, Илья Муромец, Добрыня Никитич.
«ПОЛКОВОДЦЫ – СЛАВА И ГОРДОСТЬ ЗЕМЛИ РУССКОЙ»
Дать знания о предках. Показать ум, преданность Отечеству.
«ГЕРОИ – ОСВОБОДИТЕЛИ»
Земляки Югорчане- защитники земли русской.
На примере конкретных исторических событий знакомить детей с героическими подвигами русских людей; показать, что благодарность им и память народа о них живет в сердцах людей.
«ДЕНЬ ЗАЩИТНИКА ОТЕЧЕСТВА»
Расширить знания о Российской Армии- надежной защитнице нашей Родины. Познакомить и расширить представления о разных родах войск.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «НАШИ ДЕДЫ НАДЕВАЮТ ОРДЕНА»
Цель:
Закрепление знаний детей о том, как защищали русские люди свою Родину в годы войны, как живущие помнят о них.
Задачи:
1.Обобщить и расширить знания детей об истории Великой Отечественной войны.
2. Дать представления о героях войны, о том, как народ чтит их память: в честь героев слагают стихи и песни, воздвигают памятники.
3.Познакомить с почетными людьми Игрима - участниками и героями войны.
4.Познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время Великой Отечественной войны.
5. Организовать сотрудничество с родителями, оказывать поддержку и содействие семьям в воспитании у дошкольников патриотических чувств.
6.Формировать мнение о недопустимости повторения войны.
Темы:
«ЧТО ТАКОЕ ГЕРОИЗМ»»
Формировать представление о героизме. Воспитывать у детей эмоционально- положительное отношение к воинам. Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.
«В МУЗЕЕ СЛАВЫ»
Подвести детей к пониманию того, что во все времена народ защищал свою Родину, что люди всегда помнят о защитниках Отечества, воздвигают памятники.
Слава нашим генералам,
Слава нашим адмиралам
И солдатам рядовым-
Пешим, плавающим, конным,
В жарких битвах закаленным!
Слава павшим и живым.
От души спасибо им!
Не забудем тех героев,
Что лежат в земле сырой,
Жизнь отдав на поле боя
За народ – за нас с тобой!
«ОРДЕНА И МЕДАЛИ»
Показ и рассматривание фотоматериалов с изображением орденов и медалей. Правительство по достоинству оценило тех, кто совершил ратные и трудовые подвиги в годы войны.
«За отвагу», «За боевые заслуги», орден Красного Знамени, орден Красной звезды, орден Славы трех степеней, специальные медали: «За оборону Севастополя», «За оборону Москвы», «За оборону Ленинграда».
«ХУДОЙ МИР ЛУЧШЕ ДОБРОЙ ССОРЫ»
Формировать у детей правильное отношение к войне, учить рассуждать, договариваться с другими, решать все сообща. Война – это беда, это несчастье для многих людей, «Легко про войну слушать, да тяжело видеть»
Деятельность воспитателя:
Презентация мини- проектов в группе (родительские собрания, открытые занятия)
Помощь родителейв организации экскурсии в музей школы №2, городскую библиотеку, в организации встреч с ветеранами.
Подготовка методической литературы, иллюстрированных книг со сказками и былинами, тематической выставки «Ордена и медали»
Оформление материала «Сибиряки- герои Великой Отечественной войны»
Работа с общественными организациями
Организация экскурсии в музей школы № 2
Организация встречи с ветеранами
Совместная деятельность воспитателя и детей
Чтение художественной литературы: С Алексеев «Они защищали Москву»,, Л.Кассиль «Твои защитники», С.Михалков «День Победы»,заучивание стихов к празднику «День Победа»
Встреча с ветеранами войны
Индивидуальные и коллективные беседы (рода войск, военные ордена и медали, военная техника)
Оформление Книги Памяти, содержащей рассказы детей и их родителей о членах семей- участниках войны, их героических судьбах.
Экскурсии к памятнику Собянина Г.Е, возложение цветов.
Слушание песен военно- патриотической тематики
Тематическое содержание книжного уголка
Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»
Самостоятельная художественная деятельность, изготовление поделок на военные темы в подарок папе, дедушке.
-
Заучивание пословиц и поговорок о чести, долге, солдатской службе, дружбе и товариществе.
Рассматривание открыток, иллюстраций с изображением родов войск, памятников воинам, обелисков
Беседы на тему «Традиции в армии».
Прослушивание музыкальных произведений: марши - Д.Кабалевский «Марш»(детский), П.Чайковский «Марш деревянных солдатиков», Г.Свиридов «Военный марш», В.Агапкин «Прощание славянки».
Сюжетно- ролевые игры.
Совместная деятельность с родителями.
Помощь родителей в подготовке оборудования и оформлении зала к праздникам
Проведения собрания пап с целью подготовки встречи с детьми для ознакомления их с различными родами войск.
Экскурсия памятнику с возложением цветов.
Организация совместной с родителями выставки детского рисунка.
Ширмы, советы родителям, что и как рассказывать детям о Армии.
Подборка детьми вместе с родителями исторического материала (фотографий, писем) о своих родственниках, принимавших участие в исторических боевых традициях.
Совместная посадка цветов «Аллея цветов»
Ожидаемые результаты:
Уважение к ветеранам войны.
Правильное отношение к войне «Худой мир лучше доброй ссоры»
|